Войти
Портал об устройстве канализации и водосточных труб
  • Побочные эффекты от употребления включают
  • Самый большой бодибилдер — Грег Ковач: биография, интересные факты и причина смерти Грег Ковач в профессиональных рейтингах
  • Перуанская мака — что это такое
  • Февральская революция: кратко
  • Вся правда о шоколадных десертах — как правильно выбрать какао Чем заменить шоколад в выпечке
  • Как закрывать компот на зиму?
  • Единорог — символ целомудрия. Что означает символ — единорог

    Единорог — символ целомудрия. Что означает символ — единорог

    20.07.2017 - 11:50

    Единорог - одно из самых древних мифологических животных. Но до сих пор эти удивительные создания скачут на страницах книг и в многочисленных кинокартинах и мультфильмах...

    Спутник девственников

    Судя по преданиям и легендам, единороги в давние времена активно населяли планету, причем в разных ее уголках. У очень многих народов есть сказания об этой удивительной белой лошади с длинным острым рогом, закрученным в виде спирали.

    Впрочем, есть и исторические «показания очевидцев», которые наблюдали единорогов в природе. Ктесий Книдский, лекарь персидского царя Артаксеркса, оставил свои заметки, в которых идет речь об некоем индийском осле: «У него белое тело, коричневая голова и синие глаза. На голове у него рог длиной около локтя. Порошок, полученный из этого рога, используют в качестве средства против смертоносных зелий... Животные сии чрезвычайно скоры и сильны, так что ни одно существо, будь то конь или кто иной, не справится с ними».

    Кай Юлий Цезарь так же описывал неких странных существ, «обитающих в дебрях Гарцианского леса в Германии и похожих на быка с телом оленя, в середине лба у которого, между ушами, растет один рог, длиннее и прямее любого из до сих пор известных».

    Интересно, что, согласно мифам, единорог неутомим и может скрыться от любого преследователя, а подчиняется только девственникам. В знаменитых книгах про корпорацию М.И.Ф. Роберта Асприна эта тема обыгрывалась с юмором. Главный герой Скив любил изобразить из себя тертого калача, но вот домашний единорог почему-то слушался только его, что служило поводом для многих шуток его друзей...

    Единорог не только беспрекословно подчиняется девственникам, но и является символом целомудрия. В греческой мифологии единорог был посвящен Артемиде, богине-девственнице. А в христианстве белоснежный единорог так же символизирует чистоту, непорочность и девственность и является эмблемой Девы Марии. Многие живописцы изображали Деву Марию вместе с единорогом. Кроме того, если требовалось показать невинность изображенной на портрете девушки, ее часто рисовали вместе с единорогом.

    Единорог как символ чистоты и непорочности часто встречается в геральдике - например, на гербе Шотландии целых два единорога. Этот мифический зверь присутствовал на гербах дворянских родов Шуваловых, Романовских и так далее.

    Ручной Буцефал

    Интересно, что согласно легендам, знаменитый Буцефал Александра Македонского - на самом деле единорог, которого великий полководец приручил еще в малолетстве. Буцефала привел к отцу Александра, царю Македонии Филиппу, некий торговец из Фессалии.

    Буцефал отличался, как и положено единорогам, неукротимостью и буйным нравом и сесть на него никто даже и не пытался. Но Александр, которому едва минуло 13 лет, решил покорить гордое животное, несмотря на насмешки взрослых, не верящих в успех этого предприятия. Александр не стал использовать приемы опытных наездников, которые стремились сломать волю животного, используя силу - накидывая плащ на голову, ударяя веревками или прутьями. Он понял, что единорог может принять всадника только добровольно.

    Будущий полководец подошел к Буцефалу безоружным, скинув свой плащ. Он поклонился единорогу и произнес: «Приветствую тебя, благородное животное. Я пришел с дружбой, так позволь мне ныне только раз прокатиться на твоей спине, а потом ты можешь избрать свободу». К удивлению всех собравшихся, Буцефал в ответ наклонил голову - так, что его рог прикоснулся к сердцу мальчика и разрешил оседлать себя.

    Филипп со слезами на глазах произнес: «О, сын мой, ищи себе царства, равного тебе и достойного тебя, ибо Македония слишком мала, чтобы вместить тебя».
    С тех пор Буцефал стал верным другом Александра и сопровождал его во всех походах. Полководец берег своего любимого друга и ездил на нем только в сражениях. До места боя единорога довозили в клетке, которую тащили простые лошади. Буцефал стал талисманом Александра Македонского, и когда единорог погиб, то удача отвернулась от великого воина...

    Реальный единорог

    Как это не странно, но, возможно, легенды про единорогов имеют под собой реальную основу. В 1663 в Германии был обнаружен большой скелет единорога. Его нашли среди других ископаемых останков в известняковой пещере близ Кведлинбурга, на севере гор Гарца. Но при раскопках скелет был поврежден и представлял собой руду обломков. Впрочем, череп остался целым, как и прямой рог длиной свыше двух метров. Спустя сто лет был найден еще один скелет - в Айнхорнхоле.

    В 1991 году знаменитый австрийский зоолог Антал Фестетикс, профессор Геттингенского университета, заявил, что он видел единорога воочию. Он снимал документальный фильм о природе горного массива Гарц и однажды вдруг увидел, как навстречу ему скачет единорог: «От него исходило свечение. Моя лошадь попятилась и чуть не сбросила меня. Затем, с такой же быстротой, как и появился, он исчез». Впрочем, зоолога высмеяли, заявив, что это просто бред.

    Однако, тем не менее, известен вполне реальный единорог, мирно живущий в наши дни. В 2008 году в Италии был обнаружен 10-месячный самец косули с одним рогом, растущим ровно и симметрично посреди лба. В настоящий момент он живет в природоохранном центре Прато

    Волшебный аликорн

    Единороги для алчных людей ценны своим чудодейственным рогом - аликорном. Говорят, что некогда реально существовавшие единороги были истреблены именно из-за волшебного свойства аликорна.

    Сосуд, сделанный из аликорна, обладает свойством нейтрализовать все яды и, кроме того, способствует счастливой, здоровой и долгой жизни владельцев волшебных сосудов. Однако рога единорога стоили огромных денег и позволить их себе могли только избранные.

    В 1550 году Папа Римский заплатил 17 тысяч дукатов за прекраснейший из когда-либо виданных аликорнов, который, искусно оправив в золото и серебро, преподнесли в дар французскому королю.

    В 1584 году русский царь Федор Иоаннович во время коронации держал жезл, в который был вделан метровой длины аликорн, купленный в Европе за 7 тысяч рублей серебром.

    А самым известным среди всех был рог, принадлежавший английской королеве Елизавете I. В списке сокровищ британской короны он числится как Виндзорский Рог и оценивался в 10 тысяч фунтов стерлингов.

    • 3611 просмотров

    Единорог является одним из очень немногих мифологических существ, которые считаются полезными практически во всех традициях. В современном понимании это просто загадочная красивая лошадь с одним рогом. Традиционный единорог - символ, который представлен несколько иначе: с козьей бородой, хвостом льва и раздвоенными копытами.

    История единорога как символа

    Единороги занимают почетное место в греческой мифологии, китайских традициях, в искусстве долины Инда и Индии. Греческие писатели, включая Плиния Старшего и Аристотеля, упоминают их в своих сочинениях. По меньшей мере восемь упоминаний о единороге содержится в Ветхом Завете Библии.

