Войти
Портал об устройстве канализации и водосточных труб
  • Если чиновник богат – значит, он вор и взяточник Все чиновники воры и взяточники
  • Иван абрамов - комик новой россии Комик иван
  • История любви федора бондарчука и паулины андреевой
  • Разнообразие и характеристика техники декорирования десертов
  • Как сделать розы шоколадные?
  • Я тебя люблю на разных языках мира
  • Метка: дорожная карта образования. «Дорожные карты» для развития образования Этот год рубежный

    Метка: дорожная карта образования. «Дорожные карты» для развития образования Этот год рубежный

    Гость «КП» заместитель директора Департамента стратегии, анализа и прогноза Министерства образования и науки Анна Владимировна Хамардюк

    "Дорожная карта" образования позволит улучшить школьную систему.Фото: Анатолий ЖДАНОВ

    Изменить размер текста: A A

    Она рассказала о том, как планы министерства будут синхронизировать с планами региональных и муниципальных властей.

    Анна Владимировна, давайте сначала разберемся в терминах. Мы будем говорить про «дорожные карты» в образовании. Я привык к термину «дорожная карта» в политике, я представляю, что такое дорожная карта в навигаторе. Давно ли Минобрнауки перешел на «дорожные карты»?

    У Высоцкого есть отличный мюзикл про «Алису в стране чудес». Там есть замечательная песенка: «Чтобы не попасть в капкан, чтобы в темноте на заблудиться… нужен очень четкий план». Только у пеночки, которая летает в Африку с наших широт, есть встроенный ГЛОНАСС в голове . А у людей, которые занимаются какой-то конкретной практикой, в данном случае – изменениями в сфере образования, - таких встроенных механизмов нет. Поэтому нужны инструменты. Инструменты – это планирование.

    Привычные схемы планирования в последнее время часто дают сбой, поэтому планов получается большое количество. Чтобы их соединить, скоординировать и понять, не выпало ли из них дело и не остались ли просто только строчки, привязанные к конкретным срокам. Поэтому «дорожные карты» – это определенная метка, обозначающая определенную структуру плана.

    Да, «дорожные карты» - термин больше из сферы политики, экономики, бизнеса. Перенос этого инструмента на социальную сферу, в данном случае на образование, имеет свои преимущества. У нас много уровней ответственности. Федеральный уровень. Есть уровень субъектов Российской Федерации, региональный уровень - это все, что касается школ, детских садов, учреждений дополнительного образования детей, среднего профессионального образования. И уровень ответственности самих образовательных организаций, в которых все эти изменения и должны осуществиться.

    Словосочетание – «дорожные карты» стали использовать, чтобы на уровне узнавания все сразу понимали, о чем идет речь, включали свои уровни ответственности. Что я сделал конкретно для того, чтобы были достигнуты целевые показатели, зафиксированные в указах президента Российской Федерации? Показатели сформулированы очень серьезные, требующие серьезного вклада.

    - Мы говорим о майских указах Владимира Путина?

    Да. Это сформулированы ожидания общества от определенной отрасли, которые должны осуществиться, чтобы люди почувствовали качественные изменения и это повлияло на качество жизни в целом.

    - Дорожные карты министерства образования касаются каких структур?

    Всех уровней образования. В том числе изменения в сфере науки.

    По дошколятам я понимаю - пункт «Б» куда надо прийти -это отсутствие очередей в детские сады. Так? А по другим уровням образования какие конечные точки?

    По детским садам не все так однозначно. Помимо того, что механически мы решаем проблему с очередью в детский сад, все дети с 3 до 7 лет получают равный доступ к образованию, к подготовке к школе. В связи с этим важно понимать, что у нас в декабре принимается стандарт дошкольного образования, которого до сих пор в принципе не было в природе. Были минимальные требования к программам дошкольного образования, а стандарта не было. Это требования к условиям и программам, которые реализуются в детских садах.

    Да. Но контрольная отчетная точка – декабрь 2013 года. Мы стартуем уже сейчас. В регионах приняты свои планы, в соответствии с которыми они приводят условия в детских садах.

    - Будет меняться и обучение детей, подход воспитателей к детям, к обучающим программам?

    Конечно.

    - И это входит в дорожную карту по дошкольному образованию?

    Да. Всем педагогическим работникам поэтапно повышается заработная плата. В том числе и работникам организаций дошкольного образования. Воспитатели в детских садах должны получать не меньше, чем в среднем по общему образованию региона.

    Я начал понимать - «дорожная карта» - это когда обязанности разных структур как бы цепляются друг за друга, увязываются...

