Войти
Портал об устройстве канализации и водосточных труб
  • Побочные эффекты от употребления включают
  • Самый большой бодибилдер — Грег Ковач: биография, интересные факты и причина смерти Грег Ковач в профессиональных рейтингах
  • Перуанская мака — что это такое
  • Февральская революция: кратко
  • Вся правда о шоколадных десертах — как правильно выбрать какао Чем заменить шоколад в выпечке
  • Как закрывать компот на зиму?
  • Изменения в осаго. Стоимость осаго в зависимости от региона (2014) Осаго новые правила в году

    Изменения в осаго. Стоимость осаго в зависимости от региона (2014) Осаго новые правила в году

    Максимальная сумма выплаты по ОСАГО определена ФЗ "Об ОСАГО" 25.04.2002 N 40-ФЗ.

    ВНИМАНИЕ: с 01.10.2014 вступили в силу поправки закона об ОСАГО, касающиеся лимитов выплаты потерпевшим в результате ДТП. Лимит увеличен до 400 (четыреста) тысяч рублей на каждое поврежденное транспортное средство. Данные поправки распространяются только на те случаи, в которых у виновника ДТП полис ОСАГО куплен не ранее 01.10.2014. Таким образом, если полис виновника ДТП куплен после 01.10.2014, каждый потерпевший в ДТП (2,3,4... транспортное средство)может рассчитывать на выплату до 400 000 рублей.

    Для ДТП, где у виновника полис куплен до 01.10.2014 действуют прежние условия:

    Вот, что сказано в ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (в редакции от 30.11.2011г.)

    Статья 7. Страховая сумма

    Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет:

    1. В части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 160 тысяч рублей;

    2. В части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, не более 160 тысяч рублей;

    3. В части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, не более 120 тысяч рублей.

    Разъяснения:

    Таким образом, в случае, если в ДТП участвовало два транспортных средства (Т/С виновника и Т/С потерпевшего, не было вреда здоровью, нет повреждения иного имущества), т.е. по данному страховому случаю будет возмещаться исключительно материальный ущерб нанесенный транспортному средству потерпевшего, максимальная выплата со стороны страховой компании составит 120 тысяч рублей.

    Максимальная выплата по осаго от РГС

    Помните: любая страховая компания заинтересована в минимизации своих убытков. И как показывает статистика, страховые компании занижают выплаты более чем в два раза. И получить максимальную выплату (120 тыс. рублей) от страховой компании очень непросто, не говоря уж, о выплатах по ДСАГО (добровольное расширение лимита ответственности по ОСАГО). Единственный способ получить «реальную» страховую выплату – суд со страховой компанией.

    В случае, если в ДТП участвовало более двух участников, и в страховую компанию за возмещением материального вреда имуществу будут обращаться два и более потерпевших, то лимит страхового возмещения составит 160 тыс. рублей на всех участников ДТП. Но в любом случае, максимальная выплата любому из потерпевших не может превышать лимит 120 тыс. рублей. Не забывайте, участниками ДТП так же являются столбы, отбойники, заборы и прочие объекты. Любое ДТП, в котором участвовало два и более потерпевших, имеет большое количество тонкостей, все эти тонкости невозможно передать в данной статье, поэтому рекомендую Вам проконсультироваться со специалистами в данной области.

    Что касается лимитов в части возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью, то здесь каждый случай индивидуален. Советую консультироваться с юристами в данной области.

    Что делать, если материальный ущерб превышает лимит выплаты страховой компании?

    Сегодня довольно часто приходится сталкиваться с превышением лимитов ответственности по ОСАГО. Это обусловлено большим количество дорогих импортных автомобилей и внушительной ценой на запасные части (особенно американского и японского происхождения).

    В случае, если Вы предполагаете, что лимита ответственности страховой компании не хватит, что бы возместить материальный ущерб нанесенный Вашему автомобилю, необходимо самостоятельно организовать независимую экспертизу (обязательно с вызовом виновника ДТП на осмотр поврежденного транспортно средства). В результате Вы получите объективный «реальный» размер материального ущерба. Далее, если страховая компания полностью исчерпывает лимит своей ответственности и производит максимальную выплату, Вы общаетесь с виновником ДТП на предмет досудебного урегулирования (если договориться не удается – судитесь на основе отчета независимой экспертизы). В случае, если страховая компания перечислила, к примеру, 50 тыс. рублей, а независимая экспертиза насчитала 270 тыс. рублей (а такие случае скорее практика, не же ли исключение), Вы обращаетесь в суд на страховую компанию и виновника ДТП в одном судебном процессе.

    Если Вы задумываетесь о лимитах ответственности страховщиков – значит убыток у Вас серьезный,а хватит ли максимальной выплаты по ОСАГО и все ли заплатит страховая компания? Крайне рекомендуем проконсультироваться, чего ждать со стороны страховщиков, и есть ли смысл судится с виновником ДТП.

    В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 сентября 2014 года вносятся изменения соответственно в закон об осаго. Документ состоит и 97 страниц, что говорит о значительности изменений. С полным текстом документа вы можете ознакомиться по вышеприведенной ссылке. В рамках обзора рассмотрим 6 самых интересных изменений для водителя.

    Увеличение страховых выплат до 400000 рублей, по причинению жизни и здоровью до 500000 рублей

    Статья 7. Страховая сумма

    • не более 160 тысяч рублей;
    • б) в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, не более 160 тысяч рублей;
    • в) в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, не более 120 тысяч рублей.

    Статья 7. Страховая сумма

    Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет:

    • а) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 500 тысяч рублей;
    • б) в части возмещения вреда, каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей.

