Войти
Портал об устройстве канализации и водосточных труб
  • К чему снится людоед по соннику К чему снится быть каннибалом
  • Подарили во сне цветы: что это значит?
  • К чему снится терка по соннику К чему снится терка
  • Создание ркка Николай Ильич Подвойский
  • Апрельский кризис 1917 г
  • Социальное страхование от несчастных случаев на производстве Страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний
  • Бывший президент эстонии. Лидер, которого никто не знает

    Бывший президент эстонии. Лидер, которого никто не знает
    Eesti Vabariigi President ) - глава Эстонской Республики .

    Роль Президента Республики в случае особых ситуаций

    Согласно конституции, главе государства отводится ряд важнейших функций в случае возникновения чрезвычайных и кризисных ситуаций (например, начала боевых действий, конституционного кризиса или масштабных катастроф). Описанные далее полномочия на практике пока ещё ни разу не использовались и являются лишь потенциальной возможностью, предусмотренной Основным законом:

    При Президенте Республики на правах совещательного органа существует т. н. «Совет государственной обороны» (эст. Riigikaitse Nõukogu ), в состав которого входят председатель Рийгикогу, премьер-министр, председатель комиссии Рийгикогу по государственной обороне, председатель комиссии Рийгикогу по иностранным делам, министр иностранных дел, министр обороны, министр финансов, министр внутренних дел, министр юстиции, министр экономики и инфраструктуры, министр по вопросам предпринимательства и инфотехнологий, а также командующий силами обороны .

    Задачей совета является обсуждение важных с точки зрения государственной обороны вопросов и формирование общего мнения. Заседания проводятся по мере необходимости (в реальности они обычно проводятся от 1 до 3 раз в год). Президент Республики возглавляет Совет, утверждает порядок его работы, а также руководит его заседаниями.

    Неформальные функции главы государства

    Помимо прописанных в конституции и законах полномочий, Президент Республики имеет также ряд неформальных функций, которые обусловлены традициями и личностными качествами занимавших пост главы государства людей. Так, устоявшейся традицией являются новогоднее поздравление со стороны президента, принятие президентом парадов вооружённых сил Эстонии в честь Дня независимости 24 февраля и Праздника победы под Вынну 23 июня . Президент Республики отвечает за организацию ежегодного приёма в честь Дня независимости, на который приглашаются все первые лица страны и видные общественные деятели (для многих это является большой честью и знаком признания). Произносимая президентом 24 февраля речь (эст. iseseisvuspäeva kõne ) является важным политическим событием, поскольку президент имеет возможность выразить в ней своё видение происходящего в стране и критиковать действия исполнительной и законодательной власти .

    Президент Республики также может осуществлять патронаж над многими общественными организациями и кампаниями, такими как:

    Порядок избрания и прекращения полномочий

    На пост президента имеют право баллотироваться только граждане Эстонии по рождению достигшие сорока лет. Кандидат в президенты выдвигается депутатами Рийгикогу (не менее 1/5 от их числа). Президент избирается на 5 лет. Никто не может быть избран президентом более чем на два срока подряд.

    Выборы президента Эстонии непрямые: он избирается в Рийгикогу или в специальной коллегии выборщиков, если Рийгикогу не удастся выполнить эту задачу. В первом туре происходит тайное голосование депутатов Рийгикогу за представленные кандидатуры. Если в первом туре президента избрать не удастся (избранным считается кандидат, за которого проголосовали не менее 2/3 состава парламента или 68 депутатов), то на следующий день проводится второй тур, при этом кандидаты выдвигаются заново. Если и во втором туре президент не избран, то в тот же день проводится третий тур, в котором участвуют два кандидата, набравшие наибольшее количество голосов во втором туре. Если президент не избран и в третьем туре, председатель Рийгикогу созывает Коллегию выборщиков, состоящую из депутатов Рийгикогу и представителей советов местных самоуправлений . Коллегии выборщиков представляются два кандидата, участвовавших в третьем туре. Кроме того право выдвижения кандидата на пост президента имеют также по крайней мере 21 член коллегии выборщиков. Коллегия выборщиков избирает Президента Республики большинством голосов членов коллегии выборщиков, участвовавших в голосовании. Если в первом туре ни один из кандидатов не окажется избранным, то в тот же день между двумя кандидатами, получившими наибольшее количество голосов, проводится второй тур голосования. Если и после второго тура голосования в коллегии выборщиков не удастся избрать президента, право выбора президента снова переходит к Рийгикогу и процедура повторяется заново в вышеописанной последовательности.