    - … и работают на общий эффект.

    - К какому сроку должно быть так замечательно в детсадах?

    К 2016 году у нас не должно быть очереди для детей с 3 до 7 лет. К 2018 году нужно поэтапно ввести новые стандарты дошкольного образования. Там меняются и условия для детей, и программа, содержание работы педагогов с детьми в детском саду. Акцент – игровая деятельность.

    Стандарты младшей, средней, старшей школы уже приняты.

    - Да, последний стандарт должен вступить в действие в 2020 году...

    Хотя в пилотном режиме у нас школы могут переходить на принятый стандарт и разрабатывать в соответствии с ним образовательные программы. Программы, которые реализуются в школе, разрабатываются самой образовательной организацией. По согласованию с органами государственно-общественного управления, но самостоятельно. Это компетенция самой образовательной организации, которая учитывает контингент, особенности районирования.

    - Со стандартами для средней школы понятно. Какие еще элементы входят в дорожную карту по школе?

    Та же линия, что и в дошкольном образовании – заработная плата. Повышение качества жизни самих работников образования. С другой стороны, линия, которая включается внутри по оценке качества образовательных услуг. У нас многие в педагогической среде не любят эту формулировку. В последнее время повышаются требования со стороны родителей к тому, что в школе происходит с их детьми. Школы постепенно перестают быть черным ящиком, в который ты сдал ребенка и получил его после шести уроков.

    Прежний министр образования Андрей Фурсенко использовал термин – «камера хранения»... Главное, что в школах нет проблем с местами.

    Не везде! Здесь ситуации различаются в зависимости от региона. Где-то нет проблем с местами в школах, дети не обучаются в две смены. А где-то есть такая проблема. Дети в условиях Крайнего Севера обучаются в две смены. Они приходят в школу, когда еще темно, уходят, когда уже темно. Эти особенности учитываются в региональных дорожных картах. Есть федеральная дорожная карта, которая рамочно определяет все позиции, о которых мы говорили, а есть региональная, которая учитывает, условно говоря, конкретный ландшафт.

    Я знаю много регионов, где есть двухсменные школы. Это обязательное условие, чтобы в региональных картах было решение этой проблемы?

    Если эта проблема зафиксирована, то это включается в состав мероприятий дорожной карты. Это строительство школ, укрепление фонда, которым обладает региональная система общего образования, перевод всех на односменный режим. Хотя это ресурсозатратное мероприятие. Дорожная карта – инструмент планирования финансовых средств. Здесь выделены приоритеты. Они распределяются со срокам. Есть возможность планировать ресурсы.

    - Перейдем к высшему образованию.

    Это ответственность прежде всего министерства.

    Что здесь должно быть? Входят ли в эту дорожную карту поручения президента, чтобы к 2020 году пять вузов попали в международный рейтинг?

    Конечно. С одной стороны, это очень глубокий внутренний аудит системы, при котором выявляются болезненные точки в части неэффективных вузов и программы их реорганизации. С другой стороны, это программа, которая позволяет обеспечить поддержку тем вузам, у которых есть уже сегодня серьезные ресурсы и шансы на то, чтобы лидировать в мировом контексте предоставления услуг высшего образования.

    Такие программы включаются в дорожную карту. Поддержка 15 вузам сейчас будет оказана из федерального бюджета на то, чтобы были реализованы их программы и мы увидели наши университеты в топовых строчках мировых рейтингов.

    - Зарплаты профессорско-преподавательского состава тоже включаются?

    Конечно. Россия – страна регионов. Огромная территория, у регионов свои особенности и своя экономика. То, что наши целевые показатели по зарплате привязаны к средней заработной плане по региону, это очень значимо. По всем уровням образования целевой показатель зарплаты педагогических работников привязан к средней заработной плате по региону. По вузовским работникам она должна превысить показатель почти вдвое.

    - А сроки?

    Средства выделяются на вузы, которые подведомственны Министерству образования и науки, и на вузы, учредителями которых являются другие федеральные органы власти. У Минсельхоза есть свои вузы, у Речморфлота, у Минкультуры , Минздрава . Зарплата повышается поэтапно, это отслеживается, даются сводки о том, как выстраивается этот график повышения.

    Зарплаты сотрудников детских дошкольных образовательных учреждений к какому времени до какого порога должны дорасти?

    100 процентов должно быть обеспечено соответствие к заработной плате по общему образованию.

    - В этом году?

    - На это уже выделяются деньги?