    Штраф за отсутствие ОСАГО это самое безобидное, что может произойти. В практике известны случаи, когда для выплат по ДТП приходилось разменивать квартиры.
    Вероятность попасть в ДТП только увеличивается с ростом количества автомобилей. ОСАГО это не то, на чём стоит экономить.
    Уже в прошлом очереди в офисах и навязывания "допов". Получить или продлить полис можно в течение 15-20 минут просто заполнив форму ниже. Останется только выбрать страховую компанию с лучшим предложеним по цене.

    Получить полис ОСАГО онлайн


    • пункт а) вступает в силу с 1 апреля 2015 года;
    • пункт б) и исключение пункта в) вступает в силу с 1 октября 2014 года.

    Это самое важное изменение, максимальная сумма страховых выплат увеличена более, чем в 3 раза.

    Тарифы регулирует Банк России

    1. Регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с настоящим Федеральным законом экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

    1. Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

    Возможность изменения тарифов

    3. Срок действия установленных страховых тарифов не может быть менее чем шесть месяцев.

    Изменение вступает в силу с 1 января 2016 года . Не смотря на то, что изменения имеют лояльный вид по отношению к водителям, оно служит напоминанием, что базовые ставки могут быть изменены. На сколько раз или даже во сколько раз они именятся и в какую сторону покажет только время. Но вряд ли есть повод для оптимистичных настроений в части изменения базовых страховых тарифов.

    Увеличение страховых выплат при оформлении ДТП самостоятельно до 50 000 рублей. В Москве, Санкт-Петербурге, Подмосковье и Ленинградской области до 400 000 рублей.

    Статья 11.1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции

    1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

    а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте «б» настоящего пункта;

    б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом;

    в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.

    2. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, направляется этими водителями страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия. Потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, свой экземпляр совместно заполненного бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе с заявлением о прямом возмещении убытков.

    3. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию, по требованию страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязаны представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования.

    Для обеспечения возможности осмотра и (или) независимой технической экспертизы транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы указанных транспортных средств без наличия согласия в письменной форме страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, не должны приступать к их ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия.

    4. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 50 тысяч рублей.

    5. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии, произошедшем на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, без участия уполномоченных на то сотрудников полиции ограничение по размеру страховой выплаты, предусмотренное пунктом 4 настоящей статьи, не применяется и страховая выплата осуществляется потерпевшему в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).

    6. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции страховщику должны быть представлены данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).

    7. Требования к техническим средствам контроля, составу информации о дорожно-транспортном происшествии и порядок представления такой информации страховщику, обеспечивающий получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    8. Потерпевший, получивший страховую выплату на основании настоящей статьи, не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, документы о котором оформлены в соответствии с настоящей статьей. Потерпевший имеет право обратиться к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, с требованием о возмещении вреда, который причинен жизни или здоровью, возник после предъявления требования о страховой выплате и о котором потерпевший не знал на момент предъявления требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству.

    Закон дополнен новой статьей, подробно регламентирующий оформление документов на месте без участия уполномоченных сотрудников. Эта статья заслуживает отдельного внимания и мы посвятим ей отдельный материал.

    Предельный объем износа 50%

    Размер расходов на материалы и запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 80 процентов их стоимости .

    Размер расходов на запасные части (в том числе в случае возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 15 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

    Отметим, что статья 12 полностью изложена в новой редакции с заголовком «Определение размера страховой выплаты и порядок ее осуществления» и объединила в себя 13 статью.

    Уменьшен срок рассмотрения заявления до 20 дней

    2. Страховщик рассматривает заявление потерпевшего о страховой выплате и предусмотренные правилами обязательного страхования приложенные к нему документы в течение 30 дней со дня их получения. В течение указанного срока страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или направить ему мотивированный отказ в такой выплате.

    21. В течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховой выплате или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или выдать ему направление на ремонт транспортного средства с указанием срока ремонта либо направить потерпевшему мотивированный отказ в страховой выплате.

    Увеличен штраф за просрочку выплат до 1%

    При неисполнении данной обязанности страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пени) в размере одной семьдесят пятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день, когда страховщик должен был исполнить эту обязанность, от установленной статьей 7 настоящего Федерального закона страховой суммы по виду возмещения вреда каждому потерпевшему.

    Ставка рефинансирования составляет 8,25% годовых.

    При несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или возмещения причиненного вреда в натуре страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере одного процента от определенного в соответствии с настоящим Федеральным законом размера страховой выплаты по виду причиненного вреда каждому потерпевшему.

    Выиграли или проиграли водители от изменений в законе осаго?

    Вообщем складывается впечатление, что все изменения в законе идут в пользу водителю, требования к страховым компаниям ужесточились.

    Но польза эта будет ощутима водителям, попавшим в крупное ДТП. Какая часть водителей от их общего числа попадает в ДТП с ущербом более 120 тысяч рублей? Более того страховые компании предлагали так называемый расширенный договор — ДСАГО, когда водитель по желанию за дополнительную плату мог увеличить максимальную сумму страховых выплат.

    Теперь сумма страховых выплат увеличена без желания водителя, а вопрос о дополнительной плате остается открытым пока мы не узнаем новые тарифные ставки.

    В настоящий момент в ряде российских регионов автолюбители ежедневно сталкиваются с завышением стоимости ОСАГО. В связи с этим всё большую актуальность приобретает возможность выполнить расчёт при помощи независимого калькулятора стоимости ОСАГО. Такой подход позволяет проверить правильность вычислений страховщиков.

