Войти
Портал об устройстве канализации и водосточных труб
  • Знаки завершения разделения выделения таблица примеры
  • Способы классификации и состав гигиенических, лечебно-профилактических и противовоспалительных зубных паст
  • Александр Степанович Грин (Гриневский)
  • Изобразительно-выразительные средства русского языка Выразительные средства языка спит земля в сиянье
  • Душевный мужчин modules php name
  • Побочные эффекты от употребления включают
  • О парных танцах • история парных танцев. Бытовой и бальный танец xx века Парный танец 20 годов

    О парных танцах • история парных танцев. Бытовой и бальный танец xx века Парный танец 20 годов

    Источник: Модный курьер. 1913, № 22, с. 183 В нынешнем году, везде где сбирается публика высшего света, невольно все обращали внимание на совершенно изменившуюся походку наших дам. Корпус держался гораздо свободнее, ноги переставлялись тоже с большей свободой, во всей фигуре чувствовалось больше гибкости и легкости. Надо заметить, что эта гибкость и свобода походки, носила в […]

    Источник: Цорн А.Я. Грамматика танцевального искусства. 1890, с. 227 Запись: Стратилатов Борис (Бодхи), студия «Зазеркалье» Музыка: 3/4, темп по М.М. 80 = 1/4 Исходное положение: Пары стоят в колонну. Шаг полонеза: 1 такт: Раз — колени чуть согнуты, нога скользит вперед на пальцах, описывая дугообразную кривую до 4-й позиции. Корпус грациозно наклоняется вбок. Два,три — […]

    Источник: Lawn-tennis, новый салонный танец с объяснением Н.Н. Яковлева. Реконструкция: Стратилатов Борис (Бодхи), Студия исторического танца «Зазеркалье» Музыка: 2/4, темп allegretto, собственная композиция С. Кузнецова, оп. 25 Исходное положение: Кавалер и дама стоят рядом, правая рука кавалера лежит на талии дамы, левой рукой кавалер держит левую руку дамы. 1-2: Три шага вперед, начиная с […]

    Источник: Castle, Modern Dancing, 1914 с. 107. Касл И., Касл В. Современный танец. Нью-Йорк, 1914. С 107-130. Перевод: Стратилатов Борис (Бодхи), Власова Ольга. Студия «Зазеркалье». THE TANGO BRASILIENNE, OR MAXIXE Бразильское танго, или Матчиш. Самым современным танцем на сегодняшний день является Бразильский матчиш. Для начала необходимо прояснить один очень важный вопрос — как произносить его […]

    Парный авторский танец конца XIX века. Источник: Fin de Siecle — Конец века. Новый танец. изд. Бессель и ко., 1897 Автор: «Н.П.Д.», псевд. Музыка: 3/4, вальс, собственная композиция А. Гербера. Композиция занимает 16 тактов. Исходное положение: Пары стоят по кругу. Партнеры стоят лицом друг к другу, кавалер спиной в центр круга. Кавалер правой рукой держит […]

    Автор: Давингоф Владимир Христианович. Источник: Давингоф В.Х. Новый Па д’Эспань XX века. Салонный танец. Москва, 1905-1917. Музыка: авторская композиция, 3/4. Композиция рассчитана на 16 тактов, перед началом играется 4 такта вступления. Исходное положение: Партнеры стоят лицом к лицу, подавая друг другу левые руки. 1-2 Кавалер два глиссада вправо, против хода танца. Дама делает то же […]

    Источник: Николай Николаевич Яковлев — Nouvelle danse de salon „Soirée à Madrid”. Pas d’Espagne, СПб, «Северная лира», 1901
    Музыка: 3/4, собственная композиция Н.Н. Яковлева (оп. 6)
    Исходное положение: партнеры стоят лицом к лицу, кавалер спиной в центр. Кавалер левой рукой держит правую руку дамы.

