Войти
Портал об устройстве канализации и водосточных труб
  • Александр Степанович Грин (Гриневский)
  • Изобразительно-выразительные средства русского языка Выразительные средства языка спит земля в сиянье
  • Душевный мужчин modules php name
  • Побочные эффекты от употребления включают
  • Самый большой бодибилдер — Грег Ковач: биография, интересные факты и причина смерти Грег Ковач в профессиональных рейтингах
  • Перуанская мака — что это такое
  • Описание интересного урока в школе. Как провести интересный урок? Секреты подготовки и проведения интересного урока

    Описание интересного урока в школе. Как провести интересный урок? Секреты подготовки и проведения интересного урока

    Если учитель ставит образовательные, воспитательные цели перед детьми, значит, каждый ребёнок должен эти цели присвоить Если учитель рассказывает, значит, каждый должен слушать и понимать сказанное Если учитель задаёт вопрос, значит, этот вопрос должен встать перед каждым То есть, в каждый момент времени, когда учитель воздействует на детей, с каждым из них должны происходить те изменения, которые он планирует. Всегда ли так происходит?


    Включённость должна быть деятельной. Если ребёнок 3040 минут просто слушает, он не включён. Ведь мы не знаем, что происходит в его мышлении Мы можем проверить это, если ребёнок начинает говорить или делать что-то по поводу изучаемой темы Вопрос обеспечения действенной включённости в учебную деятельность не сводится к вопросу мастерства учителя или намерений ученика он обуславливается характером самого процесса.








    Здесь важно решить три главных вопроса: 1. Что изучать? (обновление содержания) 2. Зачем изучать? (ценности образования) 3. Как изучать? (обновления средств обучения) учебное занятие должно быть эмоциональным, вызвать интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях; темп и ритм учебного занятия должны быть оптимальными, действия преподавателя и обучающихся завершенными; необходим полный контакт во взаимодействии преподавателя и обучающегося, на занятии должны соблюдаться педагогический такт и педагогический оптимизм; доминировать должна атмосфера доброжелательности и активного творческого труда; по возможности следует менять виды деятельности учащихся, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения;











    Предложите учащимся выдвинуть гипотезу, предоставьте данные и алгоритм для ее проверки, а затем вместе докажите или опровергните её. Вне зависимости от изучаемого предмета, напишите эссе о сложном и неоднозначном вопросе, например о теории вероятности, об эволюционной теории Дарвина, о геометрии Лобачевского и т.п. Научите детей думать вслух, без страха получения плохой оценки. Предложите найти дополнительную информацию по теме, не подсказывая источников (разрешите любые образовательные сайты, книги, периодические издания по выбору учеников, сделать шпаргалку). Предложите ученикам самостоятельно объяснить, почему важна та или иная тема и где она может пригодиться.


    Опишите две противоположные точки зрения на изучаемую проблему и предложите найти для них общие истоки. Не выдавайте изучаемый материал за абсолютную истину. Учите детей мыслить критически. Поинтересуйтесь, что ученики думают об изучаемом вопросе, вне зависимости от точки зрения учителя или учебника. Поощряйте обмен мнениями на уроке. Пусть дети видят, что помимо мнения, высказанного в учебнике, есть еще большое разнообразие взглядов их одноклассников – правильных, неправильных, спорных. Поощряйте вопросы «зачем?» и «почему?».


    Объясните ученикам, как в реальной жизни им пригодятся получаемые знания, умения и навыки. Установите связь между учебным процессом и личностным развитием. Покажите, что знания, накопленные наукой, на самом деле ограниченны и осталось еще много «белых пятен», которые предстоит заполнить.


    Учите детей ставить для себя ближние и дальние цели, помогайте учащимся отслеживать свой прогресс. Придумайте небольшие «награды» за достижение целей. Регулярно рассказывайте о том, какой прогресс совершили ученики. Вместе анализируйте старые успехи и старые ошибки учащихся, помогите найти их причины и закономерности. Не забывайте про зону ближайшего развития Ваших учеников. Стремитесь постепенно расширять ее границы