    В искусстве Средних веков единорог - символ с религиозным значением. Согласно легенде, красивой девице в образе Девы Марии удалось поймать этого дивного зверя и приручить таким образом, что животное доверчиво положило свою голову ей на колени.

    Здесь единорог - символ переосмысления, воплощения Христа, а его смерть рассматривалась как Страсти Христовы. Языческий образ коня с одним рогом стал высоко цениться церковью.


    Магия единорогов

    Единорог - символ волшебства. Его магические силы также легендарны. Его рог тверже самого прочного алмаза, он способен нейтрализовать яды. А слезы единорога могут исцелять как физические раны, так и горести сердца. Некоторые из них умеют летать и говорить со всеми видами других живых существ. Волшебный единорог - символ свободы, исцеления и красоты. Мощные волшебные палочки имели в своей сердцевине волос единорога, а его кровь могла излечить человека, находящегося при смерти.

    Что означает единорог как символ?

    Легендарный белый конь или пони с одним рогом является символом чистоты и невинности в европейской мифологии. Только девственница могла поймать и приручить его. Каково же значение символа?

    • Защита. Единорог - это защитник и покровитель всех дев. Его рог обладает магической силой исцеления и являлся популярным ингредиентом в средневековых лекарствах. Это было мощное противоядие и защита от зла.
    • Добродетель. Белый единорог является символом достоинства, целомудрия и чистоты.
    • Любовь и гармония. Единороги связаны со светом луны, любви, гармонии и понимания. В средневековой Европе это нежное существо стояло в оппозиции ко льву, который олицетворял более насильственное солнечное влияние.
    • Еще одно значение символа связано с мужеством, силой, а иногда и с жестокостью.


    Единороги в геральдике

    Единорог является также видной и значимой фигурой в геральдической символике и представляется, как правило, со спиральным рогом красного, черного или любого другого цвета.

    Единорог в геральдике 15-го века профилируется с хвостом льва и копытами козла, символизируя снятие оков рабства. Это было спровоцировано священным статусом единорога в средневековые времена. Став более утонченным, он был связан с атрибутикой Христа, Святого Духа и Девы Марии.

    Эти одинокие существа олицетворяли модель монашеской жизни. Связь с Духом Святым сделала их символом мистики и духовных ценностей. В Шотландии два единорога изображены на королевском гербе, британский герб отображает единорога со львом.


    Вера в единорогов

    Из всех мифических и легендарных существ, от чешуйчатого дракона до хитрого сфинкса, единорог всегда был самым красивым и самым любимым. Одновременно свирепый и гордый, он был благороден и добр. В то время как многие магические существа предвещали опасность, единорог обычно приносил удачу. В течение многих столетий европейцы верили в его существование, будто это реальное животное, которое жило в чужой стране, например, в Индии, Персии или Абиссинии. Существовало мнение, что это было не магическое существо, а просто образец иностранной зоологии. В настоящее время вряд ли найдется человек, который верит в их реальное существование.


    Описание единорогов

    Однажды был найден фрагмент описания неизвестного зверя, сделанный Фотией, патриархом Константинопольским (около 810-893 годов нашей эры). Он пишет:

    «В Индии есть дикие ослы, такие крупные, как лошади, или даже больше. Их тело белое, их голова темно-красная, глаза синеватые, и у них есть рог во лбу по локоть длиной. Нижняя часть рога, расстоянием около двух ладоней ото лба, совершенно белая, средняя - черная, верхняя часть является огненно-красной. Те, кто пьет из чашки, сделанной из него, устойчивы к судорогам, эпилепсии и даже яду, при условии, что до или после принятия отравы они пили вино, воду или другую жидкость из этих чашек. Их лодыжки очень красивы. Эти животные очень сильны и быстры, ни лошадь, ни любое другое животное не может обогнать их».

    Женский символ

    Согласно легенде, единорог - символ для женщин. Считалось, что поймать его могла только целомудренная молодая девственница с чистыми помыслами. Часто на древних полотнах и в манускриптах можно было увидеть изображения этих благородных животных вместе с прекрасными юными девами.

    Единорог в Канаде?

    Преимущественно любые упоминания о единорогах связаны с Китаем, Индией и Африкой, а также с доверчивой средневековой Европой, которой была свойственна вера в фей, гоблинов и драконов. Что же общего имеют Канада и единорог? Символ какой страны выглядит как конь с одним рогом на лбу? Он и сейчас расположен на гербах Англии и Шотландии, и с этим тоже связаны свои легенды.

    Что же касается Северной Америки, то здесь действительно во времена динозавров проживали непропорциональные рогатые существа, способные проткнуть своим рогом несколько других крупных животных. К ним относят подотряд Ceratopsia (центрозавры). Эти существа внешне напоминали гигантских носорогов, которые были невероятно импульсивными и жестокими и принадлежали к меловому периоду. Как известно, более шестидесяти трех миллионов лет отделяют последних динозавров от первобытного человека. Тем не менее ранние ископаемые находки очень помогли в подпитке идеи о том, что такие большие сказочные существа, как драконы и единороги, когда-то бродили по земле.

    В природе есть только два животных, которые обладают одним рогом, носорог и нарвал. Бивень последнего может достигать 3 метров. Это был действительно мифический морской конь с рогом. Обитая в арктических морях, в том числе северных водах Канады, нарвал присутствует в ряде канадских гербов. Животные, в том числе быки, олени, львы, грифоны, единороги - сильные, быстрые и часто свирепые, являются обычной практикой в геральдике.

    Единорог как национальное животное

    Как это ни странно, но официальным животным Шотландии является единорог. Фантастический персонаж может показаться неправильным выбором для национального животного страны, но это не касается государства, прославляющего свою любовь к долгой истории мифов и легенд. С 12 века единорог был шотландским геральдическим символом, который присутствовал на ранней форме шотландского герба Уильяма I.

    Единорогам поклонялись древние вавилоняне, их письменные описания были найдены в текстах древних персов, римлян, греков и древних еврейских ученых. В кельтской мифологии единорог Шотландии символизировал невинность и чистоту, целебную силу, радость и даже саму жизнь, а также рассматривался как символ мужественности и силы. Во время правления короля Якова III (1460-1488) были введены золотые монеты с изображением мифического существа с одним рогом.

    Единорог сегодня

    Люди во все времена были очарованы всякого рода монстрами и мифическими существами. Этот сказочный персонаж является и сегодня невероятно востребованным и популярным. Образ единорога встречается в фильмах, литературе, детских сказках, комиксах. В сувенирных магазинах можно приобрести разнообразные статуэтки, ювелирные изделия, безделушки всех видов и размеров.

    Единорог в геральдике

    У этого термина существуют и другие значения, см. Единорог (значения). Геральдический единорог

    Единоро́г - гербовая фигура, относящаяся к негеральдическим. Пара единорогов является щитодержателями в гербе Шотландии, по одному - в государственных гербах Великобритании и Канады. Единорог считается геральдическим символом осторожности, осмотрительности, благоразумия, чистоты, непорочности, строгости и суровости.

    Использование

    По внешнему виду сходен с лошадью и отличается от неё рогом, которым вооружена его голова, и бородкой. Если единорог имел корону, то не на голове, а на шее, в виде ошейника.