    Автовладельцы, решившие самостоятельно перепроверить , должны помнить, что ошибка при выборе населенного пункта существенно исказит результат расчёта, поэтому стоит крайне внимательно отнестись к заполнению формы онлайн калькулятора стоимости ОСАГО.

    Стоит ли ждать повышения территориального коэффициента?

    Не так давно Центральный Банк России анонсировал возможное изменение территориального коэффициента в целом ряде регионов и крупных городов. В соответствии с планами специалистов главного финансового учреждения страны, значения Кт должны были измениться на 0,1-0,8 базисных пункта. В общей сложности изменения стоимости полиса ОСАГО должны были затронуть 31 российский регион, в том числе коэффициент планировали увеличить в Архангельске, Казани, Ульяновске, Саранске, Благовещенске, Волгограде, Мурманске и Челябинске. При этом увеличение стоимости не планировалось в таких городах как Москва, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Уфа, Самара и Саратов.

    Почему же Центральный Банк решил увеличить стоимость ОСАГО для одних регионов и оставить её без изменения для других? Ответ на этот вопрос кроется в ежегодных отчетах Российского Союза Автостраховщиков (РСА), согласно которым в отдельных российских регионах на протяжении последних нескольких лет отмечается резкое увеличение выплат по данному виду страхования. При этом в некоторых населённых пунктах этот показатель достиг критической отметки. Вот почему многие страховщики попросту отказываются выписывать клиентам страховой полис, ссылаясь на отсутствие бланков, или настаивают на оформлении дополнительной страховки.

    Словом, вопрос увеличения стоимости страховки ОСАГО назревал уже давно, но на сегодняшний день специалисты Центрального Банка были вынуждены временно приостановить работу по изменению территориальных коэффициентов. Дело в том, что этим летом Государственная Дума приняла ожидаемые многими автомобилистами поправки в закон об «автогражданке», разговоры о которых шли еще с 2012 года. Главным нововведением стало расширение лимитов ответственности страховщиков. Для этих целей даже пришлось принимать отдельный федеральный закон, посвященный исключительно ОСАГО, поэтому, учитывая масштабы и количество изменений, данная тема заслуживает отдельной статьи.

    Однако необходимо отметить, что указанные поправки и настоятельные просьбы ведущих страховщиков вынудили специалистов Центробанка заняться вопросом увеличения базовых ставок страхового тарифа. Поэтому, вероятнее всего, в ближайшее время территориальные коэффициенты останутся без изменений, ведь вопрос стоимости ОСАГО давно перестал быть сугубо экономическим. Повышение цены обязательной страховки на автомобиль не может не отразиться на расходах автомобилистов, а значит, затрагивает социальную сферу. Из этого следует, что одновременного повышения базовых ставок и территориального коэффициента точно не произойдет, по крайней мере, в калькуляторе стоимости ОСАГО на 2014 год.

    Правда, временная остановка работы над повышением Кт не означает, что Центробанк вовсе отказывается от увеличения данного коэффициента в указанных выше регионах.

    Вполне возможно, что по истечении какого-то времени после принятия обновленных базовых ставок снова встанет вопрос повышения Кт. Возвращаясь к вопросу увеличения базовых тарифов, стоит отметить, что, по словам представителей Центробанка, максимальный рост стоимости ОСАГО составит не более 30%. Так или иначе, можно с высокой долей вероятности утверждать, что российским автовладельцам всё-таки стоит ожидать повышения Кт, правда, в отдаленном будущем.

    Сколько стоит ОСАГО в различных регионах?

    В соответствии с действующим тарифным руководством, Кт для конкретного региона или населенного пункта определяется при помощи специальной таблицы, которая находится в свободном доступе. Именно этой таблицей руководствуются при определении стоимости ОСАГО Росгосстрах, Ингосстрах, Ренессанс, УралСиб, АльфаСтрахование и прочие лицензированные страховщики. Ознакомиться с перечнем территориальных коэффициентов для всех российских регионов можно посетив сайт РСА. Здесь же приводится таблица для крупнейших городов и отдельных регионов, где помимо прочего указаны коэффициенты, которые планировал ввести Центробанк. Итак, сегодня при расчёте стоимости ОСАГО в ключевых городах и регионах России применяются следующие значения Кт.

    Таблица 1. Кт в крупнейших городах и регионах РФ.