    Чередуйте дедуктивный и индуктивный методы объяснения нового материала. Пусть учащиеся научатся самостоятельно устанавливать взаимосвязь между общим и частным. Иногда начинайте учебное занятие «с чистого листа» – без апелляции к ранее полученным знаниям. Привлеките «экспертов» к оцениваю работ учащихся. Например, это могут быть родители или известные в Вашем городе люди, профессионалы в изучаемой области. Актуализируйте межпредметные связи. Геймификация обучения. Предложите прямо на уроке поиграть в игры иллюстрирующие изучаемые явления. Предложите создать «экспонат» по изучаемой теме своими руками






    Система требований к человеку, связанных с процессом общения: грамотная речь, знание ораторских приемов, умение проявить индивидуальный подход к собеседнику, умение общаться. Формирование креативности это способность создавать и находить новые оригинальные идеи, отклоняясь от принятых схем мышления успешно решать стоящие задачи Для развития креативности необходима деятельностная образовательная среда Креативность – это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее.


    УДИВЛЯЙ! Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как удивительное. ФОРМУЛА: учитель находит такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным. Пример. ПРИРОДОВЕДЕНИЕ Тема: "Вода". - я сразу заставляю ребят удивиться. - Однажды,- говорю я, - в одной африканской школе ребятам читали рассказ об удивительной стране, в которой люди ходят по воде! И самое интересное, что это был правдивый рассказ! А теперь посмотрите в окно! Разве мы с вами не ходим по воде? Мы так привыкли к воде, что не замечаем, а часто и не знаем ее удивительных свойств.


    БИОЛОГИЯ - Вам известно, что сова-неясыть питается мышами- зерноедами. Весит сова около 250 г. Как вы думаете, сколько зерна она способна сохранить за свою жизнь? (Ученики высказывают свои догадки: обычно от 10 до 100 кг.) Так вот, одна сова за жизнь сохраняет 50 тонн зерна! Сова в среднем живет 50 лет, съедает в год тысячу мышей, каждая из которых истребляет в год 1 кг зерна. БИОЛОГИЯ Предположим, среднегодовая (или минимальная) температура Антарктиды понизится на 10 градусов. Что еще смогут "придумать" пингвины, чтобы выжить в таких условиях? (Учитель, задавая этот вопрос, преследует дидактическую цель: изучить реальные механизмы защиты животных в экстремальных температурных условиях.)


    Творческое взаимодействие ученика и учителя, которое обеспечивает образование на компетентностном уровне, позволяет каждому проявить и познать самого себя. Когда в его организации сказывается уровень дидактической культуры, эрудиция учителя и ученика, культура взаимоотношений. Это когда ученик учится сам, учит других и учащиеся его учат!


    Обычные, скучные, интересные, хорошие, необычные, ни о чем, разные (предметы), веселые Обычный урок – это традиции научения, наставления, опеки. Распространенный, общепринятый, обыкновенный, простой, как всегда, нормальный, постоянный. Обычный урок стабильно, хорошо, проверенный временем урок.



    Уроки с измененными способами организации: урок – встреча уроки, опирающиеся на фантазию урок-сказка уроки, имитирующие какие-либо занятия урок – путешествие, урок – экспедиция урок – рассуждения - урок – парадокс - урок-"удивительное рядом"


    1. Отказ от шаблона в организации урока. 2. Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке. 3. Не развлекательность, а занимательность. 4. Развитие функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения.
    1. Будь активным 2. Высказывай свою точку зрения 3.Спорь,умей слушать других 4. Думай и рассуждай 5. Правильно и грамотно говори 6. Будь успешным Чтобы процесс обучения был успешным, ученики должны успевать на каждом уроке. А успевают ученики тогда, когда они понимают то, о чём говорит учитель и могут передать полученные знания другим. Одно из условий успеха обучения - активная включённость ученика в работу на уроке.
    «5» баллов «4» баллов «3» – 8-9 баллов ГЕНИЙ – 20 баллов За возражение – 3 балла За правильный ответ – 2 балла За вопрос – 1 балл За работу с понятиями – 1 балл


    Понятие СодержаниеОбъём Природа Всё, что окружает нас и не создано руками человека I.По делению: 1.1 Неживая 1.2. Живая Среда жизни Все условия живой и неживой природы. В которой функционирует живая система I.По характеру среды: 1.1. Водная 1.2.Наземно-воздушная 1.3. Почвенная 1.4. Организм как среда

    Урок – проект как интерактивная форма обучения.

