Войти
Портал об устройстве канализации и водосточных труб
  • К чему снится людоед по соннику К чему снится быть каннибалом
  • Подарили во сне цветы: что это значит?
  • К чему снится терка по соннику К чему снится терка
  • Создание ркка Николай Ильич Подвойский
  • Апрельский кризис 1917 г
  • Социальное страхование от несчастных случаев на производстве Страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний
  • Все мы от Аллаха и к Нему наше возвращение. Моего малыша нет больше.Спасибо всем за переживания

    Все мы от Аллаха и к Нему наше возвращение. Моего малыша нет больше.Спасибо всем за переживания

    «Все мы от Аллаха и к Нему наше возвращение»

    Время пролетает незаметно… и вся наша жизнь летит стремительно и только вперед, словно скоростной поезд. У каждого из пассажиров этого поезда есть билет, но он только в один конец. Не получится вернуться назад и что-то исправить или задержаться надолго на какой-нибудь станции. А с годами, когда человек становится старше, появляется ощущение, что поезд летит со скоростью света. И вот уже слышится голос «…следующая остановка Ваша». Все вокруг смотрят на тебя, прощаются, кто-то плачет, кто говорит «До встречи!».

    И люди выходя из вагона никогда не вернуться в него обратно… Происходит смена поколений и этот поезд под названием «Дунья» или «Жизнь» пополняется новыми пассажирами, молодыми, полными сил и энергии. Но молодежь неопытна, порой не зная куда деть и направить эту энергию, для этого и есть старейшины, аксакалы, которые всегда подскажут, дадут умный, взвешенный совет, поделятся жизненным опытом. Одним из таких уважаемых людей среди мусульман города Прокопьевска был Мухтар Назипович Назипов. Он стоял у истоков становления одной из первой мусульманской организации Кузбасса и был её духовным лидером в течение 15 лет.

    Мухтар Назипович родился 2 февраля 1937 года в семье мельника, в Сармановском районе, деревня Рангазар. Детство его прошло в военные и послевоенные тяжелые годы. После войны пошел в школу, где прилежно учился. Именно в этой школе он впервые встретил свою половинку - Борлиант Миннуловну, с которой они учились в одном классе. По словам его супруги, Мухтар Назипович был низкого роста, щупленникий, на физкультуре стоял последний. Но не смотря на это, он был очень старательным, внимательным и усидчивым. Жизнь в деревне была не легкой, работы особо не было, и с продуктами дефицит. Именно поэтому Мухтар, будучи еще 17 летним юношей, отправляется в Альметьевск и устраивается рабочим на буровую установку. Проработав там 2 года и поездив по Татарстану, узнал, что идет набор в Кузбасс на угольные месторождения. После этого он принимает решение поехать в далекий чужой край. Тем более многие односельчане, уже перебравшись в городе Прокопьевск писали письма, что хоть и работа тяжелая, но зарплаты высокие по сравнению с Татарстаном. Приехав в город Прокопьевск в 1956 году устраивается доставщиком на шахту «Зиминка 3-4». Спустя год Мухтар Назипович приезжает повидать родственников в свой родной аул Рангазар и встречает там свою одноклассницу Борлиант. Не долго думая, засылает сватов в дом невесты. После никаха Мухтар возвращается на свою новую родину уже с женой. Так и начали жить, в дружбе, мире и согласии. Прожив 57 лет вместе, вырастили и воспитали 2 дочерей, 2 внуков и 2 внучек, 4 правнуков и 1 правнучку.