    Вступление новоизбранного президента в должность происходит путём принесения перед Рийгикогу следующей присяги:

    «Вступая в должность Президента Республики, я (имя и фамилия) торжественно клянусь, что буду неколебимо отстаивать конституцию и законы Эстонской Республики, справедливо и беспристрастно использовать данную мне власть, верно исполнять свои обязанности, прилагая все свои силы и способности во имя блага народа Эстонии и Эстонской Республики»

    С момента вступления на должность автоматически прекращаются все полномочия и обязанности президента в любых других избираемых или назначаемых должностях. Президент Республики не имеет права заниматься любой другой оплачиваемой деятельностью. Должностное вознаграждение Президента Республики устанавливает Рийгикогу специальным законом. На время пребывания в должности президент обязан приостановить членство в какой-либо партии .

    Полномочия президента прекращаются в связи с:

    • добровольной отставкой;
    • вступлением в должность вновь избранного президента;
    • смертью;
    • вступлением в силу обвинительного приговора суда в отношении него;
    • стойкой неспособностью исполнять обязанность президента по состоянию здоровья, устанавливаемой Государственным судом .

    При неспособности президента исполнять свои обязанности, полномочия президента временно переходят к председателю Рийгикогу .

    История института президентства

    Институт президента отсутствовал в Эстонии как таковой с по 1938 года . Первая конституция Эстонии была намеренно составлена таким образом, чтобы любыми способами исключить концентрацию слишком большой власти в одних руках. Функции, которыми обычно наделён президент в парламентских республиках, были распределены между спикером парламента, правительством и государственным старейшиной , который фактически выполнял функции премьер-министра и номинального главы государства. Однако последний не мог выполнять роль арбитра в случае конфликта между парламентом и правительством, поскольку был сам полностью зависим от депутатов и мог быть в любой момент отправлен парламентом в отставку.

    После включения Эстонии в состав СССР на правах отдельной союзной республики (в современной Эстонии трактуется, как изначально нелегитимная оккупация, что признаётся большей частью международного сообщества) была принята новая конституция по образцу конституции СССР , в которой пост президента не был предусмотрен. В советский период формальным главой государства в Эстонской ССР считался председатель президиума Верховного Совета ЭССР , полномочия которого были минимальными.

    В период советской власти за пределами СССР также действовало правительство Эстонской Республики в изгнании , глава которого официально назывался «премьер-министром, временно исполняющим обязанности Президента Республики». Однако легитимность правительства в изгнании ставится некоторыми историками под вопрос, поскольку, по их утверждению, оно не было официально признано ни одним государством мира. Первое правительство Эстонии в изгнании состояло из лиц, назначенных последним законным премьер-министром Эстонии Юри Улуотсом (после предъявления Советским Союзом ультиматума, включавшего требование о формировании дружественного СССР правительства Эстонии, 21 июня 1940 года кабинет министров Улуотса был отправлен в отставку указом президента Константина Пятса). Подчиняясь советскому ультиматуму президент Пятс назначил новое правительство во главе с Йоханнесом Варесом Барбарусом .

    Пост Президента Республики был восстановлен в 1992 году после принятия новой конституции. С этого момента выборы президента были проведены 6 раз (в , , , , 2011 и 2016 годах).

    Список президентов Эстонии (с 1992 года)

    Согласно конституции 1992 года главой Эстонии является Президент Эстонской Республики (эст. Eesti Vabariigi President ). Его полномочия в значительной степени ограничены, он не входит в систему исполнительной власти и является, главным образом, символической фигурой, исполняющей представительские и различные формально-юридические функции. Президент не может быть членом какой-либо политической партии и не может занимать никакой иной выборной или назначаемой должности.

    Выборы президента проходят путём голосования в парламенте или в специальной коллегии выборщиков (с чередованием раундов голосования между этими органами). Президент избирается сроком на пять лет, одно и то же лицо не может быть избрано президентом более, чем на два срока подряд.

    Портрет Имя
    (годы жизни)
    Полномочия Выдвинут партией Выборы
    Начало Окончание
    1
    (I-II)
    Eesti Vabariigi President ) является главой эстонского государства.

