Сочинить сказку по литературе коротко. Детские мини сказки — рассказываем и придумываем сами
СКАЗКА О МЫСЛЯХ
В городе Бимбограде на центральной площади росло дерево. Дерево как дерево – самое обычное. Ствол. Кора. Ветки. Листья. И всё-таки оно было волшебное, потому что на нём жили Мысли: Умная, Добрая, Злая, Глупая, Весёлая и даже Чудная.
Каждое утро с первыми лучами солнца Мысли просыпались, делали зарядку, умывались и разлетались по городу.
Они прилетали к Портным и Почтальонам, Врачам и Водителям, Строителям и Учителям. Они торопились к школьникам и совсем маленьким детям, которые только-только учатся ходить. Мысли прилетали к серьёзным бульдогам и кудрявым болонкам, к кошкам, голубям и аквариумным рыбкам.
Поэтому с раннего утра все жители города: и люди, и кошки, и собаки, голуби – все совершали разные поступки. Умные или глупые. Добрые или злые.
Работы у мыслей было много, особенно у Весёлой, Умной иДоброй. Они должны были везде успеть и у всех побывать, никого не забыть: ни больших, ни маленьких. «В нашем городе, - часто говорили они, - должно быть как можно больше шуток, радости, улыбок и веселья».
И они летели над большими проспектами и маленькими улочками, над длинными скверами и огромными площадями, опережая своих вредных родственниц: Глупую, Злую и Скучную Мысли.
Как расстроились однажды Умная, Весёлая и Добрая Мысли, когда в их город пришла непогода. Она принесла с собой холодный ветер, затянула небо чёрными, косматыми тучами и опрокинула на площади и улицы Бимбограда колючий дождь. Непогода разогнала по домам жителей города. Добрая, Весёлая и Умная Мысли очень огорчились. Зато их вредные сестрицы, Злая и Глупая, наоборот, были счастливы. «Теперь, когда холодно и сыро, - думали они, - никто не будет веселиться. Мы всех поссорим, даже самых добрых и ласковых». Вот как рассуждали злюки, отправляясь к жителям города.
Но радовались они напрасно. Вредные сестрицы забыли о том, что на дереве живёт ещё одна Мысль – их дальняя родственница, Мысль Чудная. Чудная Мысль не часто приходила к жителям города. Но если она кого-нибудь посещала, то в городе начинались чудеса. Важные Инженеры вспоминали детство и устраивали разноцветные фейерверки и салюты. А Повара и Кондитеры поражали жителей города такими тортами и пирожными, что даже Архитекторы и Художники ахали: «Всё, - восклицали они, - записываемся в Кондитеры!»
В тот дождливый пасмурный день Чудная Мысль долго думала, к кому ей прийти, и решила, что давно не была у Весёлого Сапожника. Весёлый Сапожник, действительно, был человеком весёлым. Но в этот день он был печален. Непогода испортила ему настроение.
Но стоило Чудной Мысли заглянуть к нему в мастерскую, как лицо Весёлого сапожника стало опять весёлым. Мастер достал кисточку, и вскоре туфли стали сиреневыми и красными, на каблуках расцвели нарисованные им васильки и ромашки, а носки украсились бабочками и стрекозами.
Он работал не покладая рук, и только когда последний чёрный ботинок превратился в сиреневый, отложил кисть и вышел на улицу.
«Эй! – крикнул он. Дети Бимбограда, вы мне нужны! Вы нужны городу! Бегите сюда, и мы победим непогоду!»
И вскоре по улицам и площадям зашагали обутые в разноцветные башмаки, ботинки, туфли и сапоги мальчишки и девчонки. В разноцветных – синих, красных, жёлтых – лужах отражалась чёрная туча и превращалась в синее, красное, жёлтое облако. И когда последняя туча превратилась в сиреневое облако, непогода ушла.
Ващенко Мария. 5-В
ДОБРАЯ СКАЗКА
Жили-были на огороде разные овощи. Среди этих овощей рос и лук. Он был очень неуклюжий, толстый и неопрятный. У него было много одёжек, и все они были не застёгнуты. Он был очень горьким, и кто к нему не подходил, все плакали. Поэтому с луком никто не хотел дружить. И только красивый, стройный красный перец хорошо к нему относился, потому что сам был тоже горьким.
Лук рос на огороде и мечтал сделать что-нибудь доброе.
А в это время хозяйка огорода простудилась и не могла ухаживать за овощами. Растения начали засыхать и терять свою красоту.
И тут овощи вспомнили о целебных свойствах лука и стали просить его вылечить их хозяйку. Лук очень обрадовался этому: ведь он давно мечтал о добром деле.
Он вылечил хозяйку огорода и этим спас все овощи, которые были ему благодарно за это.
Лук забыл все обиды, а овощи стали с ним дружить.