    Значительные средства из федерального бюджета. Где полномочия федерации, там одна схема финансирования. Где полномочия регионов, это соответствующая система дотаций. Минфин выделяет регионам дотации на то, чтобы были обеспечены эти показатели.

    - 50 млрд. уже выделено на решение проблем с очередьми в детский сад.

    Дорожные карты подкрепляются не только нормативными документами, но и определенным финансированием. Повышение зарплаты агрегировано. Масштабно на уровне федерации оно считывается и фиксируется на крупных метках. Многие возмущаются: что это за средняя температура по больнице? На уровне федерации и на уровне такого объема данных такими цифрами как раз и можно регулировать и оперировать. Внутри это выстраивается на гораздо более тонких инструментах взаимодействия.

    Поскольку повышение зарплаты осуществляется не всем и каждому - у кого-то будет больше, у кого-то меньше, в зависимости от того, как складывается система оплаты труда на уровне образовательной организации. Есть обязательная часть зарплаты – базовая, а есть стимулирующая. И вот этот стимулирующий фонд распределяется внутри образовательной организации в зависимости от конкретного вклада каждого сотрудника. Разработка этих показателей – дело самой образовательной организации. Так же как и образовательные программы. Мы разрабатываем образовательную программу и понимаем, что школа для того, чтобы ученик достиг вот этого, должна сделать.

    - Маленькая дорожная карта школы.

    А что я сделаю как учитель этой школы. И это фиксируется в таких показателях. Об этих показателях должна быть определенная договоренность. В соответствии с этим мы будем распределять стимулирующий фонд. У кого-то зарплата может быть существенно выше, у кого-то ниже средней. Поэтому общий уровень складывается в зависимости от того, как работает человек и как оценивают его работы те, кто призван оценить.

    - К какому сроку должна быть поднята зарплата работникам школ до уровня средней по экономике региона?

    Вот уже.

    - Этот год рубежный.

    Мы достигаем и удерживаем.

    - По профессорско-преподавательскому составу вузов?

    У нас поэтапно повышается заработная плата в соответствии с региональными показателями к 2018 году. Дорожная карта – это своеобразный пятилетний план с 2013 по 2018 год.

    - Какие результаты должны быть к 2018 году по среднему образованию, высшему и профессиональному?

    Основной сухой остаток – решение проблемы с очередью в детские сады. Существенное изменение практики в самих детских садах, связанное с переходом на стандарты. Это отработка содержания работы в школах. Работа на достижение таких показателей, которые позволят нашим школьникам конкурировать с школьниками ведущих стран по результатам. И решение проблемы с условиями в школе.

    В среднем профессиональном образовании важным является создание на уровне регионов многофункциональных центров прикладных квалификаций. Не просто колледжей, образовательных организаций, которые дают специальность один раз, а могут давать многократно и тем людям, которые получили образование давно, предоставлять возможность прийти и получить новую специальность, стать востребованным на рынке труда. Это тоже ресурсозатратное направление, поскольку предъявляет большие требования к базе таких организаций.

    Высшее профессиональное образование – здесь определенные претензии предъявляются обществом и ожидания, связанные с тем, чтобы наше высшее образование было конкурентоспособным на мировом рынке образовательных услуг.

    К 2018 году должны остаться конкурентоспособные вузы, остальные должны либо закрыться, либо их должны слить, реорганизовать, реформировать, подтянуть до современного уровня.

    Да. К 2018 году стоят такие амбициозные задачи.


    Лишь отработав сначала эту систему для руководителей учреждений, можно было бы начать обсуждение ее принципов с трудовыми коллективами, в том числе педагогическими. Назову только один принципиальный момент, который препятствует введению эффективного контракта в системе образования. В нашей стране примерно 73–75% работников сферы образования имеют стаж свыше 25 лет. В США таких – около 25%, в Европе – 41%, в Германии – а она считается стареющей страной – 43%. Но все равно это вдвое меньше, чем в России! В нашей системе образования идет старение кадров, но из системы не выходят на пенсию.Недавно один уважаемый эксперт сказал мне: у нас «закупорена система». Это значит: невозможно поступить на работу в школу (нет свободных вакансий) и невозможно уйти из нее на пенсию (пенсии слишком маленькие). В закупоренном сосуде нельзя проводить реформы.

    Дорожная карта в сфере образования

    Индексация Индексация представляет собой повышение заработной платы в соответствии с общим уровнем инфляции (роста цен) в стране в соотношении 1:1. Т.е., если инфляция составила 12%, то и повышающий коэффициент З/П составит 12%.