    Поскольку Эстония является парламентской республикой, полномочия президента в значительной степени ограничены, он не входит в систему исполнительной власти и является, главным образом, символической фигурой. Президент не может быть членом какой-либо политической партии и не может занимать никакой иной выборной или назначаемой должности. Эти ограничения направлены на обеспечение независимости и политической беспристрастности президента при исполнении его должностных функций.

    Избрание президента проходит путём голосования в парламенте или в специальной коллегии выборщиков (в том случае, когда парламент оказывается неспособным избрать главу государства). Президент избирается сроком на пять лет, одно и то же лицо не может быть избрано президентом более, чем на два срока подряд. Ныне действующий президент Эстонии Тоомас Хендрик Ильвес был избран коллегией выборщиков 23 сентября 2006 года, получив уже в первом туре голосования поддержку 174 выборщиков (при необходимых для победы 173). Его единственный конкурент, действовавший на тот момент президент Арнольд Рюйтель , получил поддержку 162 членов коллегии.

    История института президентства

    Институт президента отсутствовал в Эстонии как таковой с 1918 по 1938 года. Первая конституция Эстонии была намеренно составлена таким образом, чтобы любыми способами исключить концентрацию слишком большой власти в одних руках. Это в конечном итоге привело к созданию ультра-парламентской системы, в которой полномочия парламента были практически неограничены, а правительство было полностью подчинено воле депутатов. Функции, которыми обычно наделён президент в парламентских республиках, были распределены между спикером парламента, правительством и так называемым государственным старейшиной, который фактически выполнял функции премьер-министра и номинального главы государства. Однако последний не мог выполнять роль арбитра в случае конфликта между парламентом и правительством, поскольку был полностью зависим от депутатов и мог быть в любой момент отправлен ими в отставку.

    Пост президента был впервые введён в 1938 году после принятия новой конституции. Согласно новому основному закону, президент обладал очень широкими полномочиями и фактически возглавлял исполнительную ветвь власти. Первым президентом Эстонской Республики стал Константин Пятс . Срок полномочий президента должен был длится шесть лет, однако Константин Пятс был вынужден покинуть свой пост в 1940 году с связи с присоединением Эстонии к СССР . Впоследствии он был арестован НКВД и депортирован в Россию. Константин Пятс умер в 1956 в психиатрической больнице в Калинине .

    После провозглашения советской власти была принята новая конституция по образцу конституции СССР, в которой пост президента не был предусмотрен. В советский период формальным главой государства в Эстонской ССР считался председатель президиума Верховного Совета ЭССР, полномочия которого были минимальными.

    В период советской власти за пределами СССР также действовало так называемое "правительство Эстонской Республики в изгнании", глава которого официально назывался "премьер-министром, временно исполняющим обязанности Президента Республики". Однако легитимность "правительства в изгнании" может быть поставлена под вопрос, поскольку оно не было признано ни одним государством мира и состояло из членов правительства Юри Улуотса , которое в реальности уже в 1940 году было отправлено в отставку указом президента Константина Пятса. Вместо правительства Юри Улуотса президент Пятс успел назначить новое правительство во главе с Йоханнесом Варесом Барбарусом. Таким образом, члены данного "правительства в изгнании" после 1940 года формально не могли считаться министрами.

    Однако официально принятая в современной Эстонии трактовка заключается в том, что указы президента Пятса об отставке правительства Улуотса и назначении правительства Барбаруса являлись недействительным ввиду неспособности президента Пятса на тот момент принимать самостоятельные решения. Стоит отметить, что утверждение о легитимности так называемого "правительства в изгнании" является одним из краеугольных камнев теории правопреемственности Эстонской Республики, а также одним из обоснований проводимой политики в области гражданства и языка.

    Пост Президента Республики был восстановлен в 1992 году после принятия новой конституции. С этого момента выборы президента были проведены 4 раза (в 1992, 1996, 2001 и 2006 годах).

    Полномочия

    Порядок избрания и прекращения полномочий

    На пост президента имеют право баллотироваться только граждане Эстонии по рождению достигшие сорока лет. Кандидат в президенты выдвигается депутатами Рийгикогу (не менее 1/5 от их числа). Президент избирается на 5 лет. Никто не может быть избран президентом более чем на два срока подряд.