Матроскин Игорь. 5 класс
РОМАШКА
В одном саду росла ромашка. Она была прекрасна: большие белые лепестки, жёлтое сердечко, резные зелёные листья. И все смотревшие на неё восхищались её красотой. Птицы пели ей песни, пчёлы собирали нектар, дожди поливали её, а солнышко согревало. И ромашка росла на радость людям.
Но вот прошло лето. Подули холодные ветры, птицы улетели в тёплые края, деревья стали ронять жёлтые листья. Стало холодно и одиноко в саду. И только ромашка была всё такой же белой и красивой.
Однажды ночью подул сильный северный ветер, и на земле появился иней. Казалось, что участьцветка решена.
Но дети, жившие в соседнем доме, решили спасти ромашку. Они пересадили её в горшок, принесли в тёплый дом и целый день не отходили от неё, согревая своим дыханием и любовью. И в благодарность за их доброту и ласку ромашка цвела всю зиму, радуя всех, своей красотой.
Любовь и забота, внимание и доброта нужны не только цветам…
Шахверанова Лейла. 5-А класс
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ОСЕННЕГО ЛИСТИКА
Харченко Ксения. 5-А класс
ОСЕННИЙ ПАРК
Осень – моё любимое время года. Природа подводит итоги прошедшего лета. И как чудесно в это время оказаться в парке!
А вот и моя любимая дубрава. Могучие и величественные дубы готовятся к холодной и длинной зиме. Их листочки пока ещё крепко держатся за веточки. И только спелые жёлуди падают в жёлтую осеннюю траву.
А совсем рядом протекает речка Московка. В её воде, как в зеркале, находит отражение осенняя природа. Золотые листики - корабликами плывут вниз по течению. Не слышно птичьего пения, нигде не видно величественных лебедей. Они уже давно покинули парк и улетели в тёплые края.
И в это время мне хочется сказать стихами:
Спасаясь от северных вьюг,
Осенью птицы стремятся на юг.
И гомон нам слышен
Из речных камышей.
Давно улетели скворцы уж на юг,
И ласточки скрылись за морем от вьюг.
Останутся с нами в ненастные дни
Вороны, и горлицы, и воробьи.
Они не боятся суровой зимы,
Но все будут ждать возвращенья весны.
До свидания, мой парк. Я буду с нетерпением ждать встречи с тобой после зимних вьюг и ненастья.
Клочко Виктория. 5-В класс
КТО ПОКАЗЫВАЕТ СНЫ
Замечали ли вы, что сны иногда снятся, а иногда нет? Я расскажу вам, почему это случается.
На очень далёкой звезде живёт добрая фея, и у этой феи есть много-много дочерей, маленьких фей. Когда наступает ночь, и звезда, на которой живую крошечные феи, загорается, мама - фея раздаёт своим дочерям сказки. И крошки феи летят на Землю, залетая в те дома, где есть дети.
Но крошки-феи не всем детям показывают сказки. Обычно они садятся на реснички закрытых глазок, а так как некоторые дети не ложатся вовремя спать, феи не могут сесть им на реснички.
А когда наступает утро и звёзды гаснут, крошки-феи летят домой, чтобы рассказать маме, кому и какие сказки они показывали.
Теперь вы знаете, что спать надо ложиться вовремя, чтобы увидеть сказки феи.
Спокойной ночи!
Рыбак Ксюша. 5-А класс
РОМАШКИ В ЯНВАРЕ
Щенок Шарик и утёнок Пушок смотрели, как за окном кружатся снежинки, и ёжились от мороза.
Холодно! – клацнул зубами щенок.
Летом, конечно, теплее…- сказал утёнок и спрятал клювик под крылышко.
А ты хочешь, чтобы снова лето наступило? – спросил Шарик.
Хочу. Но так не бывает…
На листике зеленела трава и повсюду светились маленькие солнышки ромашек. А над ними в углу рисунка сверкало настоящее летнее солнце.
Это ты хорошо придумал!- похвалил Шарика утёнок- Я никогда не видел ромашек… в январе. Теперь мне любой мороз нипочём.
Маляренко Е. 5-Г класс
ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ
РОМАШКА
В одном саду росла ромашка. Она была прекрасна: большие белые лепестки, жёлтое сердечко, резные зелёные листья. И все смотревшие на неё восхищались её красотой. Птицы пели ей песни, пчёлы собирали нектар, дожди поливали её, а солнышко согревало. И ромашка росла на радость людям.
Но вот прошло лето. Подули холодные ветры, птицы улетели в тёплые края, деревья стали ронять жёлтые листья. Стало холодно и одиноко в саду. И только ромашка была всё такой же белой и красивой.
Однажды ночью подул сильный северный ветер, и на земле появился иней. Казалось, что участьцветка решена.
Но дети, жившие в соседнем доме, решили спасти ромашку. Они пересадили её в горшок, принесли в тёплый дом и целый день не отходили от неё, согревая своим дыханием и любовью. И в благодарность за их доброту и ласку ромашка цвела всю зиму, радуя всех, своей красотой.