    В геральдических книгах единорог уподоблен отважному солдату, «который скорее готов погибнуть, чем живым попасть в руки врага» . Существовало и иное метафорическое истолкование единорога на гербе средневекового рыцаря: «от храброго мужа враги бегут, как яд от чудесного рога». Это и прообраз монашеской жизни, стремления к уединению. Связь символики единорога с Девой Марией и Иисусом Христом высоко ценилась, из-за чего некоторые средневековые авторы высказывали мнение, что единорог не должен быть запятнан помещением его изображения на щит или нашлемник. Однако к XVI столетию фигура геральдического единорога обрёла популярность в родовых гербах. Иногда гербовой знак единорога власти даровали мастеру или торговой компании за высочайшее качество товара. Единорог называется прислонившимся (accule ), когда он стоит прямо с поднятыми передними ногами, и в оборонительном положении (en defense ), когда хочет как бы защититься своим рогом. В других видах встречался редко.

    Византия

    Византийские императоры в государственной символике в сочетании с двуглавым орлом употребляли четыре герба крупнейших префектур бывшей Римской империи, а именно: орла Италии, грифа Галлии, единорога Азии и льва Иллирии

    Россия

    На золотых российских монетах изображался начиная со времён великого князя Московского Иоанна III и оканчивая правлением царя Алексея Михайловича Романова (начиная от Лжедмитрия I чеканился также на серебряных монетах). С 1562 года единорог изображается на груди двуглавого орла, наравне со Святым Георгием, таким образом в данную эпоху их семантика была равнозначимой. Символ единорога содержится на двусторонних государственных печатях царя Ивана Грозного: Большой (от 1562 года) и Малой (от 1571 года), также Больших государственных печатях царей Бориса Годунова, Лжедмитрия, Михаила Федоровича, Алексея Михайловича, на печати Большого дворца времени царствования Михаила Федоровича. Печатью с единорогом скреплялись письма Ивана Грозного, носящие личный характер, например переписка с Кирилло-Белозерским монастырем. Единорог также изображён на спинке трона Грозного царя, на церемониальных топорах, сёдлах, оконных наличниках дворцов, на гербах российских дворянских родов Баташевых, Бонч-Бруевичей, Веригиных, Кудрявцевых, Остафьевых, Романовских, Стрекаловых, Тургеневых, Шуваловых, как щитодержатель включён в гербы Болтиных, Ермоловых, Козловских, Салтыковых, Лорис-Меликовых.

    Кроме того присутствует на гербах городов: Лысьва (Россия), Сен-Ло (Франция), Лишниц (Чехия), Виштутис и Меркине (Литва), Рамош (Швейцария), Эгер (Венгрия), Швебиш-Гмюнд и Гинген-на-Бренце (Германия), изображён в гербе канадской провинции Ньюфаундленд.

    Казахстан

    В гербе Казахстана изображён тулпар - легендарное существо, совмещающее рог единорога и крылья Пегаса.

    Примеры

    Лев и единорог

    Основные статьи: Лев в геральдике , Единорог в геральдике

    Лев и Единорог - эмблематическая пара, встречающаяся в геральдике, литературе, архитектуре и изобразительном искусстве.

    Семантика пары «лев и единорог» может отличаться в зависимости от культурной традиции и эпохи. Семантика пар «лев и единорог» либо «единорог и лев» может быть равной или отличаться. Семантика собственно этих двух фигур может рассматриваться вместе или быть независимой друг от друга.

    Широко распространён сюжет о битве между львом и единорогом. Вероятно, борьба этих животных символизирует победу лета (Лев) над весной (Единорог). Также их сражение может символизировать борьбу двух миров: наземного и подземного.

    По мнению Ионы и Питера Оупи, которое изложено в «Оксфордском словаре детских стихов», сюжет о соперничестве Единорога и Льва появился несколько тысяч лет назад. Этот сюжет может коррелировать с ведийским мифом о битве между Индрой и Вритрой.

    Сюжет о сражении льва и единорога есть в рыцарской поэме Эдмунда Спенсера «Королева фей», повести Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье», «Голубиной книге».

    В английской культуре

    Фольклор

    Стихотворение о битве Льва с Единорогом предположительно появилось в XVII веке, после союза между Англией и Шотландией. В результате этого союза получилось совмещение геральдических символов льва и единорога. Пара единорогов является щитодержателями в гербе Шотландии. А лев - геральдический символ Англии. Союз принял новый британский герб, на котором шотландский единорог и британский лев поддерживают королевский геральдический щит.

    Текст народной песни:

    The lion and the unicorn
    Were fighting for the crown
    The lion beat the unicorn
    All around the town.
    Some gave them white bread,
    And some gave them brown;
    Some gave them plum cake
    and drummed them out of town.

    В переводе Самуила Яковлевича Маршака:

    Вел за корону смертный бой со Львом Единорог
    Гонял Единорога Лев вдоль городских дорог,
    Кто подавал им чёрный хлеб, а кто давал пирог,
    А после их под барабан прогнали за порог.

    В переводе Александра Александровича Щербакова:

    Бьются, бьются за корону, Лев с Единорогом.
    Гонит Лев Единорога по кружным дорогам.
    Хлебных корок и бисквита им дают обоим,
    От столицы отгоняют барабанным боем.

    В переводе Владимира Эммануиловича Орла:

    Лев
    И один
    Единорог
    Дрались из-за короны.
    Сломав Единорогу рог,
    Лев отлупил его - как мог.
    Им дали яблочный пирог,
    Лапшу и макароны.
    Раздался шум из-за дверей,
    Забарабанил кто-то,
    И перетрусивших зверей
    Прогнали
    За ворота!

    «Королева фей»

    Во второй книге аллегорической рыцарской поэмы Эдмунда Спенсера «Королева фей» изображено сражение льва и единорога. Единорог атакует льва, наклонив голову, а лев вначале стоит у дерева и во время атаки единорога отскакивает в сторону, в результате чего единорог застревает своим рогом в стволе.

    Эта поэма написана в XVI веке, ещё до объединения Шотландского и Английского королевств и их геральдических символов.

    «Алиса в Зазеркалье»

    Сюжет

    В расстановке фигур перед началом игры Единорог отнесён к белым фигурам, а Лев - к чёрным.

    Лев и Единорог, по первому высказыванию Короля, дерутся за его же корону.

    Лев и Единорог - довольно милые звери. Единорог пытается подружиться с Алисой, а Лев предлагает в честь дружбы съесть пирог. Тут появляются некоторые осложнения. Зазеркальные пироги сначала надо раздавать, а потом резать. Алиса же пыталась всё сделать по-нормальному. Неожиданно раздаётся барабанная дробь, и Алиса попадает в лес. Льва также можно заметить в толпе у ковровой дорожки.

    Аллюзии

    Борьба Льва с Единорогом в повести Кэрролла осмысляется как вновь и вновь возобновляемый процесс, который свойственен постоянному круговороту природы.

    Льюис Кэрролл, создавая эпизод о битве между львом и Единорогом, предположительно имел в виду соперничество между Уильямом Гладстоном и Бенджамином Дизраэли:

    Кто… победит… получит… корону? - спросила Алиса, тяжело дыша.
    - Ну, нет! - сказал Король. - Что это тебе в голову пришло?

    Кэрролл не любил Гладстона и был консервативных взглядов в политике. Современники увидели карикатуру на Гладстона и Дизраэли на рисунке Джона Тенниела, иллюстрировавшего книгу, так как они были похожи на карикатуры этих политиков работы Тенниела в британском юмористическом журнале «Панч».

    Майкл Хэнчер, исследователь иллюстраций Джона Тэнниела, отмечает, что козлиная бородка Единорога хоть и похожа на бороду, которую отпустил Дизраэли в пожилом возрасте, в то же время присутствует у всех геральдических единорогов. Он считает, что аллегория с Гладстоном и Дизраэли не принадлежит Кэрроллу или Тенниелу, а родилась у читателей.