    таблица скроллится вправо
    Город/Регион Средняя
    стоимость
    ОСАГО (2013)
    Средняя
    стоимость
    ОСАГО (2015)
    Действующий
    Кт (2014 год)
    Прогнозируемый
    Кт (2015 год)
    01 Архангельск 4 300 4 550 1,8 1,9
    02 Астрахань 2 900 2 900 1,4 -
    03 Барнаул 3 700 3 700 1,7 -
    04 Белгород 2 850 2 850 1,3 -
    05 Брянск 3 150 3 150 1,5 -
    06 Владивосток 3 000 3 000 1,4 -
    07 Волгоград 2 725 3 100 1,3 1,5
    08 Вологда 3 600 3 600 1,7 -
    09 Воронеж 2 950 3 500 1,4 1,6
    10 Екатеринбург 4 200 4 200 1,8 -
    11 Иваново 4 300 5 750 1,8 2,4
    12 Ижевск 3 400 3 400 1,6 -
    13 Иркутск 3 700 3 700 1,7 -
    14 Казань 4 600 5 400 2,0 2,3
    15 Калининград 2 400 2 400 1,1 -
    16 Калуга 2 600 3 000 1,2 1,4
    17 Кемерово 4 500 4 950 1,9 2,1
    18 Киров 2 900 3 100 1,4 1,5
    19 Краснодар 4 200 4 200 1,8 -
    20 Красноярск 4 200 4 200 1,8 -
    21 Курск 2 650 2 900 1,2 1,3
    22 Ленинградская
    область
    3 450 3 450 1,6 -
    23 Липецк 3 150 3 150 1,5 -
    24 Магнитогорск 3 800 4 550 1,7 2,0
    25 Махачкала 2 200 2 200 1,0 -
    26 Москва 4 650 4 650 2,0 -
    27 Московская
    область
    3 700 3 700 1,7 -
    28 Мурманск 3 850 5 900 1,7 2,5
    29 Набережные
    Челны
    3 750 4 500 1,7 2,0
    30 Нижний Новгород 4 200 4 400 1,8 1,9
    31 Новокузнецк 4 200 4 200 1,8 -
    32 Новороссийск 4 200 4 200 1,8 -
    33 Новосибирск 3 700 3 700 1,7 -
    34 Омск 3 500 3 500 1,6 -
    35 Оренбург 3 700 4 425 1,7 2,0
    36 Пенза 2 900 3 350 1,4 1,6
    37 Пермь 4 650 4 650 2,0 -
    38 Петропавловск-
    Камчатский
    2 400 4 400 1,1 1,9
    39 Ростов-на-Дону 4 200 4 200 1,8 -
    40 Рязань 2 900 2 900 1,4 -
    41 Самара 3 550 3 550 1,6 -
    42 Санкт-Петербург 4 350 4 350 1,8 -
    43 Саратов 3 500 3 500 1,6 -
    44 Сочи 2 650 2 650 1,2 -
    45 Ставрополь 2 650 2 650 1,2 -
    46 Сыктывкар 3 400 3 400 1,6 -
    47 Тверь 3 150 3 150 1,5 -
    48 Тольятти 3 175 3 175 1,5 -
    49 Томск 3 450 3 700 1,6 1,7
    50 Тула 3 150 3 150 1,5 -
    51 Тюмень 4 650 4 650 2,0 -
    52 Улан-Удэ 2 900 3 350 1,3 1,5
    53 Ульяновск 2 900 4 850 1,4 2,1
    54 Уфа 4 200 4 200 1,8 -
    55 Хабаровск 3 700 3 700 1,7 -
    56 Чебоксары 3 500 4 700 1,6 2,0
    57 Челябинск 4 700 5 750 2,0 2,4
    58 Череповец 4 200 4 200 1,8 -
    59 Южно-Сахалинск 3 175 3 175 1,5 -
    60 Ярославль 3 200 4 000 1,5 1,8

    Из приведенной таблицы видно, что в случае принятия значений Кт, которые разработали сотрудники Центробанка, отдельные города ждёт значительное увеличение средней стоимости ОСАГО. Например, увеличение территориального коэффициента в Мурманске, повлечет подорожание обязательной автостраховки примерно на 2 000 рублей, а средняя стоимость ОСАГО на год для мурманских автолюбителей будет составлять 5 900 рублей, то есть больше, чем в любом другом российском городе. А для водителей-новичков или владельцев неограниченной страховки полис обойдется на порядок дороже. Более того, приведённые значения рассчитаны на основании базового тарифа ОСАГО , действующего в 2014 году. Если этот показатель вырастет, пропорционально увеличатся и средние цены на «автогражданку».

    Многие автовладельцы могут заметить, что в таком случае цена «автогражданки» практически сравняется со стоимостью каско. Однако здесь будет уместно вспомнить о ряде ограничений, предусмотренных законом, в числе которых обозначена максимальная стоимость полиса «автогражданки». Данная величина не может превышать трехкратный размер базового тарифа, помноженный на Кт. Следовательно, для того же Мурманска страховая премия (с учетом прогнозируемого Кт) на легковые машины, принадлежащие физическим лицам, не может превышать 10 098 рублей.

    Вычислить данную величину довольно просто:

    1980*1,7*3=10 098 рублей (где 1,7 – коэффициент территории).

    Стоит отметить, что данная норма касается только договоров страхования, заключенных на год, и не применима при оформлении транзитной страховки, которая действует не более 20 дней.

    Как рассчитывается и от чего зависит Кт?

    Значение территориального коэффициента, применяемого в расчете стоимости ОСАГО, зависит сразу от нескольких факторов. Среди них можно выделить статистику убыточности, цены на запчасти, а также стоимость нормо-часа ремонтных работ. Эти показатели могут отличаться не только в отдельных регионах, но и в городах, расположенных в одном субъекте РФ. Например, в 2014 году средняя стоимость ОСАГО в Самаре на 375 рублей превышает цену полиса в Тольятти. При этом указанные города не только находятся в одном регионе, но и расположены всего в 89 километрах друг от друга. Тем не менее, по статистике, в Самаре гораздо больше дорогих автомобилей иностранного производства. Следовательно, средняя выплата оказывается выше. Именно поэтому в расчёт стоимости ОСАГО для жителей Самары закладывается больший Кт, чем для тольяттинцев.

    Также можно использовать в качестве примера два крупных города, находящихся в разных регионах, скажем, Казань и Санкт-Петербург. Если рассчитать стоимость ОСАГО на 2014 год для этих городов, окажется, что Кт в Казани превышает коэффициент для Санкт-Петербурга на 0,2 базисных пункта. При этом средняя цена «автогражданки» в этих городах отличается на 250 рублей. В данном случае помимо статистики аварийности играет роль географическое расположение городов. Дело в том, что доставка запчастей на импортные автомобили в Санкт-Петербург стоит практически вдвое дешевле, чем в Казань. Соответственно, казанские автолюбители платят за запчасти гораздо больше питерцев, что в свою очередь сказывается на величине средней выплаты в регионе.