    Правда в 2015 году индексация была отменена, а в 2016 проведена только частично. Причиной этому правительственные структуры назвали кризисное состояние экономики страны, в частности, отсутствие необходимого размера финансовых средств.
    Но благодаря именно индексации зарплата учителей в 2018 году в России все же вырастет. Увеличиться она не на много. В среднем показатель составит около 6%, т.е.
    1200 руб. при зарплате 20 000 руб. Большой такую прибавку назвать сложно, хотя, по словам правительства, она покроет инфляционное увеличение цен на основные продукты и коммунальные услуги.

    Что будет с учительской зарплатой, или гадания на «дорожной карте» минтруда

    Очевидно, что в обсуждении должны участвовать экспертные группы, уже проявившие себя в области оплаты педагогического труда, и профсоюзы. Их опыт и конструктивная критика, в том числе программ, уже реализуемых в образовании, при подготовке «Дорожной карты» были, безусловно, учтены.

    Внимание

    Сегодня у меня больше надежды на профсоюзы, чем на чиновничьи распоряжения Минтруда. – В программе критикуются принципы начисления стимулирующей части зарплаты. Заставит ли это губернаторов пересмотреть свою позицию в этом вопросе? – Я бы хотела, чтобы многие губернаторы свою позицию пересмотрели.


    За последние годы в регионах при распределении стимулирующей части ФОТ наблюдалось немало перекосов. В некоторых субъектах РФ администрирование стимулирующей части ФОТ стоило дороже, чем сам стимулирующий фонд.

    Что изменилось в системе оплаты труда педагогов в 2018

    Предполагается обсуждение единых подходов к нормированию труда работников социальной сферы, в том числе, и труда педагогов. Но именно единых принципов (например ориентированных на разные уровни образования – дошкольное, общее, высшее), а не конкретных показателей и критериев, по которым будет начисляться зарплата в отдельных учреждениях.Нормы, организующие педагогический труд, помогут сформулировать, на какие показатели качества мы переходим.

    Инфо

    В «Дорожной карте» говорится о том, что зарплата должна начисляться в зависимости от качества труда. Оставим пока медиков или музейных работников. О каких показателях качества в образовании идет речь? Для педагогов они до сих пор не разработаны… – Этот вопрос действительно вызывает напряжение у педагогической общественности.


    В программе говорится, что достижения определенного уровня зарплаты недостаточно.

    Зарплата учителей в 2018 году в россии

    Данный вопрос должен быть отражен в региональных и муниципальных нормативно-правовых актах.

    • Утверждать штатное расписание имеет право исключительно руководитель детского сада, школы, ВУЗа, иной бюджетной организации.
    • После внедрения новых рекомендаций в образовательном учреждении доход педагога должен быть не меньшим, чем был до этого. Данная норма применяется ко всем без исключения сотрудникам, чья норма трудовой деятельности осталась на прежнем уровне или повысилась.
    • Норма оплаты труда должна определяться исходя из выполнения работником собственных профессиональных обязанностей на протяжении определенного промежутка времени (недели, месяца, года).
    • Читайте также: Почему задерживают зарплаты бюджетникам Что касается нормы труда педагогов, теперь ее изменение в ту или иную сторону непосредственно скажется на итоговом заработке.

    «дорожная карта»

    Например, во Франции педагог только и ждет момента, когда он сможет наконец получить контракт на всю жизнь. Многие европейские страны имеют в этом смысле как бы устаревшие системы.


    Важно

    Для них переход на контрактную основу (да еще с увязанными показателями достижений тех или иных результатов)– это колоссальная институциональная ломка. Недавно я говорила с директорами школ, которые все время повторяли: мы ищем для своей школы педагогов по призванию и – на всю жизнь.


    Давайте представим, что в школах субъектов РФ начнут в пилотном режиме переходить на эффективный контракт. Что из этого получится? – Я думаю, это неосуществимо.

    Если до окончания срока «Дорожной карты» в 2018 году нам удастся в пилотном режиме перейти на эффективные контракты (срочные и со взаимными обязательствами) для руководителей школ – это будет крупное достижение.

    Законы рф 2018

    Но реалии жизни таковы, что несмотря на увеличение нагрузок педагог получает ничтожно мало. Последние новости о зарплате педагога в России Итак, задачи закона 2012 года по увеличению оплаты труда работников образовательной сферы аж на 200% не выполнены.

    Всему виной кризис, начавшийся в 2014 году, повлекший дефицит бюджета и невозможность повышения заработной всем бюджетникам даже в небольшом объеме. Поэтому о достижении уровня оплаты труда педагогов до среднего по региону остается только мечтать.