    Цель обучения в современной школе состоит не только в накоплении суммы знаний, но и в подготовке школьника как субъекта своей образовательной деятельности. Поэтому одним из главных требований к современному уроку является необходимость организации активной познавательной деятельности школьника, приобретение им личностно-значимых знаний. Этим во многом объясняется и растущий интерес к такой форме самостоятельной творческой работы учащихся, как проект.

    Идея проекта принадлежит модераторам системы «Еврошкола». На сегодняшний день проект признан одной из самых передовых, перспективных технологий интерактивного обучения. Опыт работы с различными модификациями проекта с успехом осваивается, дополняется, развивается во многих российских школах.

    В методической литературе в последнее время активно используется термин «проектная деятельность ». Но чаще всего под проектной деятельностью понимается самостоятельная творческая разработка (индивидуально или творческой группой) определенной темы с последующим отчетом о результатах проделанной работы. Проект как особая форма урока, технология урока-проекта разработана в методической литературе крайне мало. В лицее №24 г. Сергиева Посада на протяжении ряда лет ведется целенаправленная практическая деятельность по освоению проекта именно как особой формы урока.

    Что же такое урок-проект?

    Под проектом мы понимаем особую форму урока, который предполагает проработку изучаемой темы путем выполнения логически последовательного ряда творческих заданий, предлагаемых учителем, обсуждение и материализацию результатов (изготовление альбомов, журналов и т. п.), представление их участникам проекта. Одно из требований к уроку-проекту – концептуальная целостность (композиционная, содержательная, идейная): он должен обладать логической завершенностью, в ходе проекта обязательно реализуется так называемая Я-концепция (через призму изучаемого материала выход на личность ребенка). Это одно из главных отличий проекта от традиционного урока и одна из главных причин, позволяющая говорить о проекте как интерактивной форме обучения. Личность ученика не менее важна, чем предмет изучения, и столь же интересна. Цель урока-проекта не только в получении определенной суммы знаний, но и в активной самореализации уникальных возможностей каждого ребенка, самореализации личности ученика. Проект требует от участников значительного интеллектуального напряжения, эмоциональной отдачи.


    Центральной организующей структурой класса на уроке-проекте становится группа. Атмосфера творческой группы создает условия как для самореализации возможностей каждого из ее участников, так и для проявления взаимной поддержки и помощи; дает уникальную возможность коммуникативного опыта, опыта принятия совместных решений.

    Проект существенно изменяет функцию учителя на уроке: определяющая роль принадлежит ему лишь на этапе подготовки (определение темы, цели проекта, видов деятельности , подготовка оборудования, печатного материала); собственно на уроке учитель – помощник (фасилитатор обучения): он наблюдает, советует, но не навязывает свою точку зрения, задает целесообразные вопросы в роли участника проекта, обеспечивает плавный логический переход от одного вида деятельности к другому, дает сигнал к началу и окончанию работы, придает необходимый импульс занятию (темп не дает укорениться скуке); основной же задачей учителя становится создание на уроке атмосферы психологического комфорта.

    Проект может быть предметным, межпредметным, над - или внепредметным, длительным (предполагающим домашнюю, внеурочную деятельность), собственно урок-проект как правило занимает один - два урока.

    Традиционный урок чаще всего являются исключительно рассудочной формой обучения, не включающей чувства, эмоции человека, а значит, не несущей личностного смысла. Главный принцип проекта – включение в работу и головы (рассудка – добывание информации), и сердца (проявление творчества, фантазии, эмоций, обязательность нравственного аспекта изучения проблемы), и рук (результат должен быть наглядным, материализованным). Использование нестандартных приемов работы, особых видов проектной деятельности позволяют осуществлять познавательную деятельность учащихся через ощущения и переживания.

    Основные виды проектной деятельности.

    Важнейшим из них является составление ассоциограмм. Ассоциограмма – это графическое, словесное отображение ассоциаций, связанных с изучаемым явлением, понятием, предметом. Так как поток ассоциаций бесконечен и сугубо индивидуален, ассоциограмма позволяет осуществить личностно - ориентированный, развивающий подход к обучению, дает толчок к активной мыслительной деятельности учащихся на уроке.