    Выборы президента Эстонии непрямые: он избирается в Рийгикогу или в Коллегии выборщиков, если Рийгикогу не удастся выполнить эту задачу. В первом туре происходит тайное голосование депутатов Рийгикогу за представленные кандидатуры. Если в первом туре президента избрать не удастся (избранным считается кандидат, за которого прологосовали не менее 2/3 состава парламента), то на следующий день проводится второй тур, при этом кандидаты выдвигаются заново. Если и во втором туре президент не избран, то в тот же день проводится третий тур, в котором участвуют два кандидата, набравшие наибольшее количество голосов во втором туре. Если президент не избран и в третьем туре, председатель Рийгикогу созывает Коллегию выборщиков, состоящую из депутатов Рийгикогу и представителей советов местных самоуправлений. Коллегии выборщиков представляются два кандидата, участвовавших в третьем туре. Кроме того право выдвижения кандидата на пост президента имеют также по крайней мере двадцать один член коллегии выборщиков. Коллегия выборщиков избирает Президента Республики большинством голосов членов коллегии выборщиков, участвовавших в голосовании. Если в первом туре ни один из кандидатов не окажется избранным, то в тот же день между двумя кандидатами, получившими наибольшее количество голосов, проводится второй тур голосования. Если и после второго тура голосования в Коллегии выборщиков не удастся избрать президента, право выбора президента снова переходит к Рийгикогу и процедура повторяется заново в вышеописанной последовательности.

    Вступление новоизбранного президента в должность происходит путём принесения перед Рийгикогу следующей присяги:

    "Вступая в должность Президента Республики, я (имя и фамилия) торжественно клянусь, что буду неколебимо отстаивать Конституцию и законы Эстонской Республики, справедливо и беспристрастно использовать данную мне власть, верно исполнять свои обязанности, прилагая все свои силы и способности во имя блага народа Эстонии и Эстонской Республики"

    С момента вступления на должность автоматически прекращаются все полномочия и обязанности Президента в любых других избираемых или назначаемых должностях. Президент Республики не имеет права заниматься любой другой оплачиваемой деятельностью. Должностное вознаграждение Президента Республики устанавливает Рийгикогу специальным законом. На время пребывания в должности Президент обязан приостановить членство в какой-либо партии.

    Полномочия президента прекращаются в связи с:

    • добровольной отставкой;
    • вступлением в должность вновь избранного президента;
    • смертью;
    • вступлением в силу обвинительного приговора суда в отношении него;
    • стойкой неспособностью исполнять обязанность президента по состоянию здоровья, устанавливаемой Государственный судом.

    При неспособности президента исполнять свои обязанности, полномочия президента переходят в председателю Государственного собрания.

    Президент начинает свою речь со стихотворения Вальдура Микиты, содержащего непереводимые лингвистические обороты.

    Karuldasa jänelevad loomad
    Jänestisse kareldavad end
    Karustavad jänelmu ja loovad
    Jäneskarust kõrgemale end.

    Таков вкратце итог прошедшего года. Полностью отвечающий истине. Если кому-нибудь он покажется несправедливым, то, пожалуйста, – можно и прямо наоборот:

    Jäneldasa karulduvad loomad
    Karutsedes jänkustavad end
    Jänestavad karulmu ja loovad
    Karujäntsist kõrgemale end.

    Дорогие жители всех уголков Эстонии!

    Дорогие гости!

    В нашей жизни роль поэзии и сводится к неблагодарно точной формулировке того, что не в силах передать ни одна произнесенная речь. Благодарю Тебя, Валдур Микита, за то, что этими строками помог мне сегодня выйти из затруднительного положения.

    Характер прошедшего политического года замалчивать нельзя, но мое перо слишком слабо для точного его описания, а душа слишком нежна, чтобы высмеивать его. Это был год, задевающий и ранящий душу.

    Пусть грядущий будет светлее!

    Но это был так же год эстонского языка. Пусть и впредь любви к своему языку у нас хватало на то, чтобы мы могли делиться ею. Делиться со всеми, кто, невзирая на то, что родились в иной разговорной среде, готовы вместе с нами говорить на нашем языке. Именно любовью к языку, а не долгом перед государством должны мы с ними делиться, ибо от любви рождается любовь, а жесткое принуждение порождает упрямое сопротивление.