    Мухтар хазрат проработал на одной шахте 37 лет, по разным специальностям, был и горнорабочим, и слесарем, и машинистом электровоза. За годы работы не раз был отмечен грамотами и дипломами. Ударник коммунистического труда. Уволившись 1994 году, Мухтар Назипович и не думал идти на покой. Он вливается в мусульманское движение г. Прокопьевска, участвует в организационных собраниях, мероприятиях. Но чувствует что знаний, которые у него были по исламу, не хватает. А о каких знаниях можно было говорить, если книг практически не было, медресе и мечети были закрыты вот уже как 70 лет. По рассказам Борлиант Миннулловны они выписывали казанский журнал «Казан Утлары», и вдруг в одном из номеров была опубликована статье про ислам и в ней напечатана 36 сура Священного Корана «Йасин». Счастью не было предела! Мухтар Назипович решил заучить её наизусть и несколько недель не расставался с журналом. Заучивать суры и читать намаз научила его жена Борлиант. Она всегда и во всем поддерживала своего мужа. Вот так в 90-ые годы изучали религию, по газетным вырезкам, тетрадкам и редким книгам, таким как «Ислам Дин Йоллары», «Гыбайдат Исламия». Люди хватались за все что могли, ходили по домам, спрашивали и переписывали друг у друга дуа и молитвы. Радости не было предела, когда 1996 году мусульманам города Прокопьевска предоставили здание бывшего детского дома для мечети. Первым имамом был Харисов Василь, а в 1999 году общим собранием мусульман был избран Мухтар хазрат Назипов. Мухтар хазрат проводил джума намазы, праздничные намазы, занимался благотворительностью, раздачей жертвенного мяса. Все мусульмане города Прокопьевска знали его,и обращались к нему. У кого-то горе - умер родной человек, у кого-то радость - свадьба или рождение ребенка, все шли к Мухтару хазрату.

    В 2002 году по приглашению муфтия ЦДУМ Талгата Таджутдина Мухтар Хазрат вместе с председателем правления ММРО «Махалля-Рамазан» Дамиром Набиуловичем Идиятуллиным отправились в Уфу. По рассказам Мухтара хазрата, Талгат Таджудтин принял их тепло, по-простому. Зная, что дорога была не легкая и длинная, позвал своего подчиненного, который приготовил для всех сковороду жаренной картошки. Затем побеседовали о жизни и о той работе, которая ведется в городе Прокопьевске. Но Мухтар хазрат ехал не с пустыми руками. После трапезы он достал тетрадку с вопросами, которые накопились за долгие годы. Ведь информации был дефицит, когда еще представится такой случай поговорить и задать вопросы самому муфтию. Талгат Таджутдин дал исчерпывающие ответы на все вопросы, Мухтар Назимпович был доволен, не с пустыми руками теперь поедет обратно домой.

    В 2005 году Мухтар Назипович смог посетить открытие мечети Кул-Шариф в г. Казани.

    В последний годы Мухтар хазрат был болен, пережил не один инсульт, в мечеть его привозили родные только по праздникам. Но он не падал духом, всегда тепло и душевно принимал гостей, угощал чаем, рассказывал интересные истории из жизни. «Всем угодить невозможно!» - говорил Мухтар хазрат, «А я пытался, хотел помочь людям, хотел, чтоб справедливость была». А на все злые языки говорил «Аллах все видит и знает! Я не держу ни на кого зла».

    5 марта 2016 Мухтар Назипович Назипов ушел из этой жизни. «Все мы от Аллаха и к Нему наше возвращение» (Бакара: 157). Простится с ним и прочитать джаназа намаз собралось много людей. Были представители администрации города Прокопьевска, представители мусульман города Новокузнецка, Прокопьевского района, г. Кемерово и муфтий Духовного управления мусульман Кемеровской области Тагир хазрат Бикчантаев.

    Я начинаю с именем Милостивого Аллаха. Хвала Всевышнему, мир и благословение нашему господину, Посланнику Аллаха, его семье и сподвижникам и всем тем, кто последовал за ним.

    Аллах, засвидетельствуй, что мы любим Тебя, Твоего Пророка (мир ему и благословение) и всех тех, кто любит Вас Обоих.

    От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал женщинам из числа ансаров: «Потерявшая троих детей и проявившая терпение, войдёт в Рай ». Одна из них спросила: «А если умрут двое, о Посланник Аллаха? ». Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Даже если потеряет двоих ». Поистине, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) правдив. Этот хадис передал имам Муслим. Смысл слов «проявившая терпение», означает, что она надеется на награду в вечной жизни, проявляя терпение в мирской жизни. Это один их великих хадисов Посланника Аллаха, который воспитывает в нас готовность к любым ситуациям. Учит нас проявлению терпения, при наступлении бед, в которых скрыта вечная, божественная награда. Подумайте о женщине, потерявшей ребенка, сердце которой таит сильную любовь к ребенку. Всевышний вложил эту любовь в сердце женщины.

    Мать не знает, откуда взялась эта любовь, и люди не понимают причину этой любви. Но эта любовь является настоящей любовью, так как истинная любовь не задается вопросами «почему любишь?» «ради чего любишь?». Она любит и этого достаточно. И когда, мать теряет ребенка, она вся содрогается. Это относится и к отцу ребенка, однако он воспринимает это с ясностью ума. Эта и есть истинная любовь матери к своим детям. И если женщина, потерявшая ребёнка, потом второго, а затем и третьего, проявит терпение, то она станет праведной любимицей Аллаха и приближённой к Нему. Всевышний ниспослал ей испытания, но она выдержала их.