    Существует целый ряд разновидностей ассоциограмм: классическая – свободная круговая ассоциограмма, побуквенная расшифровка слова, словарная змейка, «Укрась слово», перекрестная, цитатная, «Двойное Я», карта мыследеятельности и т. д. В процессе работы, как результат сотворчества учителя и учеников, рождаются все новые виды ассоциограмм.

    Ассоциограмма используется на разных этапах урока-проекта. Урок – проект предполагает активное использование различных видов креативного письма : разрезное стихотворение, центон, написать возможное продолжение текста, письмо, дневник, монолог одного из действующих лиц изучаемого произведения, стихотворение – подражание, стихотворение по заданной рифме, хайку, словесный этюд, составить текст противоположного содержания и т. д. Работая над выполнением таких заданий, учащиеся не только непосредственно на практике постигают законы построения текста, искусства владения словом, но и проявляют творческую активность, нестандартность мышления.

    На уроке-проекте по литературе обязательна работа с художественным текстом, изобразительно – выразительными средствами языка. Используются такие виды творческих заданий, как «Волшебная палитра» (работа с цветовыми эпитетами), «Жемчужины в россыпи слов» (исследование своеобразия языка произведений).


    Важное место на уроке-проекте занимает момент театрализации : инсценировать предложенный текст или часть текста, составить сценарий на предложенную тему и разыграть его, представить ситуацию как живую картину, интервью героя литературного произведения и т. д.

    Задача учителя отобрать оптимальные виды проектной деятельности, соответствующие цели и задачам проекта.

    В отличие от традиционных форм урока, где на долю ученика чаще всего выпадает статическая роль слушателя, а деятельность ограничивается немногими функциями, как-то: слушаю, говорю, пишу – проект позволяет в рамках одного урока попробовать свои силы в самых разных амплуа: актера, режиссера, чтеца, оратора, сочинителя, исследователя, художника-оформителя и т. д.

    Работа над проектом проходит следующие основные этапы.

    Этап подготовки проекта : определяются цели, содержание урока, разрабатывается стратегия урока, виды деятельности, их соотношение, готовится оснащение урока (каждая команда получает чертежные или ватманские листы, цветную бумагу, фломастеры, карандаши, клей, ножницы, тексты, словари, пакет с распечатанными заданиями). Учитель подготавливает необходимый видео, аудио, иллюстративный, наглядный материал.

    Для урока-проекта выбирается интересная тема, часто обобщающего характера, размышление над проблемой или традиционная тема, но в нетрадиционном преподнесении. Формулируется тема обычно при помощи цитаты, заключающей в себе ключевое понятие урока или содержащей некую интригу, например: «Кавказ!.. далекая страна…», «Идем на грозу!», «О жизни бесконечной».

    Первый этап урока – формирование команд; оно происходит на достаточно демократической основе, однако прием комплектования всякий раз меняется (эмблемы, карточки разных цветов, на которых «рассыпаны» стихотворные строки, мозаика, предметы, имеющие отношение к изучаемому материалу и т. д.). Учитель должен привнести момент неожиданности, интриги, что позволит создать творческую группу, исходя из интереса участников проект к определенному материалу, проблеме, идее, ассоциативного восприятия окружающего мира, а не из приятельских или иных соображений. После того как команды сформированы, учитель предлагает познакомиться с памяткой участников проекта.

    Второй этап урока – инициирование проекта, эмоциональный толчок, подготавливающий определенный настрой всей дальнейшей работы. Здесь могут быть использованы видеоряд, лирическое вступительное слово, чтение отрывка художественного текста, стихотворения, работа с ассоциограммой, где в центре находится ключевое слово, понятие, проблема, обозначенная в названии проекта.

    Центральный этап урока – это развитие проекта.

    Отобранные задания выстраивают в логической последовательности, учитывая нарастающую сложность, чередование видов деятельности, требующее проявление разнообразных способностей, эмоциональной насыщенности работы. На этом этапе важны и своеобразные лирические отступления (слово учителя) как связующее звено между фрагментами урока.

    Последний этап – это крайне важный момент обобщения, где происходит логическое и эмоциональное завершение проекта. Возможные виды деятельности – ассоциограмма-карта мыследеятельности, миниатюра-размышление, хайку.

    Результаты работы на каждом этапе урока-проекта обсуждаются, оформляются и представляются участниками проекта.