    Геральдика

    В русской культуре

    Эмблематическая пара «лев и единорог» была широко распространена в русской культуре XVI-XVII веков. Она встречается также и у народов Сибири, например, у якутов. С большой вероятностью пара была заимствована из европейской культуры.

    Чернильница XVII-начала XVIII вв. Россия. Сюжет: «Битва льва и единорога»

    Выделяются три типа композиций: противоборство льва и единорога, пара по бокам двуглавого орла, пара по бокам дерева или другого растительного элемента.

    «Голубиная книга»

    В финале «Голубиной книги» показано противоборство льва и единорога, которое олицетворяет бой Кривды с Правдой:

    Единорог - зверь - всем зверям отец.
    Почему единорог всем зверям отец?
    Потому единорог всем зверям отец, -
    А и ходит он под землею,
    А не держат его горы камены,
    А и те-то реки его быстрые;
    Когда выйдет он из сырой земли,
    А и ищет он сопротивника,
    А того ли люта льва-зверя;
    Сошлись они со львом во чистом поле,
    Начали оне, звери, дратися:
    Охота им царями быть,
    Над всеми зверями взять большину.
    И дерутся оне о своей большине.
    Единорог-зверь покоряется,
    Покоряется он льву-зверю,
    А и лев подписан - царем ему быть,
    Царю быть над зверями всеми.

    Символы власти

    Лев и единорог очень часто встречаются на царской утвари, тронах, зданиях и т.д. Эти фигуры есть на царской печати у Ивана IV. Трон Ивана Грозного по сторонам украшен резьбой по кости, изображающей восстающих льва и единорога.

    Эти фигуры, используемые совместно могут быть символом главных русских княжеств, вокруг которых сгруппировались остальные земли государства.

    Восстающие лев и единорог изображены на начальническом прапоре конца XVII века, хранящемся в собрании Эрмитажа; знамени, бывшем с Ермаком Тимофеевичем при покорении Сибири в 1581-1582 годах, хранящиемся в Оружейной палате; знамени солдатского полка конца XVII века.

    Архитектура

    Фасад выездной башни палат Московского печатного двора, украшен фигурами льва и единорога. Также эти животные были изображены на фирменном знаке Московского печатного двора - под короной лев и единорог, в круге, заключённом в прямоугольник, с изображениями птиц по углам. Этот фирменный знак использовался на средниках книг Московского печатного двора уже с XVII века.

    Ярус декора Спасской башни Московского кремля, который обрамляет снизу циферблаты часов, составлен из каменных фигур львов и единорогов.

    Декоративно-прикладное искусство

    Битва льва с единорогом - частый сюжет в росписях коробеек и коробьев, который использовался вплоть до XX века. Звери изображались в позе борцов, стоя на задних лапах они обхватили друг друга передними. При этом изогнутый рог единорога вонзается в голову льва. Звери изображались добродушно.

    Русская геральдика

    В еврейской культуре

    Поединок льва и единорога - частый образ в росписи синагог.

    В одном из мидрашей рассказывается о том как царь Давид был свидетелем поединка льва и единорога. Давид пас овец и, приняв единорога за гору взобрался к нему на спину. Единорог встал и пастух оказался на небе. По просьбе Давида Бог послал льва, который принудил единорога пасть ниц, после чего пастух спустился на землю.

    Также лев является символом колена Иегуды, а единорог символом колена Эфраима. Колено Иегуды возглавляло Южное Израильское царство, а колено Эфраима - Северное Израильское царство. Эти царства враждовали между собой. После того, как десять колен Северного царства были угнаны, они считаются потерянными и будут найдены только с приходом мессии. Поединок льва и единорога в росписях напоминает, что с приходом мессии должны объединиться ранее враждовавшие Северное и Южное царство, символами которых являются эти животные.

    С начала XVIII века лев с единорогом начали изображаться на еврейских надгробиях.

    Что обозначает татуировка - единорог?

    Просто позитивный знак. Несёт удачу.
    Не слушай долбоёбов!
    На Западе единорог рождает одновременно положительные и негативные ассоциации. Он символизирует храбрость, благородство, мудрость, но вместе с тем гордыню, ярость и разрушительную силу. Он символ Христа и Дьявола: непобедимой силы Христа и губительной силы Дьявола. Китайская мифология приписывает ки-лину только положительные качества. Он символизирует мудрость, справедливость и честность. Он появляется только во времена справедливого правителя, а его появление знаменует рождение или смерть мудреца. Единорог - символ чистоты и непорочности ввиду магической целительной силы, приписываемой его рогу, и ассоциацией с Христом и Девой Марией. В легенде о девственнице он безошибочно распознает ее целомудрие и, если девушка порочна, пронзает ее рогом. Единорогу долгое время приписывали такое качество, как царственность. Элиан (греческий писатель) упоминает, что молодых единорогов приводили к королю и выставляли на публичное обозрение. Европейские путешественники рассказывали о единорогах, которые принадлежали правителям Востока. Изображение единорога встречается на знаменах, штандартах и геральдике таких стран, как Франция, Великобритания, Шотландия, Италия и даже Россия: изображение единорога было в личном гербе графа Шувалова. Наиболее известен герб британской королевской армии, на котором единорог и лев изображены как союзники.
    Первое упоминание об однорогом животном на Западе относится к 400-м годам до н. э. Появилось оно в книге грека Ктесия, прослужившего около 17 лет лекарем при персидском дворе. По возвращении в Грецию он написал две книги - "О Персии" и "Об Индии". В последней Ктесий упоминает о больших диких ослах с темно-красными головами, голубыми глазами и голубым туловищем, с рогом на лбу. Если кто-то из такого рога выпьет вина или воды, его не возьмет ни одна болезнь. Ктесий также говорит, что этих ослов крайне трудно поймать живыми, охотники ловят их, только когда они находятся с детенышами, которых не могут бросить.
    Следующее упоминание о единороге у Аристотеля. Он писал: “Мы не видели ни одного непарнокопытного животного с парой рогов. Но некоторые, например, индийский осел, имеют один рог и являются непарнокопытными. У антилопы один рог и раздвоенные копыта” ("История животных").
    Юлий Цезарь описывает необычного вида однорогое животное, которое якобы обитало в Херкинианском лесу в Германии: “Этот бык похож очертаниями на оленя, из середины лба торчит один рог, больше и прямее, чем все известные до этого. Из его вершины распространяются ветви, подобно раскрытой руке”. ("Галльская война").
    Римский писатель Клавдий Элиан, родившийся около 170 года н. э. , в книге “Пестрые рассказы” упоминает о трех разновидностях единорога. Первые два схожи с тем, которого описывает Ктесий, а третий представляет собой однорогое животное, которое зовется картазоном и обитает в Индии. Оно “размером со взрослую лошадь, рыжего окраса, имеет гриву лошади и является очень быстрым”. Между глазами растет черный рог с кольцами или спиралями. Картазоны не агрессивны по отношению к другим животным, но нетерпимы друг к другу: самцы бьются между собой, нападают даже на самок. В период спаривания нрав самцов смягчается, но с появлением у самок детенышей они снова свирепеют. Указанные авторы, несомненно, внесли вклад в создание легенды о единороге как о неукротимого нрава, сильном и быстром животном с чудодейственным рогом.
    Теперь обратимся к Китаю. Первое упоминание о единорогах в китайских источниках относится к 2697 году до н. э. Исследовавший их Чарльз Гоулд насчитывает по крайней мере 6 видов этих животных: ки-лин, кинг, киох тван, пох, хиаи чаи, туджон шу. Самый популярный - ки-лин обычно имеет туловище оленя, иногда лошади, голова может быть львиной или оленьей, хвост бычьим или другого животного, тело может быть чешуйчатым. У ки-лин один либо два рога телесного цвета, иногда окрашен только кончик рога. Ки-лин соединяет в себе мужс

    Что означает единорог пьющий воду на плече?