    Сегодня средний заработок учителя по России составляет 30 тысяч рублей. Но не нужно забывать о том, что педагоги в Москве получают гораздо больше, чем работники образовательной сферы в регионах.

    Как изменится зарплата учителя с 1 января 2018 года Можно с уверенностью сказать, что в 2018 году заработная плата учителя все-таки повысится. И произойдет это благодаря индексации.
    Решать проблемы эффективного контракта (со сроками и показателями качества), не предложив людям современных схем выхода на пенсию, – это, на мой взгляд, неправильно. Без увязки с пенсионной системой механизм эффективного контракта остается только достижением формальных зарплатных показателей, и то – «средних по региону». –

    Если губернаторы примутся активно работать по «Дорожной карте», это сулит немалые изменения в жизни учителей. Но нигде не сказано, что субъекты РФ должны работать в этом направлении.

    Значит, где-то учителя как жили, так и будут жить? – Ситуация в регионах с принятием «Дорожной карты» может и не измениться. Ведь на данном этапе все губернаторы должны ориентироваться на выполнение указов Президента РФ. А в указах президента о единых для всей страны принципах начисления зарплаты работников социальной сферы (в том числе педагогов) ничего не говорится.

    Дорожная карта в сфере образования 2018 год зарплата преподавателям

    Однако большинство стран пытаются оплачивать педагогический труд одновременно и за результат, и за качество. За качество – значит, и за квалификацию педагога, которая позволяет выполнять работу определенной сложности.

    Это базовая часть. А оплата за результат – это стимулирующая часть. Через нее учителю дается траектория его творческого и карьерного развития: куда двигаться, в каком направлении развиваться. – Однако в «Дорожной карте» нигде не сказано, что регионы должны увеличить базовую часть зарплат… – В этом документе мы можем найти только ключевые показатели, которых надо достигнуть. Среди них – повышение зарплаты учителя (и работников социальной сферы вообще) до средней зарплаты по региону.

    Та же норма содержится и в новом Законе «Об образовании в РФ». Каким образом достигать этих показателей – это дело каждого региона.

    Она распространяется на все отрасли социальной сферы, где требуется совершенствование систем оплаты труда: культура, здравоохранение, социальная политика, образование… – Но почему за учительскую зарплату взялся именно Минтруд? Значит ли это, что проекты Минобрнауки по повышению учительских зарплат признаны неудачными? – Я бы не стала говорить о неудаче. Если бы пять лет назад мы достигли тех результатов, к которым пришли в 2012 году, – это было бы крупное достижение. Речь идет о другом явлении: зарплата педагогов отстает от ожиданий самих педагогов. И дело даже не в инфляции, а в процессах социального расслоения внутри педколлективов, начавшихся после общероссийского перехода на НСОТ. – Сколько средств сможет привнести в систему образования эта программа? Сколько она будет стоить? – Она стоит около 100 миллиардов руб­лей. Об их распределении судить пока сложно.
    Дорожная карта в сфере образования – новый термин, означающий план, разработанный в целях улучшения качества образовательной сферы. Дорожная карта в сфере образования выработана российским Правительством для того, чтобы сделать российскую образовательную сферу более качественной и эффективной.

    В настоящее время российское образование находится не на самых высоких уровнях. Настало время модернизировать и улучшать образовательную сферу, начиная со средне образовательных учреждений и до высших образовательных учреждений.

    Дорожная карта в сфере образования направлена на улучшение качества образования, повышение образовательной культуры у граждан и интереса к науке. Дорожной картой в сфере образования предусмотрена ликвидация существующих очередей в детские сады.

    Уважаемые коллеги!

    Опубликована "дорожная карта" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 722 – р.

    В документе обозначены изменения, которые произойдут в системе образования в ближайшие годы.

    Новая "дорожная карта" направлена на повышение эффективности образования и науки. Во внимание приняты майские указы Президента РФ, в которых определены меры государственной политики в данной сфере (в т. ч. направленные на повышение зарплаты учителям, преподавателям, научным работникам). Дополнительно учтены показатели обновленных госпрограмм по развитию образования на 2013-2020 гг., науки и технологий.

    В общем образовании изменения, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту.

    Основные направления реализации “дорожной карты ” включает в себя:

    • внедрение федеральных государственных образовательных стандартов;
    • корректировку основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом федеральных государственных образовательных стандартов, а также российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
    • разработку комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, направленную в том числе на овладение ими современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания, знаниями, умениями и навыками в целях обеспечения инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и реализации адаптированных образовательных программ;
    • формирование кадровой политики с учетом внедрения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".