    Проект завершен; изучение темы будет расширено и углублено на других уроках, но главное уже состоялось: произошло приближение к сокровенному, знание приобрело эмоциональную наполненность, стало личностно-значимым.

    Проект – гибкая, открытая форма обучения, где в процессе сотворчества ученика и учителя рождаются новые бесконечно разнообразные формы, виды, приемы познавательной деятельности на уроке , где мотивация обучения достигает уровня самоактуализации, способствует личностному росту человека.

    Проектное обучение – полезная альтернатива классно-урочной системе, но отнюдь не должно вытеснять ее. Урок-проект не самоцель, не единственная форма обучения. В сочетании с другими, традиционными и нетрадиционными видами обучения проект поможет сделать процесс познавательной деятельности разнообразнее и интереснее, получить радость от учения, сформировать у детей позитивное отношение к школе.

    Инструкция

    Будет ли урок интересен детям, захотят ли они принимать в нем активное участие, зависит от того, насколько хорошо учителем была продумана каждая деталь занятия. При организации урока необходимо опираться на его цель. Четко определите, что должен унести с занятия ученик, какую задачу будет решать урок: будет ли это изучение нового материала или урок повторения, обобщения и систематизации знаний, контрольное занятие.

    Достижение цели будет напрямую зависеть от мотивации учеников. Поэтому приложите максимум усилий, чтобы у появилось желание знать то, о чем вы им рассказываете. Активно используйте свой творческий , разнообразные методы, приемы и средства обучения.

    Выберите форму урока. Она определяется в соответствии с его целями и возрастом учащихся.
    Формы урока весьма разнообразны, каждый учитель привносит что-то свое. Уроки изучения нового материала могут быть в виде , приключения, урока- , урока-сюрприза и т.д. Для более старшего возраста это может быть , в том числе подготовленная самими учащимися. Урок закрепления материала может проводиться в виде конкурса, турнира. Это может быть как в пределах одного класса, так и нескольких классов параллели. Можно также организовать экскурсию, поход. Это будет способствовать не только проявлению интереса учащихся к уроку, но и сплочению класса. Контрольный урок можно провести в форме олимпиады, викторины. Урок применения знаний можно организовать как урок-репортаж, урок-суд, аукцион, урок-исследование. Для комбинированного урока подходит проведение его в форме мастерской, семинара, консультации. Полезны также семинары, уроки разновозрастного сотрудничества. Но следует помнить, что подобные уроки должны проводиться в системе, но не каждый день. Учащиеся, во-первых должны будут подготовиться, во-вторых, они будут знать, что их снова ожидает не просто интересный урок, а праздник. Это поднимает и авторитет учителя в глазах учеников. Компьютер, проектор, интерактивная доска, таблицы, иллюстрации – правильное и уместное использование этого только украсит ваш урок.

    Опираясь на цели и форму урока, выберите методы и приемы обучения. Они классифицируются по различным основаниям и могут быть: словесные, наглядные, практические, объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный метод, метод проблемного изложения, частично-поисковый, или эвристический, метод, исследовательский метод и т.д. Большое значение для развития познавательного интереса школьников приобретают методы проблемного обучения, так как именно они в большей степени способны активизировать учащихся на уроке. Проблемный вопрос, проблемное задание, проблемная ситуация и т.д. - всё это позволяет сделать любой урок интересным, благодаря тому, что дети сами принимают участие поиске ответа. При частично-поисковом методе самостоятельному поиску учащихся уделяется большее значение, чем при проблемном методе. Учитель лишь направляет обучаемых в их действиях. Более сложным для организации учителем и для выполнения учащимися является исследовательский метод. Педагог лишь создает проблемную ситуацию, а учащиеся, для того, чтобы разрешить её, должны увидеть проблему, определить пути её решения и найти ответ.

    Применение различных методов обучения способствует повышением познавательного интереса учащихся, а это неразрывно связано с лучшим усвоением изучаемого материала, развитию у них творческих способностей, внимания, памяти, мышления. Ученик будет с удовольствием посещать ваши уроки, зная, что на них всегда интересно.

    Видео по теме

    Обратите внимание

    Хотите, чтобы ученики бежали на ваши уроки и были готовы учить ваш предмет дни напролет?