    Однако в большинстве российских регионов на формирование Кт в первую очередь влияет статистика аварийности. Кроме того, за последние несколько лет в отдельных регионах получила широкое применение практика получения страхового возмещения через суд.

    Как правило, в подавляющем большинстве подобных случаев тяжбу выигрывает автовладелец, а страховая компания помимо выплаты за поврежденное имущество вынуждена оплачивать судебные издержки, штрафы и неустойки, которые нередко достигают десятков тысяч рублей. В дальнейшем такие расходы относятся в разряд убытков по ОСАГО, что увеличивает показатель средней выплаты по региону.

    Ежегодную статистику выплат по каждому субъекту РФ можно найти в открытой отчетности РСА, размещенной на сайте данной организации. В дополнение можно посетить сайт Центробанка, где размещены сводные отчеты по страховому рынку, позволяющие оценить убыточность в отдельно взятом регионе.

    Как законно снизить стоимость ОСАГО?

    Упомянутое повышение базовых ставок неизбежно приведет к подорожанию обязательной автостраховки во всех российских регионах. Возможно, что уже в 2014 году стоимость ОСАГО вырастет на 25-30%. В связи с этим возникает вполне логичный вопрос, что можно предпринять для уменьшения страховой премии? Стоит упомянуть, что законодательством предусмотрен лишь один способ снижения цены полиса ОСАГО, а именно скидка за безаварийную эксплуатацию автомобиля. Кроме того, автовладелец может попросить страховщика рассчитать стоимость ОСАГО на один месяц, три месяца, полгода или любой другой срок, предусмотренный тарифным руководством, что позволит получить своеобразную рассрочку платежа. Однако помимо этого есть и другие вполне законные способы уменьшения стоимости страховки. Об одном из них и пойдет речь.

    Учитывая, что разница между стоимостью ОСАГО в разных населенных пунктах может составлять несколько тысяч рублей, иногда у автовладельца возникает соблазн переписать свой автомобиль на родственника или друга, проживающего в городе с меньшим коэффициентом территориального использования.

    Таким нехитрым способом можно снизить стоимость «автогражданки» на несколько десятков процентов, а иногда и в два раза. Скажем, житель Москвы может записать автомобиль на своего родственника в Калуге и купить ОСАГО с коэффициентом 1,2 вместо 2,0, а водителю из Ульяновска будет выгоднее застраховать автомобиль в Тольятти. Согласно расчётным данным, приведённым в Таблице 1, разница между средней стоимостью ОСАГО в Ульяновске и Тольятти превышает 1 500 рублей. Если посчитать, такой метод позволяет сэкономить:

    1980*2-1980*1,2=1584 (рубля)*

    *При учёте, что все остальные коэффициенты равны единице.

    Чем может обернуться подобная хитрость?

    Выгода налицо, но нельзя забывать и о возможных проблемах. Существует одна особенность, которую стоит учесть, рассчитывая стоимость ОСАГО подобным образом. Так, при наступлении страхового события страховщик определяет размер компенсации с учётом:

    • Средних цен на запчасти в том регионе, где зарегистрирован автомобиль;
    • Средней стоимости нормо-часа работников СТОА в том же регионе.

    Что всё это означает для страхователя, решившего снизить стоимость ОСАГО на 2014 год? Вполне логично, что размер компенсации в случае наступления страхового события окажется ниже ожиданий условного москвича из нашего примера. Соответственно, полученной суммы явно не хватит на оплату ремонта на одной из столичных СТОА. Кто-то может сказать, что страховые компании и так зачастую выплачивают намного меньше, чем положено, поэтому всё, сказанное выше – не аргумент против экономии на ОСАГО при помощи Кт. Тем не менее, в этой связи стоит отметить важный нюанс.

    Да, страховые компании нередко выплачивают меньше положенного. Однако одно дело, когда размер компенсации занижают по отношению к московским расценкам, и совсем другое, когда речь идёт о калужских ценах. Рассмотрим на конкретном примере:

    • При ДТП размер компенсации, положенный московскому автовладельцу, составляет 50 000 рублей.
    • При этом в Калуге за аналогичные повреждения эксперт-оценщик насчитает лишь 42 000. Разница в целых 8 000 возникает даже в примере, когда автомобиль получил не слишком серьёзные повреждения.

    Данная сумма в одночасье «перекроет» экономию на ОСАГО на пять лет вперёд, а что будет, если ДТП, не дай бог, окажется более серьёзным? Даже если в обоих случаях СК выплатит лишь 50% от положенной компенсации, разница составит 4 000 рублей. При этом, судя по пользовательским отзывам, многие страховщики изрядно не доплачивают именно в отдалённых регионах и небольших населённых пунктах.