Любовь и забота, внимание и доброта нужны не только цветам…
Шахверанова Лейла. 5-А класс
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ОСЕННЕГО ЛИСТИКА
Наступила осень. Было холодно, дул ветер.С клёна ветер отрывал листочки и уносил в неведомую даль. И вот он добрался до самой верхней веточки и сорвал последний листок.
Листочек простился с деревом и полетел над речкой, мимо рыбаков, через мостик. Его несло так быстро, что он не успевал разглядеть, где он летит.
Пролетев над домами, листок оказался в парке, где увидел разноцветные кленовые листья. С одним он тут же познакомился, и они полетели дальше. На детской площадке они покружили над малышами, прокатились с ними с горки и покатались на качелях.
Но вдруг небо нахмурилось, собрались чёрные тучи и полил сильный дождь. Листочки отнесло на стекло машины, что стояла у дороги. Водитель смахнул их дворниками, и ониупали на кучу листьев на обочине. Как жаль, что путешествие было недолгим…
Харченко Ксения. 5-А класс
ОДНАЖДЫ В ШКОЛЕ
Однажды утром я пришёл в школу и, как всегда, зашёл в кабинет №223. Но в нём я не увидел своих одноклассников. Там в это время находились Гарри Поттер, Гермиона Грейджер и Рон Уизли. Они учились волшебству, одним взмахом волшебной палочки превращая предметы в живые существа. Я сразу же закрыл дверь, потому что не хотел, чтобы меня превратили в какое-нибудь животное.
Я отправился на поиски одноклассников и по дороге встретил сказочных героев: дядю Фёдора, кота Матроскина, Винни-Пуха. Но они прошли мимо, не заметив меня.
Заглянув в другой кабинет, я увидел Белоснежку и семь гномов, которые убирали класс и весело смеялись. Мне тоже стало весело, и я с хорошим настроением отправился дальше.
В другом кабинете сидели известные писатели: Пушкин, Некрасов, Шевченко, Чуковский, Они сочиняли стихи и читали их друг другу.А в кабинете рисования великие художники обсуждали картину Рериха «Заморские гости». Пришлось осторожно прикрыть дверь, чтобы им не помешать.
Заглянув в дневник, я отправился в кабинет музыки, где, наконец-то, встретился со своими друзьями. На урок я опоздал, и пришлось ждать до звонка, чтобы рассказать о том, что я видел. Но после урока, мы не нашли никого из тех, кто мне встретился. Ребята мне не поверили. А вы?
Шульга Саша. 5-А класс.
ЗОНТИК
Жил-был обыкновенный мальчик. Однажды он шёл по улице. Был чудесный солнечный день, но вдруг налетел ветер, небо закрыли тучи. Стало холодно и мрачно.
Если Вы заметили, мы очень любим сочинять сказки, например, недавно мы сочиняли музыкальные сказки про и .
Я говорю «мы», потому что я, как мама, тоже прилагаю к этому свои усилия и помогаю, корректирую то, что придумывает.
Вообще, в ребенке нужно обязательно развивать этот навык сочинительства, потому что даже если он и не станет у Вас в будущем знаменитым писателем, то в любом случае это ему пригодится в школе на уроках чтения, литературы, истории, географии и просто там, где нужно что-то объяснить или рассказать.
Давайте сегодня попробуем вместе с Вами .
Вообще, сказка – это тот же рассказ, только все события в нем сказочные, волшебные. Поэтому, чтобы сочинить любую сказку, нужно использовать определенные правила и специальный план.
Первое , что нужно сделать – это определить тему , то есть то, о чем будет наш рассказ (сказка).
Второе – обязательно сформулировать основную мысль будущего рассказа, то есть для чего , с какой целью вы его пишете, чему он должен научить слушателей.
И третье – непосредственно построить рассказ по следующей схеме:
- Экспозиция (кто, где, когда, что сделал)
- Завязка действия (с чего все началось)
- Развитие действия
- Кульминация (самые важные моменты)
- Спад действия
- Развязка (чем все закончилось)
- Концовка
Не пугайтесь называть ребенку-дошкольнику такие сложные понятия, как «экспозиция», «кульминация». Пускай сейчас он их и не запомнит, но сам принцип построения он обязательно усвоит и в дальнейшем сможет его применить.
По точно таким же правилам составляются рассказы и пишутся сочинения в школе, поэтому этот материал можно смело использовать и школьникам.
Итак, давайте теперь непосредственно перейдем к придумыванию сказки.
Перед Вами сказка «Путешествие шарика», которую сочинил Серафим, когда ему было 5 лет. И на ее примере мы посмотрим, как сочинить сказку.
Для составления сказки можно немного расширить алгоритм, чтобы ребенку было проще ориентироваться.