    Серёжа

    Единорог - мифическое животное с телом лошади и наличием одного прямого рога на лбу – элегантный, но свирепый зверь. Его белый цвет символизирует чистоту и девственность. Рог в центре лба единорога такой острый, что порезаться может каждый, прикоснувшийся к нему. Рог единорога очищает все, к чему прикасается, и является символом очищения и интеллекта. Единорог одновременно означает как мужскую, чистую проникающую силу, так и женскую мудрость, чистоту и целомудрие.
    По легенде единорог никого к себе не подпускал, его могла приручить только девственница, чувствуя ее чистоту, Единорог засыпал у ее ног, положив голову на колени девушке. В христианстве признан символом очищающей силы и женского целомудрия. Единорог, являясь лунным знаком, уравновешивает солнечную энергию льва. В Китае означает изобилие, долголетие и добродетели правления.

    4 868

    Дэвид Айк поясняет: «Примерно в 2200 году до н.э. в Египте образовалось нечто, называющееся Королевским Двором Дракона, который всё ещё имеет инертно большую силу сегодня, в лице рода 4000 лет спустя в Англии, и является эпицентром всемирного контроля - эпицентром сети, которая управляет миром. Эпицентр находится в том месте, которое мы называем Сити - в финансовом районе, а также в прилегающих к нему районах. В этом районе расположен Лондонский Банк.… Гибриды, которые были правителями древнего Ближнего и Среднего Востока, стали аристократией Европы и королевскими семьями Европы. На самом деле, существует только одна королевская семья - просто она существует под разными именами. Виндзоры являются одной из этих линий.

    Официально же Виндзоры восходят к Ганноверской династии и Вильгельму Оранскому. Все эти роды и посвященные в их тайны лица до сих пор, по сути, независимы от своего официального вероисповедания (иудейского, католического или протестантского) и сохраняют верность пронесенным сквозь века культам, практикуемым, в отличие от официальной религии, на уровне «внутреннего круга». В 1694 году создается Английский банк, а в 1702 году, незадолго до смерти, Вильгельм Оранский одобрил создание объединённой Ост-Индской компании, ставшей главным орудием мировой экспансии по плану Ди. Вот эта самая «третья сила», геополитические начертания власти, которой составил «елизаветинский маг» Джон Ди, и ополчается против Рюриковичей, а затем и Романовых, пришедших к власти при поддержке этой «третьей силы», но, попав на землю Единорога — Русь, иностранные воцаренные ставленники, стараются всячески обойти эту «третью силу», и от им начертания.

    Знаки, которые использует человечество в обозначении государственной, политической, религиозной и национальной символике создаются не для отличительного значения. Знаки и символы имеют глубокий сакральный смысл, являясь ключевой сутью — порталом конкретной программы, которая может стать, как программой стабильного развития и процветания (данной) системы, так и стать разрушительным деструктивным вирусом. Поэтому к созданию новых символов надо относиться сверх серьезно. Ведь отождествляя созданное общественное движение, партию, фестиваль или населенный пункт с каким либо изображением животного или геометрической фигурой, надо четко знать законы отражения и синхронизации энерго-информационных полей, попадая в резонанс которых с помощью легкомысленного выбранного знака (за красивость или оригинальность), обрекаешь данное пространство на жестокую зависимость от программы этого знака.

    Символ единорога в названии несет также тотемную силу и покровительство если этот символ используется в пользу русского государства. Например: «Единороги» — изобретение в середине XVIII века русским артиллеристом С. А. Мартыновым и поставленных на вооружение Шуваловым. Шуваловские «единороги», легкие и маневренные пушки, стреляли ядрами, картечью, разрывными и зажигательными снарядами. В 1759 году русская армия, вооруженная этими пушками, одержала победу под Кунерсдорфом, а в следующем году «единороги» обстреливали Берлин. С помощью «единорогов» русские артиллеристы впервые в истории применили новый тактический прием, ошеломивший противника: обеспечивая атаку артиллерийским сопровождением, они вели огонь по врагу через головы своих же войск, то-есть делали то, чем широко пользуются во время боя современные войска.

    Владея знанием знакового кодирования, можно прогнозировать будущее, как отдельной личности, так и каждого государства, расшифровывая символы и знаки, в которые они себя облекают. Здесь важно все: и цвет, и форма, и смысловая нагрузка.

    Но вернемся к мировым историческим хроникам о единорогах. Впервые единорог был описан в 2697 г.д.н.э. в , где считался божественным созданием, проживающем в заоблачном мире. Он почитался царем всех живущих на земле существ, а по могуществу и мудрости сравнивался с небесным драконом. Единорог появлялся из ниоткуда, как предзнаменование добрых известий и великих (ключевых) перемен. В 6 веке до н.э. единорог возник в храме и уронил в руку простой прихожанки Ен Ченсай жадейтовую таблицу, где было начертано, что у неё родится сын, которому суждено стать царем без трона. Вскоре у этой женщины родился Конфуций. В древней Японии единорогу приписывалось безошибочное чувство справедливости. Иногда он появлялся в судах, чтобы покарать виновных и освободить невинных.

    В 5 веке д.н.э. немало удивительных историй о нем было написано греком Ктесием Книдским, а в Европе первое упоминание о единороге встречается в сухом по стилю военном отчете Юлия Цезаря, как краткий рапорт солдата повстречавшего чудо, после которого Цезарь достиг высшей славы и власти.

    Утрехский священник Йхансон из Гезе, посетивший в 14 веке Святую Землю, описал, как единорог, опустив в реку рог, очистил отравленную реку Марах на Синайском полуострове, спасая всех животных и людей от верной гибели.

    Наши (славянские) предки называли единорога Индриком, соотносили с женским началом и почитали в древности гораздо больше, нежели их западные соседи. Вот что говорит об Индрике Словарь славянской мифологии (авторы: Елена Грушко и Юрий Медведев): «Глава и владыка природы и всего звериного царства ходит по поднебесью. Когда Индрик-зверь разыграется, вся Вселенная всколыбается! От чудодейных копыт произошли на земле все овраги, котловины и пади, которые он заполнил водою…

    В основе древнего Ведического мировоззрения Индра верхом на Единороге олицетворяет бога, власть которого распространяется от Земли до Неба. Но это же и есть весь явный Мир, Мир бога Перуна, да и Конь – одно из воплощений Перуна. Кстати, в древних Ведах Индра представлен Громовержцем, богом войны и победы. Следовательно, Индра и – одно лицо. До прихода на индийскую землю северных племён Славян-Ариев, местное население не ведало ни Индру, ни Индрика. Об этом достаточно доходчиво написали чешские индологи в книге «BOZI BRAHMANI LIDE».

    Еще в XVII столетии рогу этой «матери всем зверям» приписывались целебные свойства, и уверенность в этом была настолько велика, что даже царь Алексей Михайлович, по свидетельству дворовых книг (1655 год), за три таких рога, привезенных с пятигорья кавказского, заплатил десять тысяч рублей соболями и мягкой рухлядью (мехами). достался рог Индрика, как приданное от дочери черкасского князя, этот рог, украсивший царский посох, упоминается в письмах и отчетах заморских дипломатов.