    Разумеется, цифры, приведённые в данном параграфе, являются условными. Однако разница в 10-20% между ценами на столичных и региональных СТОА – отнюдь не редкость. Есть и другие сложности, которые могут возникнуть при экономии на ОСАГО при помощи Кт, а именно:

    1. Во-первых, подать исковое заявление можно по месту регистрации ответчика (страховой компании), либо по месту жительства истца (автовладельца). Необходимо отметить, что зачастую обращение в суд является единственным способом взыскать со страховщика возмещения за утерю товарной стоимости автомобиля, поэтому почти все владельцы новых машин вынуждены инициировать судебное разбирательство. Большинство юристов, специализирующихся на автостраховании, не рекомендуют подавать заявление по месту регистрации СК по целому ряду причин (о чём можно написать целую отдельную статью). Соответственно, подавать в суд на СК житель Москвы будет по месту жительства собственника автомобиля. Соответственно, в нашем примере ТС зарегистрировано на жителя Калуги, поэтому подавать исковое заявление придётся именно в этом городе. Хорошо, если друг или родственник согласится самостоятельно искать квалифицированного юриста в своём городе и заключать с ним договор, но бывает и совсем иначе.
    2. Другая проблема вытекает из уже упомянутой ранее: размер компенсации по ОСАГО в регионах обычно ниже, чем в Москве или других городах с высоким коэффициентом Кт. Данное обстоятельство напрямую повлияет на ход разбирательства, если автовладелец решит искать правду в суде. В случае позитивного решения по иску страховщика обяжут возмещать ущерб из расчёта калужских цен на запчасти и нормо-часы работников СТОА. Соответственно, полученная сумма зачастую оказывается ниже, чем в столице.

    Учитывая все вышеизложенное, можно сказать только одно – каждый автовладелец должен самостоятельно решить стоит ли экономить на «автогражданке» за счёт хитрости с территориальным коэффициентом или нет. При этом важно помнить, что при наступлении страхового случая подобный подход может доставить немало проблем.

    Подводя итоги

    На сегодня «автогражданка» переживает беспрецедентные изменения, которые призваны увеличить объём ответственности страховых компаний и упростить процедуру получения возмещения. При этом не исключено увеличение стоимости полиса ОСАГО уже в 2014 году, что, безусловно, отразится на кошельках всех российских автолюбителей. Учитывая предстоящие изменения, остается надеяться, что в случае увеличения стоимости ОСАГО в 2014 году Росгосстрах, РЕСО, Ингосстрах, Согласие и другие крупные игроки смогут увеличить доходную часть, сохранив расходы на прежнем уровне. Это, несомненно, положительно отразится на данном рынке.

    Почему полис ОСАГО стал самой обсуждаемой темой среди автомобилистов, как меняется система страхования и почему автомобилисты все еще недовольны

    Министерство финансов России подготовило очередной пакет поправок к закону об ОСАГО. Главной из них является изменение системы начисления тарифов. По информации «Коммерсанта», в ведомстве предлагают разрешить страховщикам самостоятельно устанавливать коэффициенты на полисы. При этом на время переходного периода им дадут возможность только понижать тарифы. В свою очередь, водителям предложат три варианта полисов с лимитами выплат до 2 млн руб. и возможность заключать договор более чем на год.

    Понижающие коэффициенты предлагают устанавливать в зависимости от манеры вождения автомобилиста, количества и характера нарушений. Для этого машины предлагают оснащать устройствами телематики. В свою очередь для страховщиков предлагается ввести неустойку за просрочку направления клиенту мотивированного отказа в выплате. Ее размер составит до 200 руб. в день, но не более 10 тыс. руб. в сумме.

    В случае если документ будет одобрен, это станет очередным глобальным изменением в систему ОСАГО за последние четыре года. Корреспондент Autonews.ru вспомнил, с чего все началось.

    2 августа 2014 года. Закон об упрощенном оформлении ДТП

    Два года назад в России начал действовать европротокол - система, при которой участники ДТП могут оформить мелкую аварию без вызова сотрудников ГИБДД. С тех пор число автомобилистов, пользующихся этой возможностью, растет с каждым годом. Только с января по май 2017 г. в России ДТП по европротоколу оформили 208 тысяч автомобилистов - 32% от общего количества водителей, попавших в аварии. В нынешнем году число автомобилистов, пожелавших оформить ДТП без участия инспекторов ГИБДД, увеличилось на 40%.

    Оформить европротокол можно, если в ДТП отсутствуют пострадавшие. Оба участника аварии должны иметь действующие полисы ОСАГО и не спорить относительно обстоятельств аварии.

    На данный момент максимальная выплата по ОСАГО при самостоятельном оформлении аварии составляет 50 тыс. руб., а если европротокол используется на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской или Ленинградской областей - 400 тыс. рублей.

    Однако в ближайшее время лимит возмещения ущерба при ДТП по европротоколу может вырасти в два раза. На данный момент соответствующий законопроект уже получил поддержку правительство РФ и был отправлен на рассмотрение в Госдуму.

    1 декабря 2014 года. Единая методика расчета ОСАГО

    Расчет стоимости ремонта в рамках ОСАГО по единым справочникам производится с 1 декабря 2014 года. Этот документ был создан два года назад «Российским союзом автостраховщиков» и Центробанком. Новая методика включает в себя справочники по стоимости запчастей, материалов и нормо-часов. Документ включает в себя 80 млн позиций по наиболее распространенным маркам и моделям транспортных средств в разрезе 12 экономических районов.

    С 17 октября 2014 г. применение этой методики сделали обязательным для страховщиков. Такие меры были приняты для устранения ситуации, когда стоимость ремонта, рассчитанная различными экспертами по одному и тому же ущербу в рамках одного страхового случая, может различаться в несколько раз. Такие ситуации обычно вели к многочисленным спорам о сумме выплат между страховщиками и автовладельцами.