    Этот великий хадис учит нас терпению. Что же такое терпение? Как говорит об этом Посланник Аллаха (мир ему и благословение) проявляется с самого начала. Исходя из этого, если женщина, потерявшая ребенка, скажет: «Аллах нам достаточен. Как же Он прекрасен как Покровитель ». То есть, «я полагаюсь на Всевышнего, Который подарил мне ребёнка, и Он его забрал. Я подчиняюсь Его воле и довольна его решением». Такое поведение является великим благом. И если её настигнет другая беда, которая причинит повторную боль, она опять проявляет терпение, уповает на Всевышнего. Ведь эти дети опередили её по пути в Рай. Они станут заступниками для своей матери. Её ребёнок возьмёт её за руки и поведет к Раю. Это и милость и испытание. Испытание в том, что она перенесла боль утраты. Награда в том, что это испытание становится причиной довольства Всевышнего и приведет её в Рай. Ахират является на самом деле настоящей жизнью, так он вечен, в которой нет смерти. Смерть в виде барана приведут в место между Раем и Адом и зарежут, и голос произнесёт:

    «О обитатели ада, это жизнь, после которой нет смерти. О обитатели Рая, это жизнь после которой нет смерти ».

    Итак, перед нами нрав, в воспитании которого есть необходимость. Множество людей противятся воли Всевышнего. Они обращают внимания на награду Всевышнего, они видят только утрату, бедствия и свои чувства. Мы живем во времена смут. В наше время происходит много преступлений. Сподвижники спросили у Пророка (мир ему и благословение): «Что такое преступление? » Он ответил: «Преступление – это убийство ». Увеличилось количество убийств, дело дошло до того, что убийца не знает, кого убил, и убитый не знает, за что его убили. Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему наше возвращение. В наше время некоторые матери, ведут себя образцово, проявляя терпение во времена тяжелых испытаний, что запишется им перед Всевышним.

    По причине того, что женщина переносит утрату ребёнка всем своим существом, потому что, потеряв ребёнка она как бы теряет себя, и поэтому Всевышний обращаясь к ней, утешает её: « » (Сура «Добыча», аят 66). Предлог «С» в арабском языке несет в себе много смыслов. Мы говорим: «Пришел визирь с султаном ». Не говорят: «Пришел султан с визирем ». Вы только подумайте, Всевышний говорит: «Воистину, Аллах с терпеливыми ». Это не сказал Мухаммад сын Абдуллы (мир ему и благословение). Эти слова произнёс Господь Миров, тем самым возвеличил терпеливых. Мы понимаем, что Всевышний возвеличил их тем самым, что слово терпеливые произносится в аяте после предлога «С». По правилам арабского языка следовало говорить: «Воистину терпеливые с Аллахом». Таково правильное использование этого предлога. Однако предложение: «Воистину, Аллах с терпеливыми», исходящие от Господа миров, указывает на особое величие. И возвеличить терпеливых может лишь Тот, кто обладает этим величием. Истинным величием обладает Всевышний и лишь Ему принадлежала и принадлежит вся власть.

    Этот хадис подходит и для нашего времени. Многие матери лишились своих сыновей. Кто-то погиб в результате смут, кого-то настигла насильственная смерть, кто-то умер своей смертью или по каким-либо другим причинам. В любом случае это потеря для матери. Эту утраты мы должны встретить с терпением. Если мы проявим терпение и довольство решением Всевышнего, как говорится в аяте «Аллах доволен ими, и они довольны Аллахом (Сура «Ясное знамение», аят 8), то это в конечном итоге приведёт нас в Рай.

    Если ты ходишь по земле, являясь при этом тем, кто заслужил Рай, то, сколько бы тебя не настигло бед и несчастий, ты пребываешь в довольстве Аллаха. И тебе достаточно, что Аллах смотрит на тебя.

    Короткий отрезок времени, который ты проводишь в мире бренном, пройдет быстро. Смерть предопределена для каждого. Сколько ты проживешь? Сто лет? Это подобно трем минутам для Всевышнего.