    Сведущие в целении болезней русские люди того времени были убеждены, что рог единорога не только может оказывать помощь в различных болезнях и имеет противоядные свойства, но и дает особую силу и власть над людьми обладающему им человеку, а также цветущее здоровье на всю жизнь долголетнюю». К тому же, судя по книге А. Афанасьева «Поэтические воззрения славян на природу», рога эти «…светятся и бывают длиной до шести пядей» . Кроме этого А. Афанасьев в своей книге приводит некоторые отрывки из русского фольклора, в которых речь идет об Индрике: «Живет царь-зверь в Афон-горе, он пьет и ест во святой горе и детей выводит во святой же горе, когда зверь поворотится — все горы и земли всколыхаются!»

    Узнав волшебные свойства единорога, люди повсеместно стали убивать его ради продажи чудесного рога. Изготовленная из рога (противоядная) посуда стала неотъемлемой частью королевских домов и церковных сокровищниц. Люди собственными руками уничтожили в природе «эко-механизм» спасения невинных, очищения вод и предвестника добрых знамений. Единорог перестал посещать материальный мир нелюдей – безумных бездуховных и безответственных пред Божественной Природой существ.

    Мы должны восстановить нашу истинную историю сакральных знаков-тотемов, и тогда единой нацией – «Русской Душой» никто не сможет манипулировать. Русская Душа — это не национальная особенность определенного по внешним признакам и языку народа — а состояние причастности к потоку Святого Духа. Под знаком Единорога у одухотворенной России не станет преград к единению с вселенским эгрегором души Мира — сакральной свадьбе души с духом, небесной иерогамии. И такое объединение возможно между всеми Людьми в Духовном обществе, и может быть тогда сбудется старый александрийский сон об общности и единстве духа между Востоком и Западом. По преданию Плутарха Александру Великому приснился диалог с Гомером, который и сподвиг его построить великую космополитическую столицу — Александрию, где приоритет был у Верховенства Культуры и духовного наследия Мира. Смею предположить, что предложение брачного союза Елизаветы I Ивану Грозному в целях объединения земель от Англии до Урала, было или преждевременным, или слишком рациональным (без свадьбы душ), поэтому не случилось. И, возможно, ожидая более благотворного часа, британцы приковали Единорога в надежде, что сны сбываются, и духовная столица мира — новая Александрия, в яви станет столицей в воплощенном проекте межгосударственных экопоселений «Небесная Страна», возродившись из пепла под символом Единорога…

    «Россия слишком могущественна, чтобы проводить национальную политику, ее дело в мире есть духовная политика рода человеческого. Провидение создало нас слишком великими, чтобы быть эгоистами; оно поставило нас вне интересов национальностей и поручило нам интересы человечества. Все наши мысли в жизни, в религии, в науке, искусстве должны отправляться от этого и к этому приходить, в этом наше будущее, в этом наш прогресс; мы представляем огромную непосредственность без тесной связи с прошлым мира, без какого-либо безусловного соотношения к его настоящему, в этом наша действительная логическая данность, и, если мы не поймем и не признаем этих наших основ, весь наш последующий прогресс вовеки будет лишь аномалией, анахронизмом, бессмыслицей» — Чаадаев П. Я.

    Ричард Ченслор — тот самый aглийский посол при дворе Царя Ионна IV Грозного (1521-1556) в книге «О великом и могущественном царе России и князе Московском» написал: «Нет под солнцем людей столь привычных к суровой жизни, как русские. Я не знаю страны поблизости от нас, которая могла бы похвалиться такими людьми. Если бы русские знали свою силу, никто бы не мог бороться с ними». Но русские и через почти 500 лет после этой характеристики так и не осознали сути своей русской души, в отличии от иноземцев, которые, возможно, именно поэтому символ силы сковали на поляне чертополоха?

    Символы новой России – символы деструктивизма нации

    «Большевизм, пришедший к власти в России, первоначально взял в качестве основного символа «серп и молот». Этот символ страны Советов с вызовом возвысили над выставкой в Париже мухинские «рабочий и крестьянка», на гербе СССР он покрыл всю планету, а в творчестве революционно настроенных футуристов всех мастей стал главным объектом поклонения их муз.

    Остроконечная красная пентаграмма появилась как второстепенный символ в конце 1918 г., а предложил ее вначале в качестве армейской эмблемы Лев Троцкий, по «подсказке» американских , которые после «удачно» исполненной революции определили для России теперь «особое» место в мировом пространстве, и подобная звезда оказалась самым подходящим символом. Звезда в пропаганде (для народа) означала — атеизм: «Человек вместо Бога», строительство не Божьего, а «человеческого» земного рая — коммунизма.

    В объектив спутника NASA попала загадочная темная...

    Единорог - мифическое существо, символизирует целомудрие.

    Единорог, мифическое животное встречающееся во многих мифологических системах, именуемое по наиболее характерному признаку - наличию одного длинного прямого рога на лбу.

    Самым ранним изображениям единорогов больше 4 тысяч лет, найдены в Индии. Затем стали появляться в мифах Западной Азии. В древней Греции и Древнем Риме считались реально существующими животными. Изображения единорога, попадающиеся на древнеегипетских памятниках и на скалах южной Африки, являются рисунками антилоп с прямыми рогами (например, антилопы бейза и орикс), которые, нарисованные в профиль и без учёта перспективы, кажутся однорогими. Также встречались однорогие антилопы, в случае если второй рог ломался в поединке.

    Первое упоминание об однорогом животном на Западе относится к V веку до н. э. Ктесий, который 17 лет служил лекарем при персидском дворе, вернувшись в Грецию, описал диких индийских ослов массивного сложения, имеющих один рог на лбу, а также красную голову, голубые глаза и туловище. По описанию Ктесия, всякий, кто выпьет воды или вина из рога этого животного, тот никогда не будет подвержен болезням. А поймать этих необычайно быстроногих ослов можно лишь тогда, когда те находятся вместе с детёнышами, которых не могут оставить. История Ктесия получила популярность, благодаря авторитету Аристотеля, кратко упомянувшего однорогих «индийских ослов» как «непарнокопытных» в своей «Истории животных».

    Римский писатель Клавдий Элиан, родившийся около 170 года н. э., в книге «Пёстрые рассказы» говорит о трёх разновидностях единорога. Первые два по описанию схожи с ослами Ктесия, а третий, картазон, владеет спиральным чёрным рогом, «размером со взрослую лошадь, рыжего окраса, имеет гриву лошади и очень быстрое». Картазоны - не опасные животные, но самцы непримиримы друг ко другу и нападают даже на самок. Нрав самцов смягчается во время гона, но с рождением детёнышей, они снова свирепеют.

    В ранних традициях единорог изображался также с телом быка, козла и лошади. Некоторые приписывали единорогу слоновьи ноги и кабаний хвост, что послужило поводом для предположения, будто прообразом единорога был носорог. Плиний называет родиной единорогов страну индусов и центральную Африку. В одной из сказок братьев Гримм единорог отличается крайне агрессивным нравом, что ещё более подтверждает его сходство с носорогом. В греческом «Физиологе» отмечается, что единорог - «быстроногий зверь, носящий один рог и питающий злую волю в отношении людей».

    В греческой мифологии единорог был посвящён Артемиде, богине-девственнице. У евреев же бытовала следующая легенда: когда Яхве попросил Адама дать имена всем животным, то единорог был первым из наречённых и таким образом был возвышен. Когда Адам и Ева были изгнаны из Рая, то Бог дал единорогу выбор: остаться в Эдеме или уйти с людьми. Единорог предпочёл последнее и был благословен за сочувствие к людям.