    Справочники средней стоимости запчастей, материалов и нормо-часа работ, применяемые в ОСАГО, регулярно корректируются и обновляются. Так, по данным Российского союза автостраховщиков, с 1 августа нынешнего года средняя стоимость запасных частей снизилась примерно на 8%

    1 октября 2015. Электронные полисы ОСАГО

    Запуск продаж электронных полисов ОСАГО стартовал в 2015 г. - сначала с 1 июля в форме пролонгации для физлиц, затем с 1 октября стало возможно оформление полиса не только у своего страховщика, но и любого другого, предлагающего эту услугу. С 1 июля 2016 г. вступили в силу нормы законодательства, которые позволили страховым компаниям открыть возможность покупки электронных полисов ОСАГО для юридических лиц.

    Оформить электронный полис водитель может на сайте любой страховой компании. Оплатить полис можно с помощью банковской картой. При этом стоимость полиса ОСАГО не зависит от способа его оформления. Услугой запрещено пользоваться лишь новичкам за рулем - им за полисом ОСАГО придется ехать в офис страховой компании.

    С начала этого года продажи е-ОСАГО стали обязательными для всех страховых компаний. Это повлияло на рост продаж таких полисов: только с начала 2017 г. российские автовладельцы заключили 2,7 млн договоров ОСАГО в электронном виде.

    1 июня 2016. Отказ от навязанной страховки

    С лета прошлого года россияне получили возможность в течение пяти рабочих дней отказаться от навязанной страховки. Соответствующий документ был подготовлен Банком России еще в 2015 г., однако дополнительное время было выделено страховщикам для того, чтобы они могли перестроить свою деятельность на новые принципы работы,

    Россиянам разрешили отказываться от страхования жизни, страховки от несчастных случаев и болезней, медицинского страхования, каско и страхования финансовых рисков. Клиент сможет расторгнуть договор в течение пяти рабочих дней с момента заключения независимо от даты уплаты страховой премии, но только если за этот период не произошел страховой случай. В этом случае деньги автовладельцу страховая компания должна вернуть в полном объеме.

    Такое нововведение было принято из-за участившихся случаев, когда автовладельцы могли купить полис ОСАГО, только приобретя в нагрузку дополнительную страховку. При этом доказать, что страховку навязали клиенту, было довольно сложно.

    Перехода на новые бланки не повлиял на стоимость ОСАГО для автомобилистов - основные затраты легли на страховые компании. Стоимость изготовления бланка полиса нового образца выросла незначительно - менее чем на 1 рубль.
    Июль 2016. Полис ОСАГО стал розовым

    В прошлом году впервые с момента действия страховки изменился цвет документа - с зеленого на розовый. Фон бланка стал более сложным - на нем появились графические фигуры и цветовая растяжка между желтым, розовым и сиреневым цветами. По заверениям представителей Госзнака, также была увеличена степень защиты полиса - чтобы изготовить подделку, мошенникам потребуется не менее двух лет.

    1 сентября 2016 года. Запрет на повышение тарифов

    Год назад Госдума после долгих споров одобрила закон, запрещающий повышать тарифы на ОСАГО больше чем один раз в год. Документ был подготовлен депутатами ЛДПР и обсуждался на протяжении года.

    Поводом для инициативы стало повышение цен на полисы ОСАГО с 12 апреля 2015 года. Тогда базовые ставки автострахования повысились сразу на 40%. Кроме этого тарифный коридор был расширен с 5% до 20%. Такое решение было принято советом директоров Банка России, которые объяснили это убыточностью бизнеса. Дошло до того, что из ряда регионов страховщики просто ушли, и автовладельцам стало негде купить полис.

    Это решение вызвало резкое недовольство у большинства автовладельцев. Взамен они получили увеличенный лимит выплат за вред, причиненный жизни и здоровью, а также прозрачную методику расчета.

    Март 2017. Натуральное возмещение ущерба вместо денежных выплат

    В начале весны нынешнего года глава государства внес глобальные изменения в правила обязательного автострахования. Речь идет о натуральном возмещении ущерба вместо денежных выплат. Согласно документу, владельцу поврежденного автомобиля необходимо обратиться для ремонта на станцию технического обслуживания, перечнем которых занимаются сами страховые компании. Это правило работает только для легковых автомобилей, которые принадлежат частным лицам. Срок ремонта автомобиля не должен превышать 30 дней. При этом сервис должен быть расположен не дальше 50 км от места проживания автовладельца или места ДТП.

    Также закон не исключает возможности получения денежных средств от страховых компаний. Однако теперь это возможно только в том случае, если машина не подлежит ремонту, водителю был причинен вред средней тяжести или тяжелый, в случае гибели водителя или если ремонт стоит дороже 400 тыс. рублей. Кроме этого денежную компенсацию хозяин разбитой машины может потребовать в случае, если он недоволен качеством ремонта.

    По замыслу правительства, новые поправки должны одновременно учесть интересы автомобилистов и страховых компаний. Так, для автовладельцев нововведение выгодно тем, что фактически исключает споры со страховой компанией относительно сумм выплат и позволяет получить отремонтированный автомобиль без каких-либо доплат. В свою очередь, страховщики могут сами контролировать качество и объемы работ на станциях. Кроме этого для них также снижаются риски судебных разбирательств и связанные с этим траты.

    Июль 2017. Создание комиссии для решения споров между страховщиками

    Президент России Владимир Путин подписал документ о создании в стране специальной комиссии при Российском союзе автостраховщиков. Ее основная цель - решение споров между страховщиками, которые касаются взаиморасчетов по прямому возмещению убытков по ОСАГО.

    На решение конфликтной ситуации комиссии дается 20 дней. В случае несогласия страховщика с их решением спор будет рассматриваться арбитражным судом. Такое нововведение в правительстве объяснили желанием снизить нагрузку на суды и одновременно уменьшить злоупотребления правом мошенников.