    В распоряжении Правительства Российской Федерации отмечается, что введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:

    • разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
    • совершенствование (модернизацию) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт;
    • разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
    • информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

    Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых педагогов для работы в школе.

    В соответствии с Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 792-р под "эффективным контрактом" понимаются трудовые отношения между работодателем (государственным или муниципальным учреждением) и работниками, основанные на:

    Наличии у учреждения государственного (муниципального) задания и целевых показателей эффективности работы, утвержденных учредителем;

    Системе оценки эффективности деятельности работников учреждений (совокупности показателей и критериев, позволяющих оценить количество затраченного труда и его качество), утвержденной работодателем в установленном порядке;

    Системе оплаты труда, учитывающей различия в сложности выполняемой работы, а также количество и качество затраченного труда, утвержденной работодателем в установленном порядке;

    Системе нормирования труда работников учреждения, утвержденной работодателем;

    Подробной конкретизации с учетом отраслевой специфики в трудовых договорах должностных обязанностей работников, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда;

    Трудовые отношения между работодателем и работниками, включая установление заработной платы, формализуются при заключении трудовых договоров.

    Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.04.2013 № 167н утверждены Рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта.

    В новой “дорожной карте” предусматривается аттестация педагогических работников с последующим переводом их на эффективный контракт. В настоящее время Минобрнауки России подготовлен порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Он должен прийти на смену действующему с 2011 г. порядку аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Необходимость в разработке нового документа возникла в связи с изменением законодательства в сфере образования. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" сохранил два вида аттестации педагогических работников: на соответствие занимаемой должности и на присвоение квалификационной категории . В то же время он установил новые требования к процедуре аттестации. В частности, аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности теперь должна осуществляться аттестационными комиссиями , создаваемыми в образовательных организациях. Ранее она проводилась региональными комиссиями.

    В новой “дорожной карте” продолжается снижение неэффективных расходов. Речь идет, в частности, об оптимизации сети образовательных организаций, затрат на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала.

    В новой “дорожной карте” отражены показатели, характеризующие результаты мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов. Это, например, количество обучающихся в расчете на одного педагога. Доля вышеуказанного персонала в общей численности работников.

    Прежняя "дорожная карта" признана утратившей силу.

    Абанкина Ирина Цена, которую социальная сфера заплатит за очередную реформу, может оказаться слишком высокой, предупреждают специалисты. Мы беседуем с директором Института развития образования НИУ ВШЭ Ириной Абанкиной Цена, которую социальная сфера заплатит за очередную реформу, может оказаться слишком высокой, предупреждают специалисты. Мы беседуем с директором Института развития образования НИУ ВШЭ Ириной Абанкиной – В России принята «Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы». Ее еще называют «Дорожной картой». Зачем она понадобилась? Ведь систему оплаты труда в образовательных учреждениях России совершенствуют столько лет! – «Дорожную карту» принял Минтруд.

    Дорожная карта в сфере образования

    Предполагается, что к 2015 году все дети от трех до семи лет, которые в этом нуждаются, смогут воспользоваться услугами дошкольных образовательных учреждений (в настоящее время 82%). 3. Увеличение количества детей, пользующихся услугами дополнительного образования.

    Планируется, что не менее 65% детей Югры в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования к 2018 году и 67% к 2020 г., на сегодня доля таких детей составляет 53,3%. Важно отметить: «дорожные карты» к этим трем направлениям не сводятся.


    Это ключевые приоритеты для ближайшего времени. Структура «дорожной карты» предполагает охват всех уровней образования с учетом мероприятий направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенных с этапами перехода к эффективному контракту.

    Что будет с учительской зарплатой, или гадания на «дорожной карте» минтруда

    Эти деньги предназначены не только для системы образования. Они будут распределяться по регионам комплексно, по соглашениям, «деньги в обмен на обязательства».

    Важно

    Для получения этих денег у губернаторов должна быть цельная политика в отношении социальной сферы. А это, пожалуй, самое трудное. – В регионах давно обсудили принципы и критерии начисления учительской зарплаты и уже начали работать с ними.


    Но после принятия «Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда» не придется ли начинать эту работу с нуля? Ведь надо будет разработать и согласовать общий подход к оценке труда всех бюджетников – в том числе учителей, врачей, работников культуры… – Принятия единой методологии для всей социальной сферы в программе не заложено. Во всяком случае об этом не говорится черным по белому.