    تَعْرُجُ الْمَلَائِكَةُ وَالرُّوحُ إِلَيْهِ فِي يَوْمٍ كَانَ مِقْدَارُهُ خَمْسِينَ أَلْفَ سَنَةٍ(4) فَاصْبِرْ صَبْراً جَمِيل(5) إِنَّهُمْ يَرَوْنَهُ بَعِيد(6) وَنَرَاهُ قَرِيب

    «Восходят ангелы и Дух к Нему за (один) день, величина которого (равна) (по меркам этой жизни) пятидесяти тысячам лет. (А для верующего протяженность этого дня покажется всего лишь как одна молитва.) Терпи же благоговейно, ведь людям этот представляется отдаленным, а Мы видим, что он близок. » (Сура «Ступени», аяты 4-7).

    Если разделить 50 000 лет на 24 часа, то час будет равняться 2083 годам, а одна минута – 33 годам. То есть 100 лет нашей жизни подобны перед Всевышним трем минутам. Представьте, что вы потерпев три минуты, вы перейдете в Мир Вечный, в которой нет смерти.

    Хвала Всевышнему, Который сделал нас мусульманами.

    Стенограмма проповеди шейха Али Джума

    Один из сподвижников Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), Абу Хурейра (радыйаллаху анху), передал рассказ Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям).

    Жили три еврея: рябой, лысый и слепой. Аллах решил испытать их и послал к ним ангела. Ангел пришел к рябому и спросил его:

    — Чистую кожу, красивое тело. Люди избегают меня из- за моей болезни. Ангел погладил кожу рябого, и пятна исчезли. Тело больного стало красивым, а кожа чистой. Затем ангел снова спросил:
    — Какое животное тебе больше всего нравится?
    — Верблюд, — ответил исцеленный.
    И он был одарен верблюдицей, стельной на десятом месяце. Сказав на прощание: «Да будут благословенными для тебя эти дары Аллаха», — ангел исчез.
    Потом ангел появился рядом с лысым и его тоже спросил:
    — Чего ты желаешь больше всего?
    — Пусть исчезнет эта плешь, и пусть люди не насмехаются надо мной. Ангел погладил его по голове, и у него появились пышные волосы. Снова спросил ангел:
    — Какое животное тебе больше всего нужно?
    — Корова, — ответил бывший лысый.
    И Аллах одарил его стельной коровой. Сказав на прощание: «Да будет благословенной для тебя эта корова»,
    — ангел перенесся к слепому и его тоже спросил:
    — Что бы ты хотел больше всего?
    — Пусть Аллах вернет мне мое зрение, и я смог бы видеть людей. Ангел прикоснулся к его глазам, и к больному вернулось зрение. И его ангел спросил:
    — Больше всего какое животное тебе хотелось бы иметь?
    — Овцу, — промолвил бывший слепой. Ангел в ответ передал ему яловую овцу.
    По прошествии некоторого времени верблюдица и корова, подаренные рябому и лысому, отелились. Овца слепого принесла ягненка. Затем у рябого появилось большое стадо верблюдов, у лысого — стадо коров, у слепого — отара овец. И ангел решил навестить каждого из них и испытать. Вначале он пришел к рябому и сказал:
    — Я нищий и несчастный чужестранец. В пути я истратил все деньги и не могу попасть на родину. Прошу у Аллаха, чтобы Он помог мне добраться домой. Ради Всевышнего
    Аллаха, который одарил тебя таким прекрасным лицом и внешностью, такими богатствами, прошу у тебя одного верблюда.
    Бывший рябой воскликнул:
    — Много тут нищих, желающих добра. Не могу же я каждому просящему дарить по одному верблюду!
    — Кажется, я припоминаю тебя. Не ты ли тот, которого избегали люди? Не ты ли тот, который был беден и которому дал богатства Аллах? — напомнил ему ангел.
    — Нет, все эти богатства достались мне по наследству от моих дедов, — солгал рябой.
    — Если ты врешь, то пусть Всевышний Аллах вернет тебя в прежнее состояние! — сказал ангел.
    После этого ангел предстал перед бывшим лысым и испытал его так же, как и рябого. Тот тоже отказал ангелу.
    Ангел на прощание сказал ему:
    — Если ты лжешь, то пусть Аллах сделает тебя таким, каким ты был раньше!
    Напоследок ангел явился к тому слепому, к глазам которого он прикасался когда-то, и сказал:
    — Я нищий и скитающийся вдали от родины несчастный человек. Пока я скитался, у меня кончились деньги, и я не
    могу попасть домой. Только Аллах вернет меня домой, и надеюсь, что ты мне поможешь. Ради Всевышнего Аллаха, который вернул тебе зрение, прошу тебя, дай мне одну
    овцу, чтобы я мог заплатить за свой путь на родину.
    Бывший слепой ответил:
    — Поистине, я был слеп. Аллах вернул свет в мои глаза. Я был беден. Аллах сделал меня богатым. Тебе нужна овца возьми сколько хочешь. Ради того, чтобы был доволен Всевышний Аллах, я не могу отказать тебе ни в чем.
    — Пусть все твое богатство останется при тебе. Аллах хотел испытать вас троих. И Он доволен тобой. А те двое рябой и лысый сами нашли свое наказание, — сказав так,
    ангел исчез.