    До 1 июня 2014 года будут внесены изменения в закон об ОСАГО. Правительство внесло поправки в данный проект закона и подало его на рассмотрение в Думу РФ. Главное нововведение коснулось лимитов выплат по страхованию. Если по материальному ущербу сумма денежных выплат составляла 120 тысяч рублей, то теперь она увеличится до 400 тысяч рублей. Размер компенсации за нанесенный ущерб жизни и здоровью в программах ОСАГО 2014 в России вместо 160 тысяч рублей будет составлять 500 тысяч рублей.


    Ожидают изменения лимитов и по упрощенному оформлению европротокола без вызова ГИБДД. Сумма, которая сейчас составляет 25 тысяч рублей, будет поднята до 50 тысяч. А для таких регионов как Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область до размеров максимальных лимитов по ОСАГО.
    Чтобы уменьшить количество споров, касающихся суммы выплат, в новом законе предлагается предоставить автолюбителям выбор: за причиненный материальный ущерб получать компенсацию деньгами, либо направлением на СТО, определенным страховщиком. Предлагается изменение процедуры возмещения убытков, когда потерпевший обязан будет обращаться по данному вопросу только к своему страховщику ОСАГО. Сейчас, чтобы возместить ущерб, можно выбирать между своей компанией и компанией автолюбителя, который является виновником ДТП.
    До 1 мая 2014 года правительством и руководством ЦБ Российской Федерации будет рассмотрен вопрос о введении электронного страхового полиса, который может коснуться и ОСАГО.
    Центральный банк России, чтобы избежать тотального повышения расценок на выдачу полиса ОСАГО, внес предложение увеличить территориальные коэффициенты, сохраняя базовый тариф, который для физлиц сейчас равен 1980 рублей, а для юридических лиц - 2375. Данный проект коснется 31 субъекта РФ. При этом под эти изменения не попадают автовладельцы городов Москвы и Санкт-Петербурга, где максимальный коэффициент равен 2. А вот для автолюбителей Дальнего Востока этот показатель будет увеличен более чем 1,5 раза. Максимальный коэффициент предполагается установить в Мурманске - 2,5 вместо существующего 1,7. Не меньше пострадает и Казань, где коэффициент увеличится с 2 до 2,3. В Петропавловске-Камчатском 1,1-1,9, Челябинске 2-2,4, Иваново 1,8-2,4, Благовещенске 1,4-2,1.
    По мнению экспертов РСА рост коэффициентов не приведет в большинстве городов к существенному увеличению тарифов на приобретение ОСАГО. Ожидаемое увеличение будет колебаться от 6 до 20%. Хотя в некоторых городах, например в Петропавловске-Камчатском, полис будет стоить на 73% дороже. Страховщики считают, что территориальная корректировка является правильным решением, однако все же данная мера не решит всех проблем, накопившихся за последние годы в ОСАГО. В перечень дополнительных мер предлагается ввести пересмотр базового показателя величины тарифа.

    В интервью, которое дал Российской газете глава ВСС, подчеркнута важность уравновешивания рынка страхования тарифами. Такой баланс, по мнению специалиста, даст возможность проявить себя молодым страховщикам, на рынке появится жесткая конкуренция, что вынудит страховые компании относиться к своим клиентам более ответственно. Однако, хотя новый закон имеет свои плюсы, но в перспективе он не станет идеальным как для страховщиков, так и для клиентов. С точки зрения главы ВСС, идеальным решением многих проблем было бы введение свободного тарифа по ОСАГО. Роль, отведенная государству, заключалась бы в установлении верхней и нижней границ тарифов, а конкретный размер стоимости определял бы сам автовладелец, опираясь на свой опыт и стаж вождения. Если риски велики, то полис приобретается в компании с хорошей репутацией. Когда-нибудь по части стоимости ОСАГО могло бы стать базовым КАСКО.

    Изменения, внесенные в закон об ОСАГО, будут касаться теперь не только автолюбителей, но и пешеходов. В одной из поправок предложена выплата средств пострадавшим пешеходам, без предоставления документов, подтверждающих их затраты на восстановление здоровья. Раньше, чтобы доказать свою невиновность, либо найти страховую компанию виновника ДТП пешеходу, пострадавшему в ДТП, нужно было лично заниматься подобными вопросами. А так как состояние здоровья человека не всегда желало лучшего после наезда на него автомобиля, то приходилось оформлять нотариальную доверенность на других лиц, которые занимались этими процедурами. Теперь же внесенные поправки расширяют круг лиц, которые без доверенности имеют право представлять интересы пострадавшего в органах ГИБДД.
    На данный момент в союзе РСА проводится работа по созданию единого справочника расходных материалов, норм трудоемкости и стоимости запчастей для определения стоимости ущерба по ОСАГО. То есть речь по сути идет о создании единого механизма составления калькуляции затраченных на ремонт средств. Такого общего знаменателя страховщики ждали в течение 10 лет, со дня введения ОСАГО. Предполагается, что эти изменения вступят в силу уже к середине лета.

    На данный момент стоимость ОСАГО 2014 равняется 4 тыс. рублей. Однако, новые тарифы на полисы ОСАГО и поправочные коэффициенты к ним являются не единственной причиной увеличения стоимости полиса. Сюда еще нужно включить рост инфляции, потребительские цены, а также дорожающую постоянно стоимость ремонта. Если стоимость ОСАГО оставить прежней, половина компаний не выдержат конкуренции и покинут рынок страхования.