    Что изменилось в системе оплаты труда педагогов в 2018

    Приоритеты образовательной политики, закрепленные в этом документе: 1. Увеличение заработной платы педагогов. К 2018 году вырастет заработная плата педагогических работников педагогических работников дошкольного, дополнительного образования, работников общеобразовательных организаций, преподавателей и мастеров производственного обучения среднего профессионального образования, преподавателей, профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования.

    В 2013 году планируется увеличение фонда оплаты труда указанных категорий в целях достижения целевых показателей средней заработной платы (педагоги дошкольных учреждений до 43 601 рублей, педагоги в сфере общего образования до 54 181 руб.). В бюджете автономного округа предусмотрены дополнительные средства на выполнение майских указов Президента о повышении зарплаты в сфере образования.

    Зарплата учителей в 2018 году в россии

    • региона – в центральном округе и в районах с суровым климатом заработная плата будет выше;
    • классного руководства – оно также повышает сумму;
    • повышения квалификации – чем своевременнее она будет производиться, тем выше вероятность повышения оплаты труда.

    В основе заработной платы учителя лежат следующие составляющие: Составная часть Характеристика базовая оплата идет за ежедневный труд, характерный для педагога: ведение уроков и факультативных занятий, проверка тетрадей стимулирующая дается надбавка за разработку инновационных методик обучения или высокую успеваемость учениковкомпенсационная дополнительно оплачивается работа, связанная с особыми условиями, например, ведение коррекционного классапремиальная премия за высокие показатели труда и перевыполнение норм Исходя из приведенных выше данных заработная плата учителя должна быть высокой.

    «дорожная карта»

    В конце 2017 года Госдума утвердила обновленную версию рекомендаций по поводу установления обновленной системы оплаты труда работников бюджетных учреждений, в том числе и педагогических работников. Данное решение было определено трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.

    При этом правила, которые действовали до этого, утратили свою силу, и в 2018 году использоваться не будут. Сегодня поговорим об изменениях в системе оплаты труда педагогических работников и о том, как поменяется подход к данному вопросу.

    В 2018 с новыми показателями и без понижения заработной платы Начиная с 2018 года, оплата труда педагогических работников будет рассчитываться с учетом нового показателя. Отныне при формировании дохода учителей и преподавателей в обязательном порядке учитывается среднемесячный заработок наемных сотрудников частных компаний и индивидуальных предпринимателей.

    Законы рф 2018

    То же самое говорится и в новом Законе «Об образовании в РФ»: доплата за книгоиздательскую продукцию, за ученые степени и звания должны войти в гарантированную базовую часть зарплаты. За объем работы, в соответствии с ее сложностью, за квалификацию того, кто ее выполняет, должен идти достойный базовый оклад.

    Не надо подменять стимулированием заслуженные выплаты! – Сейчас учителя обсуждают вопрос, что им вообще не надо стимулирующей части зарплаты. Многие высказываются за достойный гарантированный оклад.

    И – за премию, скажем, один раз в год. Это чисто российский вариант или общемировая практика? – По всему миру идет апробация разных систем. Сейчас подводятся итоги того направления, которое ориентировано на оплату результатов педагогического труда (с учетом показателей результативности). Эта система была внедрена в отдельных штатах США.

    Внимание

    Кроме того, коммерческие организации или ИП, которые занимаются коммерческой деятельностью в сфере образования, могут заручиться поддержкой государства и получить реальную помощь в строительстве частных садов для детей и школ. Дорожная карта в сфере образования обязывает муниципалитеты и региональные власти возвратить все ранее использовавшиеся здания садов и общеобразовательных школ для их работе по назначению.


    Теперь сады для детей должны будут строить и для того, чтобы в этом же здании открыть общеобразовательную школу. Для детей такой порядок получения образования будет наиболее удобным, так как дети не будут менять своего маршрута, а после выхода из сада перейдут в общеобразовательную школу, будучи заранее знакомыми с учителями. Это способствует ускорению адаптации детей к новым условиям получения образования.

    Дорожная карта в сфере образования 2018 год зарплата преподавателям

    • школьные учителя;
    • университетские преподаватели;
    • тренеры детских спортивных секций;
    • лица, ведущие деятельность в сфере дополнительного образования.