1. Начало (например, жил-был дождик, цветочек, солнышко и т.д.)
2. Завязка (как-то раз, однажды пошел он или решил сделать и т.д.)
3. Развитие действия (повстречало кого-то, например)
- первое испытание выдержало
- второе испытание выдержало
4. Кульминация (третье испытание, после которого он или он превращается в кого-то или что-то)
5. Спад действия (кто-то что-то делает, чтобы наш герой обрел свой первоначальный вид)
6. Развязка (с той поры или с тех пор)
7. Концовка (и стали они жить по-прежнему или не стал он больше никуда уходить и т.д.)
Жил-был у одного мальчика Алеши воздушный шарик. И однажды, когда Алеша уснул, решил отправиться погулять.
Летит-летит шарик, а навстречу ему радуга.
— Ты зачем здесь летаешь? Где твой дом? Ты же можешь потеряться или лопнуть!
А шарик ей отвечает:
— Я хочу мир посмотреть и себя показать.
Летит-летит, а навстречу ему облачко.
— Как ты здесь очутился? Ведь кругом столько опасностей!
А шарик отвечает:
— Не мешай мне! Я хочу мир посмотреть и себя показать. И полетел дальше.
Летит-летит, а навстречу ему ветер.
— Ты зачем здесь гуляешь? Ты можешь лопнуть!
Но шарик опять не послушался старших. И тут мудрый ветер решил проучить его.
— У-у-у-у – задул ветер.
Шарик с огромной скоростью полетел в обратную сторону и зацепился за ветку. И ниточка его развязалась, и он повис на веточке как тряпочка.
А в это самое время по тропинке шел наш мальчик Алеша. Он собирал грибы в лесу и вдруг видит, на веточке висит тряпочка. Смотрит, а это его воздушный шарик. Очень обрадовался мальчик, отнес шарик домой и снова надул.
А шарик дома рассказал Алеше о своих приключениях и больше никогда не летал гулять без Алеши.
Вот такие интересные задания, например, , дает на своих уроках малышам замечательный педагог, учитель русского языка и литературы – Попова Надежда Ивановна. Огромная ей благодарность!!!
Научившись еще до школы грамотно составлять сказки, рассказы, пересказывать коротенькие тексты, в школе будет без особых проблем пересказывать, писать изложения и сочинения. Поэтому, не поленитесь и начните заниматься этим с ребенком еще до школы.
Ну а чтобы малыш видел свой результат налицо, как говорится, можно и записывать туда свои сказки, чем мы с Вами завтра и займемся.
В учебниках по литературному чтению некоторых УМК за 2-3 класс есть задания сочинить самостоятельно сказку или рассказ. На самом деле сделать это не сложно, нужно лишь ухватить идею. Зачастую дается не просто сочинить сказку, а сказку на определенную тему, к примеру смыслом ее должна стать какая-либо пословица. В программе планета знаний, к примеру: "за доброе дело берись умело" или другие на свой выбор.
Сочиненные сказки
Сначала потренируйтесь на чем-то простом, без заданной заранее темы (в УМК школа России, к примеру, фигурирует задание просто сочинить сказку). Может быть вы вспомните какой-то интересный и поучительный случай из жизни, можно и самим придумать. Можно по аналогии с известными сказками придумать свою. Вот примеры сочиненных детьми сказок, пусть они вас воодушевят на собственные сочинения.
Почему у зайца длинные уши.
Жил был маленький зайчишка. Он постоянно чем-нибудь хвастался. Хвастался своим белым пушистым хвостом, своими острыми зубками, своими зоркими глазками. Однажды он сидел на пенечке и хвастал на весь лес, что он смог перепрыгнуть самую высокую кочку в этом лесу. Не заметил зайчик, как подкрался сзади волк и ухватил его за уши. Вырывался зайка, вырывался, насилу вырвался. Глядь на себя, а уши-то волк ему вытянул. Теперь смотрит зайка на свои длинные уши и тихо под кустиком сидит, не высовывается.
Дубок.
Маленький желудь потерял свою шляпку и отправился на ее поиски. Он перепрыгивал через корни папы-дуба, ворошил пожухлую траву и заглядывал под листочки:
– Это не моя шляпка, она слишком большая и велика мне!
– А эта, двойная, подойдет желудям-близнецам.
– А это прошлогодняя, в этом сезоне такие уже не носят!
Долго искал желудь свою шляпку, устал и уснул. Проснулся он весной, солнышко греет, тепло. Смотрит, не желудь он, а маленький дубок, и шляпка ему уже не нужна.
Сказка о светофоре-зазнайке.
На перекрестке поставили новый светофор. Он был высок, строен и переполнен чувством собственного достоинства.
Кто сказал, что надо включать цвета по очереди, гораздо красивей переливаться всеми цветами сразу, – решил Светофор и вытаращил на дорогу все 12 глаз.