    Правда, забота о маленьком языке предполагает известную требовательность, но, прежде всего, сами иноязычные собратья должны хотеть стать частью нашего общества.

    Носители языка делают его притягательным. Прекрасным его делают поэты и песенники этого народа.

    Последние речи президента

    • 21.02.2020 На церемонии вручения наград «Эстония благодарит 2020»
    • 02.02.2020 Приветственная речь Президента Республики на торжественной церемонии и концерте по случаю 100-летия Тартуского мира
    • 03.01.2020 На церемонии торжественного построения в Нарве в честь 100-летней годовщины перемирия в Освободительной войне
    • 31.12.2019 Новогоднее приветствие Президента Республики 31 декабря 2019 года в Таллинне на площади Вабадузе

    Новости

    Президент Республики дала согласие на привлечение Союза обороны к действиям по восстановлению пограничного контроля

    Президент Керсти Кальюлайд дала сегодня министру внутренних дел согласие на привлечение до 150 членов Союза обороны с правом принуждения для поддержки действий Департамента полиции и пограничной охраны (ДППО) по восстановлению пограничного контроля.

    Членов Союза обороны будут использовать, прежде всего, на южной границе Эстонии для поддержки действий ДППО по временному закрытию пересекающих границу дорог, а также для помощи полиции на пограничных пунктах. Президент Кальюлайд говорила сегодня утром о привлечении членов Союза обороны и об общей внутренней безопасности по телефону с министром внутренних дел Мартом Хельме.

    Президент Керсти Кальюлайд общалась сегодня по телефону и посредством телемоста со своими коллегами из стран Балтии, Польши, Финляндии и России, с которыми обсуждала, в основном, происходящие в каждой из стран события в связи с коронавирусом, а также меры, принятые в этих странах для замедления распространения вируса. Также обсуждалось, как обеспечить возможное безболезненное возвращение граждан всех стран домой.

    Тоомас Хендрик Ильвес - действующий президент Эстонии. Был избран 23 сентября 2006 года. Родился 26 декабря 1953 году в Стокгольме. По гороскопу - козерог.

    Семья Тоомаса Хендрика Ильвеса

    Мать Тоомаса Хендрика Ильвеса - Ириада Сийтем, родилась в Ленинграде в 1927 году. Через год со своим отцом (дедушкой Хендрика) переехала в Эстонию, где была удочерена семьей политиков Ребане. В 1944 году, когда в Эстонию вошли войска СССР, приемные родители Ириады бежали в Швейцарию.

    Тоомас Хендрик Ильвес женат вторым браком. Теперешняя супруга - Эвелин Ильвес (в девичестве Инт-Ламборт). В 2003 году у них появилась совместная дочь Кадри Кейу. От первого брака у Ильвеса есть сын Луукас Кристьян (1987 г.р.) и дочь Юулиа Кристийне (1992 г.р.).

    Политическая карьера Тоомаса Хендрика Ильвеса

    После того, как Эстония провозгласила независимость Хендрик Ильвес переехал на свою родину из Швейцарии. С 1993 по 1996 г.г. был послом Эстонии в США, Канаде и Мексике. Также дважды занимал пост министра иностранных дел (в 1996-1998 и 1999-2002 г.г.).

    С 2001 по 2002 год возглавлял Народную партию умеренных. После поражения партии на муниципальных выборах, она была переименована в Социал-демократическую партию Эстонию.

    С активного содействия Тоомаса Хендрика Ильвеса в 2004 году Эстония была принята в состав Европейского союза.

    Во время выборов президента в 2006 году его кандидатуру выдвинули Партией реформ и Социал-демократической партией Эстонии.

    Полномочия президента в Эстонии

    Президент Эстонской Республики является высшим должностным лицом государства. В связи с тем, что Эстония с 1992 года имеет статус парламентской республики, полномочия главы государства существенно ограничены. Например, он не состоит в системе исполнительной власти. По сути, президент в Эстонии является фигурой символической - на него, главным образом, возложены представительские и разные юридические функции.

    Согласно эстонскому законодательству, президент не может состоять ни в одной из политический партий, также он не может занимать какую-либо иную назначаемую или выборную должность, что должно обеспечить независимость и беспристрастность при принятии тех или иных решений главы государства.

    В Эстонии президента выбирают посредством парламентского голосования. Если же в ходе трех туров ни один из кандидатов не наберет необходимого большинства в две трети от конституционного состава Рийгикогу, организуется специальная коллегия выборщиков.