    Английский контрданс начала XX века.
    Источник: Robert Morris Crompton. Theory and Practice of Modern Dancing. 1901. с.83
    Исходное положение: колонна, двупарный сет. Танец может исполняться как «волной», так и одновременно с каждой нечетной пары.

    Источник: E. Giraudet. Journal de la danse, № 35, Paris, 1906, c.921 Автор: С.Я. Холачев, Одесса, 1901 Реконструкция: Стратилатов Борис (Бодхи), студия «Зазеркалье». Музыка: 2/4, комп. J.V.L… (?) танец занимает 16 тактов музыки. Исходное положение: Партнеры стоят лицом к лицу, кавалер в правой руке держит левую руку дамы, свободные руки на бедрах. Описание танца: Такт […]

    Источник: С.Я. Холачев. Новый салонный танец Pas de deux (Tyrolienne), Одесса, 1903г.
    Реконструкция: Стратилатов Борис (Бодхи), Студия «Зазеркалье»
    Музыка: 3/4, вальс. Темп Moderato, схема содержит 16 тактов музыки.
    Исходное положение: Партнеры стоят лицом друг к другу, кавалер правой рукой держит левую руку дамы, левой рукой — правую.

    Источник: В.Ф. Левинсон. Valse Louis XV, СПб, Северная Лира, 1900
    Реконструкция: Стратилатов Борис (Бодхи), Студия «Зазеркалье».
    Музыка: 3/4, Вальс, композиция занимает 16 тактов. В оригинале используется вальс Галимберти, оп. 445. Автор указывает, что танец исполняется медленно.

    Характеристика социально-бытового уклада жизни общества XX века. Демократизация общества и его влияние на развитие новых форм досуга. Рестораны, кабачки или таверны как часть массового времяпровождения горожан. Смена стилей бытового танца. Парный танец как основная форма бытовой хореографии. Импровизация основа композиционного и лексического содержания. Ведущая роль партнера. Смещение акцента в танцевальных композициях с движений на ритм - танец шагов превратился в танец ритма. Влияние деятельности Верной Касл, Айрин и Джозеф Смит на изменение танцевальной лексики начала XX века. Слияние бальной и современной форм одежды. Популярные танцы первой половины XX века - степ, фокстрот, квикстеп, танго. Америка как законодательница танцевальной моды. Трансформация регтайма в популярные танцы 20-х годов столетия - свинг, чарльстон, степ. Корни степа - ирландская «джига». Русский термин степа - чечетка, американский - теп-данс («стучащий танец»).

    1. Основные элементы танцев первой половины XX века:

    Вальс - Бостон.

    • · Открытая перемена.
    • · Зигзаг вперед, назад, с задержкой.
    • · Правый поворот.
    • · Левый поворот.

    Фокстрот.

    • · Тройной шаг.
    • · Шаг перо.
    • · Правый поворот.

    Левый поворот.

    · Смена направления.

    Танго.

    • · Прогрессивный боковой шаг.
    • · Открытый левый поворот.
    • · Рокк.
    • · Смена направления.

    Чарльстон.

    • · Основное движение.
    • · Основное движение на одной ноге.
    • · Попеременное движение с двух ног.
    • · Двойное основное движение.

    Квикстеп.

    • · Четвертные повороты.
    • · Правый и левый повороты.
    • · Поступательное шассе.
    • · Локк-степ вперед и назад.
    • 2. Реверанс дамы, книксен, поклон кавалера.
    • · Реверанс дамы XX века.
    • · Приглашение и поклон партнера XX века.
    • 3. Примеры танцевальных композиций бытовых танцев первой половины XX века :
      • · Вальс-Бостон.
      • · Фокстрот.
      • · Квикстеп.
      • · Степ.
      • · Танго.
      • · Чарльстон.
      • · Краковяк.

    Парные танцы возникли очень давно – первые упоминания о них в Европе относятся к XI веку, хотя в то время самыми популярными народными танцами были танцы хороводные/круговые (например, кароль ): все участники держатся за руки, образуя либо замкнутый круг, либо цепочку.