    Немаловажную роль играл единорог в средневековых легендах и сказках; на нём ездили волшебники и волшебницы; он убивал всякого человека, который ему попадался навстречу; только девственница могла его укротить, и тогда он делался ручным, ложился на землю и засыпал. Вообще, если и удастся поймать единорога, то удержать его можно только золотой уздечкой.

    Питаются Единороги цветами, особенно любят цветки шиповника, и медовой сытой, а пьют утреннею росу. Еще они ищут маленькие озерца в глубинах леса, в которых купаются и пьют от туда и вода в этих озерах обычно становится очень чиста и обладает свойствами живой воды.

    Врагами единорога издавна считались слон и лев . Непременно при встрече слон вступал в борьбу и, как правило, единорог первым пропарывал слону брюхо. Лев же мог заманить единорога в ловушку: спасаясь бегством от погони, он резко сворачивал в сторону у самого ствола дерева, а единорог, не имея возможности быстро затормозить, вонзался в древесину своим рогом, после чего лев легко расправлялся с противником.

    Для алхимиков стремительный единорог символизировал ртуть. В московском государстве единорог стал символом книжной учености, поскольку его изображение украшало фасад Печатного двора на Никольской улице. Архитектор А.Щусев поместил барельеф с тремя единорогами на восточной стене Покровского храма (1912) Марфо-Мариинской обители.

    В русских азбуковниках XVI-XVII вв. единорог изображается так:

    "Зверь, подобен есть коню, страшен и непобедим, промеж ушию имать рог велик, тело его медяно, в роге имать всю силу. И внегда гоним, возбегнет на высоту и ввержет себя долу, без накости пребывает. Подружия себе не имать, живёт 532 лета. И егда скидает свой рог вскрай моря, и от него возрастает червь; а от того бывает зверь единорог. А старый зверь без рога бывает не силён, сиротеет и умирает".

    Рог единорога (под видом которого большею частью сбывался клык нарвала, вывозимый норвежцами, датчанами и русскими поморами из полярных областей, а также рог носорога и бивень мамонта) употреблялся на разные изделия, например на скипетры и посохи, и ценился весьма дорого, особенно потому, что в виде тёртого порошка считался чудесным целительным средством при разных болезнях - от лихорадки, эпилепсии, огневой (горячка), от морового поветрия, чёрной немощи, от укушения змеи, он продлевал молодость и укреплял потенцию, а также являлся средством, предохраняющим от порчи. Процветала торговля чашечками из рога, якобы удаляющими яд из пищи, верили, что ядовитая жидкость в нём закипала.

    На одной европейской миниатюре XV века изображён святой Бенедикт, отбрасывающий поданный ему кусок хлеба: читатель того времени, видя рядом со святым единорога, мог понять, что хлеб был отравлен, а святой с помощью Божьей это угадал. Рог единорога якобы запотевал при приближении к отраве. В эпоху Возрождения фигурку единорога помещали над аптеками.

    Единорог - геральдический символ осторожности, осмотрительности, благоразумия, чистоты, непорочности, строгости, суровости. Если единорог имел корону, то не на голове, а на шее, в виде ошейника. В геральдических книгах единорог уподоблен отважному солдату, «который скорее готов погибнуть, чем живым попасть в руки врага». Существовало и иное метафорическое истолкование единорога на гербе средневекового рыцаря: «от храброго мужа враги бегут, как яд от чудесного рога». Это и прообраз монашеской жизни, стремления к уединению.

    На золотых российских монетах изображался начиная со времен великого князя Московского Иоанна III и оканчивая правлением царя Алексея Михайловича Романова (начиная от Лжедмитрия I чеканился также на серебряных монетах).

    Символ единорога содержится на двусторонних государственных печатях царя Ивана Грозного: Большой (от 1562 года) и Малой (от 1571 года), также Больших государственных печатях царей Бориса Годунова, Лжедмитрия, Михаила Федоровича, Алексея Михайловича, на печати Большого дворца времени царствования Михаила Федоровича.

    Единорог также изображен на спинке трона царя Ивана Грозного, на церемониальных топорах, сёдлах, оконных наличниках дворцов, на гербах российских дворянских родов Баташевых, Бонч-Бруевичей, Веригиных, Кудрявцевых, Мансуровых, Остафьевых, Романовских, Стрекаловых, Тургеневых, Шуваловых, как щитодержатель включён в гербы Болтиных, Ермоловых, Козловских, Салтыковых, Лорис-Меликовых.

    Кроме того, присутствует на гербах городов : Лысьва (Россия), Сен-Ло (Франция), Лишниц (Чехия), Виштутис и Меркине (Литва), Рамош (Швейцария), Эгер (Венгрия), Швебиш-Гмюнд и Гинген-на-Бренце (Германия), изображён в гербе канадской провинции Ньюфаундленд.

    В изобразительном искусстве

    Сюжет о единороге и девственнице распространён в изобразительном искусстве. Наиболее известные работы - серии гобеленов конца XV века «Девушка и единорог» (музей Клюни в Париже) и «Охота на единорога» (музей Метрополитен в Нью-Йорке). Первая серия представляет шесть гобеленов, пять из которых символизируют чувства человека, при участии девушки, единорога и льва. Другую серию составляют семь гобеленов, изображающих охоту, убийство и воскрешение единорога, его пленение.

    Иероним Босх в своём триптихе «Сад земных наслаждений» (ок. 1500) изобразил несколько фантастических видов единорога: в левой части его триптиха три единорога: белый, «шотланский»; бурый, оленеподобный с изогнутым рогом; с туловищем рыбы, плавающий в пруду. Также единороги стоят вокруг пруда, посреди людей и животных. У одного рог усеян короткими острыми шипами; у другого туловище оленя, длинные уши и бородка козла, у третьего рог расходится на два отростка.

    "Сад земных наслаждений" Босх И.

    Фрагменты картины Босха "Сад земных наслаждений" с единорогами.

    Виды единорогов

    Британский единорог
    Грациозная белая лошадь с серебристо-белым рогом на голове. Это Британский единорог. Почему именно Британский? Просто впервые его увидели в лесах Британии. Его тело достаточно мощное, в остальном он похож на лошадь. Однако от лошади отличается раздвоенными копытами (как известно, лошадь - непарнокопытное животное) и, иногда, формой хвоста – некоторые виды имеют львоподобный хвост с кисточкой на конце. Рог у него белый, с лёгкой серебристостью. Самцы имеют бородку наподобие козлиной. На бабках у них всегда растет длинная шерсть. Основной их окрас – снежно-белый, но изредка встречаются и другой масти.

    Индийский единорог
    Очень изящны, крайне редко коренастые. Они меньше Британского (достигает где-то 1-1,3 метра в холке).
    Хвост также изящен, как и они сами - он тонкий, с кисточкой на конце. Чем-то напоминает львиный. Окрас чаще всего белый со слабым серовато-голубым оттенком.
    Рог Индийского единорога длиннее и тоньше рога Британского, и уже не белый, а серебряный или золотой.

    Европейский единорог
    На континенте по некоторым источникам, тоже когда-то были Единороги, они были очень грузные и неповоротливые, серой масти, с очень маленьким рогом, примерно 15-20 см. Имели недюжинную силу, но были очень медлительны. Обитал он в непроходимых, болотистых таежных лесах. По нраву своему они были очень спокойны и флегматичны.
    Их копыта были очень широкие и раздвоенные, они позволяли ему спокойно ходить как по лесу, так и по болотам. Летом их шерсть имела серо-буроватый окрас, а зимой светло-серый с теплым подшерстком.