- Эй, ты чего! – забибикали автомобили.
Они испуганно сбились в кучу и тыкались друг в друга носами, как слепые котята.
Вы похожи на каракатиц! – кричал им сверху светофор и покачивался от смеха.
К переходу подошла девушка. “Какая хорошенькая!” – подумал светофор и подмигнул ей сразу тремя цветами. И снова возмущенный визг тормозов.
“Подумаешь”, – обиделся Светофор. “Вот возьму и отключусь! Посмотрим, как вы тут без меня справитесь!”
Подумал так и погас.
А на следующий день на перекресток поставили другой светофор, ответственный и надежный.
Сочини сказку или рассказ, названием и смыслом которого может быть одна из пословиц:
- Лучше с умным потерять, чем с дураком найти.
- На голове густо, а в голове пусто.
- Не копьём побивают, а умом.
- Был бы ум, будет и рубль.
- Глупый разум по миру пускает.
На голове густо, а в голове пусто
В одном небольшом городке жила-была девочка с прекрасными голубыми глазами и белокурыми локонами. Как и все девочки, она ходила в школу, где задавали много уроков. Ей это очень не нравилось: на уроках она думала о том, какая она красивая, а дома любовалась на себя в зеркало. Каждое утро ей приходилось делать домашнее задание, хотя её привлекали только многочисленные расчёски и заколки. Однажды она не удержалась и решила сделать себе красивую причёску вместо того, чтобы сесть за учебники. В школу она пришла с не выученными уроками. Когда её вызвали к доске, она растерялась и не знала, что ответить. Учитель укоризненно посмотрел на девочку и её красивую причёску и сказал: на голове густо, а в голове пусто. Ей стало очень стыдно, и завитые локоны уже не радовали.
Глупый разум по миру пускает
Как-то раз решил один паренек денег подзаработать. Дай, думает, помогу соседям, а они мне денег за это дадут. Пришел к первой соседке, предложил выгуливать ее собачку. Соседка согласилась. Спустил паренек собачку с поводка, а она убежала. Не заплатила ему соседка, да еще и денег с него затребовала за собаку. Подумал паренек, что легче сходить в магазин за продуктами другим соседям. Предложил им. А деньги в дырявый карман сунул, они по дороге и выпали. Ни продуктов, ни денег, опять пришлось свои соседям отдавать. Вот сидит и думает, как бы третьим соседям помочь, да бонус за это получить. Вот так глупый разум по миру пускает!
Был бы ум, будет и рубль
Жили-были два брата. Оба высокие, стройные, черноволосые - любо-дорого смотреть, но один умный, а другой не очень. Попалась им однажды в руки карта сокровищ. Решили братья на их поиски отправиться. Показано было на карте, что сокровища в дремучем лесу запрятаны. Подошли братья к большой ели на краю леса. От нее нужно на север. Смотрит старший брат, с какой стороны у дерева мураши муравейник построили, где мха больше, где меньше, да смекает, где север. А младший только затылок почесал, да за старшим пошел. Навстречу им медведь. Старший на дерево полез, зовет за собой младшего, а тот палку схватил и дразнит медведя. Медведь на него. Бросился паренек бежать, только пятки сверкают. А старший слез с дерева и откопал клад. Был бы ум, будет и рубль!
Не копьем побивают, а умом
Жил-был Ивашка. Он решил отправится в путешествие. Взял он собой пирожок и отправился по белу свету бродить. Ивашка нашёл пещеру. Там он встретил двух великанов. Они подумали, что Ивашка очень слабый, и решили устроить состязание. Кто сильней? Тому, кто выиграл, отдают пещеру. Первое состязание: надо выдавить из камня сок. Ивашка вспомнил, что он взял с собой пирожок. Он достал пирожок и выдавил начинку. "Ты силён" - сказал великан. Второе испытание: надо высоко бросить камень. "Твой камень на землю упал, а мой не упадёт". Ивашка поймал птицу, которая проходила мимо, и бросил вверх. Птица улетела. Отдал великан Ивашке пещеру. Не копьём побивают, а умом.