    С учетом данных нововведений, любые изменения в рабочем времени педагога также должны отражаться в трудовом соглашении. При этом следует помнить об условиях, при которых такое может стать возможным:

    • по соглашению сторон договора;
    • в исключительных случаях – в одностороннем порядке со стороны руководителя образовательного учреждения. Данная норма может быть использована в случае, если уменьшилось количество рабочего времени по учебному плану, образовательная организация не набрала достаточного количества учеников и т.

    С текущего года данный критерий обязательно должен учитываться при разработке планов затрат, направленных на увеличение размера оплаты труда педагогических работников и сотрудников других бюджетных сфер. В июле 2016 года правительством Российской Федерации издано постановление, в соответствии с которым Росстат был обязан подготовить вышеуказанные данные до 15.04.2017. При обсуждении трехсторонней группой нового регламента в документ был внесен пункт о недопустимости понижения заработной платы сотрудников детских садов, школ и государственных университетов. В соответствии с данной нормой, в 2018 году уровень оплаты труда педагогических работников будет не ниже, чем в 2017. Соответственно, педагоги из детских садов получат зарплату не ниже средней по России (в прошлом году – чуть более 28 000 рублей).
    Что нужно учитывать при соблюдении принятых рекомендаций Для того чтобы обеспечить полноценное внедрение рекомендаций в учреждении, работодателю, а также представителям властей необходимо обратить внимание на некоторые аспекты. В частности, к таковым относятся:

    1. Установление размеров оклада заработной платы должно осуществляться в соответствии с квалификационной группой работника.
    2. Если сотрудник бюджетного учреждения работает на должности, которая не имеет отношения к профессиональным категориям, ставка его заработной платы рассчитывается исходя из трудности возложенных на него обязанностей.
    3. Следует обязательно учитывать необходимость использования стимулирующих выплат и всевозможных компенсаций.

    Первыми по списку идут

    Правительством утверждена «дорожная карта», в которой прописаны мероприятия, позволяющие сделать российские образовательные учреждения всех уровней лучшими в мире. Все грядущие изменения затрагивают социальную сферу.

    Первыми по списку идут дошкольные учреждения - детские сады и ясли.

    • К 2016 году будет ликвидированы очереди в детские сады.
    • Государство окажет помощь предпринимателям, которые будут строить и открывать негосударственные детские сады.
    • Регионы обяжут вернуть здания детских дошкольных учреждений, которые не используются по назначению.
    • Новые детские сады будут строить такими, чтобы в них можно было открыть и школу.
    • По новым образовательным стандартам к 2016 году будут заниматься 60% детворы, а к 2018 году — 100% (в настоящее время на новые стандарты перешли только 5 % дошкольных учреждений).
    • Педагоги детских садов к 2015 году перейдут на эффективный контракт и их зарплата должна сравняться со средней зарплатой в общем образовании региона.

    Общее образование. Школы.

    • У школьных педагогов увеличится нагрузка. К 2016 году на одного учителя будет приходиться 12,3 ученика (в настоящее время эта цифра составляет 11,6).Соответственно вырастет и зарплата. В последующее время нагрузка станет еще выше, правда ее рост будет незначительным.
    • 25% школьных педагогов должны быть молодые люди в возрасте до 35 лет.
    • Оценивать работу педагогов будут не только по итогам ЕГЭ, но и по результатам международных исследований: PISA, TIMSS, PIRLS.
    • Педагоги, работающие с трудными подростками, будут получать дополнительную надбавку. В документе такие педагоги названы "учителями, работающими в сложных социальных условиях".

    Среднее профессиональное образование. Колледжи и техникумы.

    • Произойдет укрупнение учреждений СПО. Число студентов в колледжах и техникумах должно быть от 200 до 600 человек.
    • Контрольные цифры приема в учреждения СПО будут зависеть от количества выпускников, работающих по специальности. При этом число студентов, нашедших работу в соответствие с полученной специальностью, должно быть не ниже 55%. В противном случае учреждение лишится госзаказа.
    • К 2018 году в России откроется 250 многофункциональных центров прикладных квалификаций, где любой человек сможет получить новую профессию.

    Высшее образование.

    • Продолжится ежегодный мониторинг вузовского образования.
    • При определении госзадания приоритет будет отдан прикладному бакалавриату.
    • До 2018 года Минобрнауки пересмотрит затраты на образование в расчете на одного студента с учетом не только зарплаты педагогов, но формы обучения, типа вуза, наличия условий для обучения инвалидов.
    • Как все педагоги, вузовские преподаватели перейдут на работу по эффективному контракту и пройдут аттестацию.

    По мнению правительства и Минобрнауки все эти социальные преобразования помогут российскому образованию стать лучшим в мире.