    Единороги-элементали или духи
    Названы они так потому, что подразделяются на четыре вида, соответствующих четырем основным элементам метафизики – воде, земле, воздуху и огню. Каждый из этих видов подразделяется на множество подвидов - ветряных, радужных (имеют обычно розовый или лиловый окрас), каменных, морских, озерных и т.д. Каждый из видов имеет свой ареал обитания, привычки и тип поведения.

    Крылатые единороги

    Некоторые исследователи считают этот вид помесью единорога и гиппогрифа – летающей лошади. Другие полагают, что это совершенно независимый вид животных.
    Крылатые единороги имеют также несколько подвидов, различающихся, в основном, формой крыльев – бабочки, стрекозы (с прозрачными крыльями), кажаны (крылья по структуре напоминают крылья летучих мышей) и обычные или классические – их крылья напоминают птичьи и покрыты перьями, почему их иногда еще называют лебедиными.

    Эти единороги легче обычных, ноги у них короче, сильно развиты мышцы груди и шеи.
    В естественной среде обитания – горных и скалистых местностях – крылья используются для удержания равновесия и преодоления опасных и труднопроходимых участков.

    Единорог-ангел

    По внешнему виду напоминает классического единорога, хотя несколько ниже и изящнее его. Ангел обладает некоторыми свойствами элементалей – свободно может перемещаться по воздуху, хотя и не имеет крыльев, жить в воде, проходить сквозь камни и т.д. Но главное отличие ангела от остальных видов вовсе не в этом. Свое название этот вид получил за особенность физиологического строения – ангел бесполый!
    Ангелы появляются на свет из сгустков светлой энергии, образуемой положительными чувствами и эмоциями. Когда концентрация энергии достаточно высокая, то внутри такого сгустка образуется зародыш, постепенно развивающийся в единорога. Ангелы могут путешествовать между параллельными мирами, а также мгновенно перемещаться на любые расстояния.

    Единороги-Бесы
    Наиболее опасные из всех видов единорогов. Они с трудом переносят общество немагических существ и людей в частности. Поэтому эти единороги живут уединенно, выбирая для жилья темные, старые и труднопроходимые леса. Кровь этого единорога чрезвычайно ядовита, поэтому на них никогда не охотятся – маленькая капелька, попавшая на кожу, вызывает страшные незаживающие ожоги. Рана, нанесенная черным единорогом, не убивает, но вызывает буйное помешательство – прежде чем раненого изолируют или убьют, он причинит немало вреда.
    Имеются также подвиды, не имеющие зрачка. Черные единороги предпочитают вести ночной образ жизни, так как их чувствительные глаза не выносят яркого света.

    Малый единорог
    Этот вид единорогов более всего отличается от всех своих собратьев, в первую очередь своим размером. Тела у них меньше и более хрупкие, чем у пони, но гораздо более мускулистые. Кроме пышной гривы, они наделены бородкой, напоминающей козлиную, а их хвост более походит на коровий, с пушистой кисточкой на конце. Их короткая шерстка имеет приятный золотистый оттенок, который особенно заметен в открытых солнечных лучах и чрезвычайно длинный, желтовато-блестящего цвета, рог. Живут они многочисленными табунами, называющимися содружествами, преимущественно на открытой горной местности с прилежащими к ним степными районами. Один раз в год животные уходят в лес для спаривания, длящегося, как и у остальных видов, только одну ночь в момент весеннего лунного затмения.

    Серебряный единорог

    Самый красивый и благородный из всех единорогов и, между тем, - очень редкий. Своему названию он обязан не столько собственному окрасу, сколько серебристому цвету крови. Хотя его шерстка и грива тоже имеют сер ебристый оттенок. Размером он с обычную лошадь. Как и малый ед инорог, парнокопытный, а хвост его похож на обычный лошадиный. Еще одной характерной чертой внешности являются ярко-голубые глаза, окаймленные длинными черными ресницами.

    Зеркальные Анги
    Одни из самых красивых единорогов. Шерсть этого единорога напоминает тончайшую проволоку. Шерстинки плотно прилегают друг к другу, создавая сплошной слой "зеркала". Если особь достаточно взрослая, то зеркальная шкура образует верхний твердый слой, наподобие щита броненосца. Поэтому этих единорогов называют иногда железными или стальными. Такой "доспех" позволяет единорогу лучше защищаться и охранять территорию и семью. Серебряный рог также отражает свет, словно зеркало.

    Единорог изображался как белый конь с красной головой, с одним рогом и синими глазами. Известен как маленькое животное, быстроногое и устрашающее, с единственным рогом посреди лба. Изображался в виде вепря, носорога, осла, козла с одним рогом.

    В «Ведах» встречается как символ мужской энергии. Рог единорога воспринимается как изображение солнечных лучей, как знак интеллекта. В зороастризме – воплощение чистой силы, которой был побежден Ангро-Майнью.

    В христианстве образ единорога, до того связываемый со сферой сексуальности и плодородия, оказывается поставленным на службу идее целомудрия, девственности. Считалось, что для того, чтобы поймать его, в поле «ставят девицу, и он прыгает на лоно девицы, и она согревает его своей лаской и уносит в королевский дворец» («Физиолог»).

    Единорог символизирует целомудрие, а также служит эмблемой меча или слова Божия. Гонорий Августодунский в своем «Зерцале таинств Церкви» так говорит о единороге: «Весьма свирепое животное, имеющее только один рог, называется единорогом... Это животное представляет Христа, рог же – его непобедимую силу. Он, возлегший на лоно Девы, был пойман охотниками, – то есть обретен в человеческом образе возлюбившими его».

    Традиция обычно представляет его в виде белого коня с винтообразным рогом, торчащим на лбу. Согласно эзотерическим верованиям, он имеет белое туловище, красную голову и синие глаза. Возникновение образа единорога в ближневосточной и европейской традициях связывается иногда с влиянием индийской мифологии (в «Атхарваведе» рассказывается, как во время потопа Ману привязал свой корабль к рогу единорога).

    Китайский единорог килин считается одним из несущих благо животных (наряду с фениксом, черепахой и драконом). Его изображение является атрибутом военачальников высокого ранга, эмблемой чести и знатности рода. Его шкура имеет пять цветов – красный, желтый, синий, белый и черный; его крик подобен звуку колоколов. По легенде, он живет тысячу лет и является главным из 360 существ, живущих на суше. Считался олицетворением умеренности, предвестником рождения справедливого правителя, символом миролюбия (так как при ходьбе старается не наступить ни на что живое, питается только засохшей травой, а его неострый рог никому не может причинить вреда).

    Предание гласит, что Чингисхан увидел в пустыне единорога, который велел ему прекратить завоевательные войны и вернуться на родину. Согласно древнейшим толкованиям, единорог воплощает добродетель гуманности, человеколюбия (жэнь). Его рог трактуется либо как символ единовластия императора, либо как образ объединенной страны. Единорог связывается с культом Конфуция, так как, по преданиям, его появление стало знамением рождения великого мудреца.

    В китайской притче 9 века написано: «Всем известно, что единорог – существо иного мира и предвещает счастье... Но зверь этот не принадлежит к числу домашних, редко встречается, с трудом поддается описанию. Это не конь или бык, не волк или олень. И потому, оказавшись перед единорогом, мы можем его не узнать».