Мося и белки
Ж ил быт кот. Его звали Мося. Он был домашним котом и поэтому сидел дома, но хотел повидать мир. Когда люди выносили мусор, дверь была открыта и Мося убежал. Дверь в лифте тоже была открыта. Мося забежал в лифт, но не достал до кнопки. Лифт поехал вниз. Когда лифт остановился, кот вышел. В подъезде был мальчик Ваня. Он открыл дверь и Мося выбежал на улицу. Он побежал к школе. В школе была перемена и кот увидел там знакомого мальчика - Марика. Мося не остановился, он побежал дальше, потому что испугался, что Марик его заметит и вернёт домой. В шесть часов вечера кот прибежал к детскому садику. Во дворе детского сада он увидел клетку с белками. Мосе стало жалко белок, потому что они сидели в клетке. Он перегрыз замок и освободил белок. Они всё бегали и бегали, и радовались свободе. Белки поблагодарили Мосю. Мося предложил им отправиться в путешествие вместе с ним. Мося и белки отправились в лес. В лесу жил медведь. Медведь спал в своей берлоге, но белки шумели и разбудили его. Медведь проснулся, рассердился и напал на них. Мося спас белок: он укусил медведя за нос. Белки и Мося убежали, медведь их не поймал и снова заснул в берлоге. Мося сказал, что в лесу оставаться опасно, и они поехали путешествовать по разным странам. Друзья были в Китае и в Европе, но потом Мося соскучился по дому и они вернулись в Москву. Кот пришёл к своим
хозяевам, они очень обрадовались и пустили его домой. Мося больше не убегал из дома, а хозяева разрешали ему гулять вместе с белками.
О том как у собачки появился друг
Ж ила была собачка. Она была одинокая. Собачка ходила по улицам для того, чтобы с кем-нибудь познакомиться. Однажды она пошла на Радужную улицу и встретила там лошадку. Лошадка была маленькая и красивая, с длинной густой гривой. Лошадка спросила собачку: «Ты кто?» Собачка ответила: «Я собачка». У собачки не было имени, потому что она была бездомной, и некому было называть её по имени. Собачка спросила лошадку: «а как тебя зовут?» «Иго-го» - ответила лошадка. Иго-го предложила собачке дружить. Собачка очень обрадовалась и спросила, есть ли у лошадки еда. Иго-го знала, что едят собачки и, поэтому подошла к девочке-хозяйке и попросила у неё еды. Девочку звали Оля. «Можно я возьму кусочек мяса?» - спросила лошадка. «А зачем тебе мясо?» - удивилась Оля. Лошадка рассказала хозяйке о том, что у неё появился друг - собачка, у которой нет имени и сказала, что собачка хочет есть. Иго-го попросила ещё и воды для своего нового друга. Девочка пошла вместе с Иго-го. Она захотела познакомиться с собачкой. Когда она увидела собачку, она ей очень понравилась потому, что это был ещё маленький щенок. Девочка накормила щенка и предложил ему остаться жить вместе с ней и лошадкой. Девочка и лошадка придумали щенку имя. Его назвали Митей. Митя, Оля и Иго-го жили дружно и всегда помогали друг другу.
Коллективное сочинение 7 гр
Лошадка и собачка
Жила была лошадка. Однажды зимой она пошла гулять по лесу и увидела маленький домик. Когда лошадка шла мимо домика, она спотыкнулась о ветку. Ветка захрустела. Лошадка вскрикнула «Ой!» и из домика выскочил щенок. Щенок стал ругать лошадку: «Что ты меня разбудила? Я там спал». Лошадка ответила: «Извини меня, я не хотела тебя разбудить». Так они познакомились. Лошадку звали Роза, а щенка Дозор. Они подружились и стали ходить друг к другу в гости.
Как-то раз Роза была в гостях у Дозора. В это время мимо домика Дозора ехал Дед Мороз на санях и вез большой мешок с подарками. Вдруг из мешка выпал игрушечный зайчик. Дед Мороз этого не заметил. Зайчик остался лежать один в лесу. Мимо бежали Роза и Дозор. Они заметили зайчика, но не сразу поняли, откуда он взялся. И тут Дозор увидел на дороге следы от саней, и Роза догадалась, что это ехал дедушка Мороз. Дозор побежал за санями и вернул зайчика деду Морозу. Дедушка Мороз очень обрадовался, сказал «Спасибо большое» и подарил им подарки. Розе подарил куклу, а Дозору машинку, а зайчика подарил маленькой девочке.
Новогодняя елка
Щенок гулял по улице и увидел там оленя. Они познакомились, подружились и пошли гулять вместе. Друзья зашли в лес, выбрать себе елку на Новый год. Там олень и щенок увидели кошку. Кошка и щенок не дружили. Кошка спросила щенка: «Что ты здесь делаешь? Это моя территория». «А ты кто?» - спросил щенок. «Я Мурка» - «А ты кто?» . Щенок ответил: «Меня зовут Тузик». Кошка тоже пришла в лес выбирать себе ёлку. Они разошлись по лесу, чтобы найти подходящую ёлку.
Через некоторое время Тузик всех позвал и сказал: «я нашёл для нас самую подходящую елку, давайте встречать Новый год вместе». Кошка и олень согласились. Мурка сказала: «Давайте поставим ёлку ко мне домой». Тузик спросил: «А почему к тебе, а не к оленю». Олень сказал: «зачем вы спорите? Мы же друзья. Давайте оставим ёлку в лесу, а сами сходим за игрушками». Собачка принесла из дома нарядные стеклянные шарики разного цвета. Олень принёс золотые шарики с нарисованным дедушкой Морозом. Кошка принесла печенье с мандаринами и пакетики с портретами оленя и Тузика. Так щенок и кошка подружились вместе с оленем и стали жить дружно и весело.