    Тогда стоит взять на вооружение замечательное высказывание Анатоля Франса: "Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом ".

    Теперь давайте поговорим, как воплотить этот совет в жизнь.

    Конечно, лучший способ - проводить нестандартные уроки. Но этот метод работает не всегда. Согласитесь, трудно абсолютно для каждой темы находить нестандартные способы объяснения и закрепления. Да и методика не рекомендует увлекаться нестандартными уроками.

    Но есть несколько составляющих, которые помогут вам разнообразить любой урок.

    1. Эффектное начало - залог успеха. Всегда начинайте урок необычно, интересно. Это тот самый момент, когда вы можете использовать нестандартные методы " на всю катушку". Например, вместо скучного опроса домашнего задания проведите блиц-турнир, мини-тестирование, устройте конкурс, соревнование. Если тема новая, то начать урок можно с каких-то интригующих сообщений, интересных фактов по теме.

    2. Обязательно планируйте урок, исходя из индивидуальных особенностей учеников. Любое задание стоит планировать так, чтобы учесть разные варианты сложности. Так вы задействуете не только активистов, но и отстающих учеников, которые частенько на уроках просто зевают. Найдите дело для каждого!

    3. Используйте технику! Поверьте, презентация, рассказывающая, например, биографию писателя или свойства железа, запомнится намного лучше, чем монотонное объяснение.

    4. Включайте игровые элементы. Всегда и в любом классе! Даже старшеклассники с удовольствием включаются в игру.

    5. Ломайте стереотипы! Не загоняйте уроки в привычные рамки: лекция - опрос. Попробуйте построить урок по-другому. Отсутствие интереса учащихся часто связано именно с тем, что они заранее знают все этапы урока. Не следуйте шаблонам.

    6. Подключайте учеников к объяснению новой темы. Самостоятельный поиск информации больше укрепляет знания, чем прослушивание готового объяснения. Пусть потрудятся! Это можно сделать на предварительном этапе, дав задание найти какую-то информацию по будущей новой теме. Либо в процессе урока, обратившись к жизненному опыту самих учащихся.

    7. Ведите себя нестандартно! Привыкли объяснять тему, стоя у доски? Попробуйте почитать лекцию, устроившись на стуле перед классом. Если постоянно ходите в деловом костюме, попробуйте в следующий раз надеть яркий свитер.

    Можно привести пример одного ярчайшего педагога, преподавателя литературы. Например, когда предстояла лекция по творчеству Маяковского, учитель пришел на урок в желтой кофте. К концу урока все ученики запомнили, что футуристы любили эпатаж. А на урок по биографии Гоголя этот учитель пришел в украинской сорочке. Эффект был потрясающий. Такие уроки запоминаются на всю жизнь!

    8. Держите в запасе несколько необычных, даже шокирующих вопросов, замечаний, загадок. Если замечаете, что в процессе урока ученики начинают скучать и отвлекаться - самое время сменить тему, сделать паузу. Неожиданный вопрос всегда поможет активизировать внимание.

    И напоследок - пополняйте свою методическую копилку. Интересные приемы и методы можно подсмотреть у коллег. Да и всемирная сеть предлагает массу материала для каждого предмета, для каждого года обучения. Поверьте, поиск нетривиальных решений и методов - штука увлекательная.

    Анатоль Франс очень точно подметил важность необычной подачи учебного материала, сказав: «Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом». Многие опытные и начинающие педагоги задаются вопросом, как провести интересный урок? Такой, чтобы ребята боялись на него опоздать, а после звонка не спешили покидать класс.

    Как разбудить «аппетит» учеников к новым познаниям? Как сделать каждый урок интересным и необычным? Как грамотно использовать хорошо знакомые педагогические приемы и методики, чтобы проводить запоминающиеся уроки? Этой теме посвящен наш материал.

    Секреты подготовки и проведения интересного урока

    Итак, каждый урок должен вызывать у ребенка заинтересованность. Да-да, именно каждый. Интересным должен быть урок истории и английского языка, открытое занятие и традиционное. В этом случае эффективность школьного преподавания заметно повышается, а новый материал усваивается легко. Мы расскажем, как готовить и проводить продуктивные и нескучные уроки.