    Президент Эстонской Республики избирается сроком на пять лет, однако один и тот же кандидат не может быть избран более, чем на два срока.

    Статья 78 конституции Эстонии гласит, что президент Эстонии представляет государство в международных отношениях. Иными словами, на него возложены обязанности подписания международных договоров с одобрения правительства. В исключительных случаях президент имеет право вместо премьер-министра представлять страну в высшем совете Евросоюза и на заседаниях глав государств стран еврозоны.

    Президент Эстонской Республики по предоставлению правительства назначает и отзывает дипломатических представителей страны, а также принимает верительные грамоты аккредитованных в Эстонии дипломатов.

    Также глава государства назначает очередные и внеочередные выборы в Рийгикогу (парламент). Правда, роль президента здесь сужена до оформления необходимых документов за исключением случая, когда Рийгикогу выражает недоверие к правительству, которое обращается в связи с этим к главе государства с просьбой проведения досрочных выборов.

    В обязанности президента Эстонии входит необходимость созывать Рийгикогу нового созыва и открытие его первого заседания. При необходимости президент вносит предложение председателю парламента созвать внеочередную сессию.
    Президент провозглашает законы и подписывает ратификационные грамоты.

    Права президента Эстонии:
    − может наложить «отлагательное» вето и вернуть в течение двух недель с момента получения законопроект обратно в Рийгикогу на доработку. В случае, если парламент повторно одобрит законопроект без внесения в него поправок, у президента два варианта действий: подписать или обратиться в Государственный Суд с ходатайством проверить конституционность закона. При условии, когда Суд не найдет противоречащих конституции фактов, президент обязан подписать данный закон и официально провозгласить его.
    − издавать имеющие юридическую силу декреты в случае, если парламент не может собраться на заседание или при срочной государственной необходимости. Эти декреты рассматриваются на ближайшем заседании Рийгикогу и оперативно утверждаются или отменяются.
    − вносить предложение о принятии поправок в конституцию;
    − после консультаций с председателями партий парламента выдвинуть кандидата на пост премьер-министра;
    − на основе предложения премьер-министра назначать (освобождать) на должности членов правительства;
    − вносить в Рийгикогу предложение о назначение на должность председателя Государственного Суда, председателя совета Банка Эстонии, канцлера юстиции и государственного контролёра.
    − по предоставлению совета Национального банка назначать на должность президента Банка Эстонии;
    − по предоставлению Государственного Суда назначать на должности судей более низких инстанций;
    − награждать государственными наградами;
    − присваивать воинские звания, дипломатические звания.

    Президент Эстонии является высшим руководителем системы национальной государственной обороны.

    Кроме того, президент Эстонской Республики вносит на рассмотрение в парламент предложения о введении чрезвычайного положения, введения военного положения и об объявлении мобилизации (в случае агрессии против страны) и демобилизации.

    Президент Эстонии в качестве помилования по просьбам заключенных освобождает их от тюремного срока либо смягчает наказание.

    В его функции также входит возможность внесение вопроса о уголовной ответственности в отношение канцлера юстиции на основе соответствующего ходатайства от прокуратуры.
    При президенте Эстонской Республики на правах совещательного органа функционирует Совет государственной обороны, в который входят председатель парламента, премьер-министр, председатель парламентской комиссии по государственной обороне, председатель парламентской комиссии по иностранным делам, глава внешнеполитического ведомства, министр обороны, руководитель министерства финансов, глава МВД, командующий силами обороны и министр юстиции. Главой Совета является сам президент.

    Среди неформальных полномочий президента Эстонии можно назвать принятие парадов ВС Эстонии в День независимости (24 февраля) и Дня победы под Вынику (23 июня), новогодние выступления, патронаж над большинством эстонских общественных организаций и кампаний.

    На пост президента Эстонии баллотироваться могут только имеющие эстонское гражданство жители страны, достигшие сорокалетнего возраста. При этом кандидат на должность главы государства выдвигается депутатами парламента, количество которых должно быть не менее одной пятой от общей численности.