Сказочная страна
В одной сказочной стране жила маленькая девочка, и она очень любила кататься по облакам на своей волшебной лошадке и собирать разные цветы. Солнышко пригревало, облака были как дорожки. Девочка всегда радовалась тому, что на свете есть такая замечательная лошадка, красивые цветы и солнце. Всё, что находилось вокруг, казалось ей очень добрым и хорошим. Один раз вечером, мимо девочки и её лошадки проехала машина. От машины шла копоть, и цветы рядом с ней завяли, облака почернели, а солнце перестало быть жёлтым, оно закуталось в одежду и позеленело. В машине сидел мальчик, и девочка крикнула ему, что надо остановить машину. Машина остановилась, мальчик вышел и увидел, что там, где он проехал, поникла трава и завяли цветы. Тогда, он сказал, что больше не будет ездить на машине, что надо ходить пешком. И они вместе с девочкой пошли пешком. Ребята принесли воды из речки и полили цветы. Тогда цветы ожили и навстречу ребятам вышли разные животные: слон, который собирал травку и лев, распушившей гриву. Животные поблагодарили мальчика и девочку за заботу о природе.
Путешествие огурца
Жил на грядке весёлый огурец. Это был необычный огурец: у него были маленькие ручки, он умел говорить и очень любил фотографировать. Огурцу было скучно сидеть на грядке вместе с другими овощами, ведь они не умели говорить. Он мечтал стать путешественником и найти волшебный кристалл, который исполняет желания. Однажды огурец отправился в путешествие, и, конечно же, взял с собой свой любимый фотоаппарат. Он пошёл в лес. В лесу огурец встретил Ёжика.
Ежик нёс с собой яблоки и груши.
Здравствуй, Ёжик - сказал огурец.
Здравствуй, огурец - ответил ёжик.
Давай дружить.
Куда ты идёшь? - спросил Ёжик.
Я ищу волшебный кристалл, который исполняет желания - ответил Огурец - пойдём вместе.
Здравствуй, лягушка - сказал огурец.
Здравствуйте, Огурец и Ёжик - ответила лягушка. - Куда вы идёте?
Мы ищем волшебный кристалл, который исполняет желания.
Огурец позвал медведя:
Косолапый, пойдём с нами искать кристалл!
И медведь пошёл вместе с ними. И тут путешественники увидели гору. Огурец знал, что кристалл находится в пещере в горах. Они зашли в самую глубокую пещеру в скале и увидели кристалл. Каждый загадал желание
Огурец соскучился по дому и загадал встретить свою семью.
Ёжик мечтал вырасти большим и сильным.
Лягушка захотела увидеть красивый пруд.
Медведь хотел съесть мёду и лечь спать в берлогу.
Кристалл засверкал. Друзья зажмурились. Когда они открыли глаза, увидели, что к ним вышел большой огурец. Это был папа маленького огурчика. А за папой вышла вся семья огурцов: мама, бабушка и дедушка. Звери тоже вспомнили о своих родителях и заскучали. И тут вышли родители зверят. Все очень обрадовались. Огурец сфотографировал их всех вместе на память.
Когда все вышли из пещеры, то Ёжик заметил, что он вырос, стал сильнее и может помогать маме, нести сумку. Лягушка пошла прямо по тропинке и вышла к большому пруду. Мишка съел банку мёда и лёг спать в берлогу.
А когда наши герои выросли, они встретили свою любовь, создали семьи и у них появились дети. Огурец подарил всем по фотографии. И друзья всегда помнили друг о друге.
Обучалась на семинаре по сказкотерапии у Блюхтеровой Катерины. Вот мой опус с терапевтическим эффектом. Может, длинновата, сократите. Терапевтический эффект: дети должны учиться доделывать свои дела,не бросая их на середине, создание правильной мотивации.
Зайка
В корзинке для рукоделия лежал маленький зайка. Он был связан из мягкой серой пряжи и набит шерстью. Четыре упругие лапки готовились к прыжкам, длинные уши могли уловить малейший шорох. Носик-пуговка подрагивал от сладких запахов, доносившихся с кухни, алый язычок прятался за белыми зубами.
Зайка был почти закончен, не хватало только глазок. Глаза-бусинки лежали здесь же, в корзинке, и зайчик терпеливо ждал, когда их пришьют на свое место. Навострив ушки, он прислушивался к шагам в комнате и с надеждой замирал, когда шаги раздавались рядом с ним.