    Постепенно, однако, цепочка начала распадаться, и в позднем Средневековье, наряду с хороводными, начинают распространяться и парные танцы: танцоры стоят уже не по одному, а парами, соприкасаясь руками.

    Пары выстраиваются в затылок друг другу, образуя, опять-таки, либо круг, либо цепочку.
    Но набор движений пока очень прост: шаги, легкие прыжки, покачивания корпуса, движения рук, иногда элементы пантомимы.

    средние века и возрождение

    Эти изменения особенно хорошо наблюдать на примере – самого популярного танца XVI–XVII вв. Первоначально – это народный круговой танец. Но постепенно он становится парным, и начинает танцеваться не только на народных праздниках, но и на аристократических балах: бальный отличается от народного большей плавностью, большим количеством реверансов и большей церемонностью.

    Из бранля фактически выросли все последующие бальные парные танцы (в первую очередь , , ).

    Собственно, вплоть до конца XIX века история парных танцев – это история . Социальных танцев в современном значении слова еще не существовало, было разделение только на бальные и народные танцы, причем в обоих направлениях существовали как танцы, основанные на твердой последовательности движений, так и танцы импровизационные.

    Считается, что бальные танцы как таковые возникли (из народных) в Италии в XIV веке, однако уже через пару столетий законодательницей в этом отношении стала Франция.

    xvii-xviii века

    Именно во Франции, по инициативе Людовика XVI, в 1661 году была основана Королевская Академия танца (l"Académie royale de danse), которая должна была изучать существовавшие в то время танцы и определять правила, движения и формы исполнения их на балах.

    Бальные парные танцы XVII–XVIII вв. – танцы церемонные и величественные.
    Они танцевались на аристократических балах, в парадных и тяжелых нарядах.

    Самым главным салонным танцем того времени был , основными чертами которого были чопорность и торжественность.

    Определенным этапом на пути становления бальных танцев стала - благодаря своему сравнительно энергичному ритму, она позволила найти новые танцевальные формы и стала выгодна отличаться от величавых и .

    Важной вехой в становлении парных танцев стало появление в XVII веке контрданса : это позволило включать в танец большее число участников.

    Контрданс – это общее название для целого ряда танцев (, гросфатер , экосез и др.), в которых принимает участие любое четное количество пар, а танцевальные фразы последовательно повторяются то одной, то другой линией танцующих.
    Эти танцы предполагают большее разнообразие ритма и движений.

    Кроме того, в XVIII веке была постепенно перестают быть исключительно привилегией аристократии - опять-таки, новатором в этом плане была Франции, где в 1715 году состоялся первый общественный платный бал, а в 1768 году было открыто первое специальное помещение для бальных танцев.

    xix век

    В XIX веке ситуация изменилась. Балы стали более массовыми, одежда – более легкой, музыка и танцы – более быстрыми.

    Появились , , , наконец, родился новый танец, изменивший представления о парном танце вообще – .

    Если раньше в парном танце кавалер и даме едва касались друг друга руками, то сделал допустимым объятие (то, что мы сейчас называем закрытой позицией) – именно поэтому он в начале своего существования не слишком одобрялся ни церковью, ни государством. Но постепенно приобрел огромную популярность в Европе.

    Все большую распространенность в XIX веке получили и общественные балы, которые стали устраиваться и в специальных помещениях, и в городских парках - для всех слоев населения.

    Кроме того, парные танцы начали испытывать новые влияния.
    Если до этого основным источником новых танцев и движений становились танцы народов Европы, то теперь прибавилось влияние Американского континента: появились , , . Это ознаменовало появление новой эры - .

    хх век

    история парных танцев

    иллюстрации

    Иллюстрации для этого раздела были взяты с сайтов музеев изобразительных искусств и из виртуальных галерей.