    Вступление в должность избранного президента происходит через принесение им присяги перед парламентом. Текст присяги:
    «Вступая в должность Президента Республики, я торжественно клянусь, что буду неколебимо отстаивать конституцию и законы Эстонской Республики, справедливо и беспристрастно использовать данную мне власть, верно исполнять свои обязанности, прилагая все свои силы и способности во имя блага народа Эстонии и Эстонской Республики».
    Полномочия президента Эстонии прекращаются, если:
    − он ушел в добровольную отставку;
    − смертью;
    − вступлением в должность нового избранного президента;
    − вынесением обвинительного приговора суда в отношении него;
    − неспособностью выполнять возложенные на него обязанности по состоянию здоровья. В этом случае полномочия президента временно переходят к председателю правительства.

    Все президенты Эстонской Республики:

    Константин Пятс - 1938-1940 годы;
    Леннарт Мери - 1992 - 2001 годы;
    Арнольд Рюйтель - 2001-2006 годы;
    Тоомас Хендрик Ильвес - с 9 октября 2006 года.

    Joonistus: Aivar Juhanson

    Eesti Ekspress ранее писала, что второй муж Кальюлайд Георг-Рене Максимовский с большой вероятностью работает или работал в Департаменте информации Эстонии или в связанном с ним учреждении. Сама Кальюлайд подтвердила, что ее муж занимался секретной работой. Позже правда ее команда уточнила, что ее муж работал в Целевом учреждении государственных инфокоммуникаций, поэтому и имел допуск к государственной тайне.

    Даже глава Департамента информации сообщил, что человек с именем Максимовский в департаменте не работает и никогда не работал. Однако стоит учитывать, что сотрудники Департамента информации получают новое секретное имя, приступая к работе - быть может не все так просто?

    Муж выиграл кроссовки

    О секретной деятельности мужа Кальюлайд можно только предполагать. Если общественности ничего не полагается знать об этом, то остаются только те небольшие детали, что точно известны. Например, в 2002 году на соревнованиях по бегу Георг-Рене Максимовский выиграл кроссовки для бега ASICS.

    Вражда с Кроссом

    Когда Керсти Кальюлайд искала поддержку в , многие утверждали, что активно работает против нее, хотя сам он это отрицает. Согласно слухам, между Кроссом и Кальюлайд что-то произошло, когда она занимала должность советника премьер-министра в 1999–2002 годах.

    В 2001 году Лаар уволил Кросса с поста координатора разведки. Официальная причина - использование рабочей кредитки в личных целях. СМИ приводили в качестве причины возможную связь Кросса с подозрительными приватизациями железных дорог и другие его шаги. Один источник сообщил Eesti Ekspress, что именно Кальюлайд дала совет Лаару: от спекулянтов надо избавляться. Оттуда и вражда Кальюлайд с Кроссом.

    Кальюлайд приглашали возглавить IRL

    В 2011–2012 годах Март Лаар готовился покинуть пост председателя . Друзья Лаара советовали ему позвать Кальюлайд стать новым лидером партии. Лаар хорошо понимал, что члены захватили партию, а в Кальюлайд видел шанс вернуть бразды правления ”Исамаалийту”. В 2012 году из-за инсульта Лаара эти планы пришлось отложить.

    В прошлом году и другие партии хотели привлечь Кальюлайд в свои ряды. Приближался срок окончания ее работы в Европейской контрольной палате, и некоторые партии связались с ней и спрашивали, какие у нее планы на будущее и не хотела бы она заниматься политикой.

    Притворяйся, пока это не станет правдой

    Выдвижение Керсти Кальюлайд в кандидаты на пост президента, как и ее назначение на должность, прошли довольно быстро и спонтанно. Реформистская фракция спросила у нее, готова ли она к тому, чтобы стать президентом?

    Например, Кальюлайд успешно предсказала, что: Эстония сделает большие успехи в сфере ИТ; начнется движение за ”зеленую энергию”, и возобновляемая энергия составит 30%-40% от общего объема производства; транзит из начнет пропадать; станет сильнее, а сотрудничество крепче, чем во время вступление Эстонии в альянс.

    Были и не сбывшиеся предсказания: учителя будут зарабатывать столько же, сколько и их западные коллеги; население Эстонии превысит 2 миллиона человек; женщины в среднем будут рожать 2,2 детей; в будут отправляться поезда четыре раза в день.

    И одно интересное совпадение: эссе Кальюлайд вышло вторым в серии мнений, а ему предшествовало эссе, чьим автором был… .