Иногда его брали теплые морщинистые руки, ласково поглаживали и со вздохом клали обратно в корзинку. Это была бабушка. Зайке нравились бабушкины руки: в них он чувствовал себя надежно, но с нетерпением ждал прикосновения других рук. Эти руки были резче и прохладнее, но зайка любил, когда они трогали ему шерстку, мяли уши, теребили хвост. Это - руки девочки. Они вывязывали зайчику спинку, живот и лапки и слушались тихих советов бабушки. А потом они устали, и зайка так и остался недоделанным.
По ночам он слышал разговоры других игрушек: они были возмущены поведением девочки и жалели зайку, а он верил, что девочка вспомнит о нем и пришьет ему глазки.
Но дни бежали за днями, а девочка беспечно проходила мимо корзинки с зайкой, и он с замиранием сердца слушал ее легкие шаги.
Однажды он не выдержал и решил сам отправиться к ней.
Ночью зайка выбрался из корзинки и неуклюже упал на комод. Игрушки со своих полок с волнением следили за ним. Добравшись до края комода, зайка свесил вниз лапы, не удержал равновесие и полетел вниз. Ему повезло: он не ушибся, упав в коробку с лоскутами, почти на самое дно. Пытаясь выбраться на поверхность, зайка изо всех сил работал лапками и раскидывал в стороны лоскутки. Но они, плотно намотавшись на тельце, тянули его вниз. Сделав последнее усилие, он ухватился за край коробки, подтянулся и перевалился через него.
Вокруг была привычная темнота, и зайка, растопырив лапки, двинулся дальше.
Девочкина комната находилась за большой прихожей, где, раскинувшись из угла в угол, спал огромный рыжий кот. Зайка сослепу уткнулся ему в бок и остановился. Кот вскочил и шлепнул обидчика когтистой лапой. Зайка взлетел, перекувырнулся через голову и упал перед рыжей мордой. Кот довольно заурчал, вонзил когти в зайкино тельце и снова перекинул его через себя. Треснули нитки, помялись ушки, но зайка поднялся и упрямо побрел вперед. Рыжий разбойник потерял к нему интерес, широко зевнул и снова растянулся на полу.
Дойдя до девочкиной кровати, зайка остановился перед очередной преградой. Кровать была слишком высокой, на нее не забраться. Отчаявшись, он схватил край свисающего одеяла и попытался подтянуться. Болели расцарапанные бока, ныла спинка, а зайка все упорно хватался за одеяло, пока совсем не выбился из сил.
«Позволь, я помогу тебе!» - дружелюбно заворчал кто-то рядом с ним, и зайка узнал большого плюшевого пса, сторожа кукольного дома. Пес, подняв зайку за шкирку, бережно положил его на кровать.
Дыхание девочки было ровным и спокойным. Всхлипнув, зайчик прижался к ее теплой руке и затих.
А девочке снился волшебный сон: ей грезилось, что маленький серый зайка из корзинки с рукоделием ищет свои глазки и не может найти, и только она знает, как ему помочь.
«Бабушка, мне приснился удивительный сон!» - воскликнула девочка утром. «Милый зайка, ты нашел меня!» - обрадовалась она и прижала его к себе.
Едва умывшись, девочка достала из корзинки блестящие глаза-бусинки, вдела нитку в иголку и, посадив зайчика к себе на колени, начала аккуратно пришивать ему глазки. Зайка сидел тихо, только пушистый хвостик подрагивал от нетерпения.
Девочка закончила работу и оглядела зайку со всех сторон. Заметив на шубке разорванные швы, она погрозила пальчиком рыжему коту: «Вот я задам тебе, Васька!». Кот лишь хитро мяукнул в ответ.
Выбрав крепкие нитки, девочка починила зайкину шубку, а он тем временем с восхищением оглядывался вокруг.
Оказывается, у плюшевого пса, сторожа кукольного дома, черная шерсть, а у самого зайки – нежно-серого цвета. Куклы одеты в нарядные платья, а мундиры солдатиков расшиты золотыми пуговицами.
Кот Васька лениво жмурит глаза и мурчит под нос кошачью песенку.
На столе, покрытом кружевной скатертью, стоит блюдо с румяными пирогами, и сладкий аромат приятно щекочет ноздри.
В кресле у окна сидит бабушка. Она склонилась над рукоделием, и солнечный луч ласково перебирает седые пряди ее волос.
Девочка смешно морщит нос, усыпанный веснушками, и гребешком расчесывает шерстку плюшевого пса.
На улице кружат белые снежинки, и зайка, прижавшись к окну, зачарованно наблюдает за их полетом.
- Знаки завершения разделения выделения таблица примеры
- Способы классификации и состав гигиенических, лечебно-профилактических и противовоспалительных зубных паст
- Александр Степанович Грин (Гриневский)
- Изобразительно-выразительные средства русского языка Выразительные средства языка спит земля в сиянье
- Душевный мужчин modules php name
- Побочные эффекты от употребления включают
- Самый большой бодибилдер — Грег Ковач: биография, интересные факты и причина смерти Грег Ковач в профессиональных рейтингах