    • Планируйте урок с учетом возрастных особенностей учащихся, их эмоционального настроя, склонности к индивидуальной работе или занятиям в группе. Концепция каждого интересного занятия должна иметь творческое начало.
    • Поставьте себя на место ребенка, не ограничивайте полет фантазии - и нестандартные решения обязательно найдутся. А безупречное владение материалом и педагогическая импровизация позволят провести подготовленный урок интересно.
    • Всегда помните, что отличное начало урока - залог успеха! Начните занятие активно (можно — с небольшого сюрприза!), четко сформулируйте его задачи, проверьте домашнее задание, используя .
    • Интересный урок всегда разбит на четкие фрагменты с логическими мостами между ними. К примеру, не обрушивайте порцию новых знаний на учащихся, а плавно и логически переходите от одного этапа урока к другому. Каждая отдельная часть занятия не должна быть затянута (в среднем — до 12 минут, за исключением объяснения нового материала).
    • Для проведения увлекательного урока используйте различную технику. С помощью компьютера или электронного проектора можно просто и легко сделать интересным как открытый, так и традиционный урок по любой дисциплине. Так, презентация на большом экране значимого события или просмотр военной кинохроники помогут учителю провести интересный урок истории.
    • Проявляйте гибкость! Поломка оборудования, усталость учеников или неожиданные вопросы — это ситуации, из которых учитель должен уметь быстро и грамотно находить выход. К примеру, чтобы снять возникшее напряжение в классе, нужно иметь в запасе простые и забавные задания по теме (лучше — в игровой форме).
    • Как проводить интересные уроки для старшеклассников? Не бойтесь ломать стереотипы! Не бойтесь экспериментов и импровизаций! Избегайте шаблонов! Ведь отсутствие интереса к уроку чаще всего связано с тем, что ученики наперед знают все его этапы. Эту изрядно надоевшую ребятам цепочку можно и нужно разорвать.
    • Не выполняйте все работу за учеников, чтобы избежать тишины и помочь им! Стимулируйте постоянную активность учащихся. Давайте детям простые и логичные инструкции к выполнению заданий любой сложности. Извлекайте из каждого задания максимальную пользу.
    • Используйте работу в группах: такие занятия не только интересны, но и учат ребят принимать коллективные решения, развивают чувство партнерства. Эту форму работы нередко используют для проведения интересного открытого урока.
    • Чтобы проводить интересные уроки, постоянно ищите и находите необычные и удивительные факты по каждой теме, которых нет в учебнике. Удивляйте своих учеников и не переставайте удивляться вместе с ними!
    • Создайте и постоянно пополняйте собственную методическую копилку наиболее удачных, интересных и увлекательных заданий и форм работы, используйте занимательный материал на каждом уроке.
    • Тематические игры сделают урок интересным в любом классе. Игра рождает на уроке непринужденную и раскованную атмосферу, в которой хорошо усваиваются новые знания. К примеру, с помощью передачи небольшого мяча по рядам можно устроить активный блиц-опрос. А ролевые игры помогут провести интересный урок английского языка.

    В центре внимания - личность учителя

    Не секрет, что нередко интерес к предмету формируется у ребят благодаря яркой личности педагога, который его преподает. Что для этого необходимо?

    • Усталость, заботы, неприятности оставьте за порогом школы! Откройтесь для общения с учениками! Дети очень ценят уместный и доступный юмор на уроке, диалог на равных.
    • Ведите себя нестандартно! Выйдите за привычные рамки, ведь личность и поведение учителя на уроке крайне важны. Вы традиционно носите деловой костюм? Наденьте на следующий урок яркий свитер! Энергия всегда бьет ключом? Проведите урок в спокойной манере. Предпочитаете объяснять новый материал, стоя у доски? Попробуйте рассказать новую тему, сидя за столом. Как результат — дети будут с интересом следить за педагогом, подсознательно ожидая от каждого урока чего-то нового и необычного.
    • Приводите больше интересных примеров из личного опыта, ведь педагог, в первую очередь, — это творческий человек и неординарная личность. Яркие жизненные примеры запоминаются намного лучше, чем выдуманные.

    Надеемся, что наши рекомендации помогут педагогам в подготовке и проведении новых нескучных уроков. Помните, что стремление к личностному и профессиональному самосовершенствованию — основа успешной и эффективной педагогической деятельности, залог того, что каждый новый урок будет интересным.