    Бухари, Анбия, 51; Муслим, Зухд, 10

    Параметры Прослушать Оригинал Оригинал текст الَّذِينَ إِذَا أَصَابَتْهُم مُّصِيبَةٌ قَالُوا إِنَّا لِلَّهِ وَإِنَّا إِلَيْهِ رَاجِعُونَ Транслит Al-Ladh ī na "Idh ā "Aşābat/hum Muşībatun Qālū "Inn ā Lillahi Wa "Inn ā "Ilayhi Rāji`ū na которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы вернемся». тех, которые, когда их постигнет (какое-нибудь) бедствие говорят (в душах своих и устами) : «Поистине, мы принадлежим Аллаху (и Он поступает с нами, как пожелает) , и поистине, мы (только) к Нему возвращаемся (после того, как умрем и мы надеемся получить от Него награду за наше терпение) !» которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы вернемся». [[Всевышний поведал о том, что Его рабов непременно постигают испытания, благодаря которым правдивые люди отличаются от лжецов, а нетерпеливые - от терпеливых. Всевышний всегда поступал с рабами именно так, ибо если верующих долгое время не постигает испытание, то к ним примыкают лжецы, что чревато дурными последствиями. Вот почему божественная мудрость требует, чтобы праведники были отделены от злодеев, и в этом заключается огромная польза испытаний. Они не уничтожают веру правоверных и не отворачивают истинных мусульман от их веры, потому что Аллах никогда не дает пропасть вере правоверных. В этом аяте Аллах сообщил о том, что Его рабы проходят через испытания страхом перед врагами и голодом, причем страх и голод бывают незначительными, ибо в противном случае правоверные стали бы гибнуть. Однако испытания выпадают на их долю для того, чтобы очистить их ряды, но не погубить их самих. Наряду с этим Аллах испытывает Своих рабов потерей имущества, людей и плодов. Под потерей имущества подразумеваются любые происшествия, которые наносят удар по материальному благосостоянию человека. Это могут быть стихийные бедствия, наводнения, пропажи, бесчинства правителей или угнетателей, грабежи на дорогах и другие несчастья. Под потерей людей подразумевается гибель детей, родственников, друзей и других любимых людей, а также болезни, которые поражают самого человека или тех, кто ему дорог. Под потерей плодов подразумевается гибель зерновых полей, пальмовых деревьев и прочих плодовых деревьев и кустарников в результате наступления холодов, пожаров, ураганов, нашествий саранчи или под воздействием прочих факторов. Упомянутые события происходят и будут происходить всегда, потому что об этом сообщил Всезнающий и Всеведущий Господь. Когда же они происходят, люди делятся на терпеливых и нетерпеливых. Нетерпеливых людей постигают сразу два несчастья. Они лишаются любимых вещей и людей, потеря которых является сутью испытания. А наряду с этим, они лишаются гораздо большего и прекрасного - вознаграждения Аллаха за терпение, которое им было велено проявить. Они оказываются в убытке и лишаются Божьей поддержки, а их вера ослабевает. Они упускают возможность проявить терпение, выразить удовлетворенность своей судьбой и возблагодарить Аллаха. Вместо этого они сердятся и негодуют, что свидетельствует о величине и тяжести их потерь. Если же Аллах помогает человеку во время испытаний проявить должное терпение и удержаться от выражения недовольства словом и делом, если он надеется получить награду от Аллаха и знает, что вознаграждение за проявленное терпение многократно превосходит постигшее его испытание и что случившаяся беда может стать Божьей милостью по отношению к нему и принесет ему больше добра и пользы, чем зла и трудностей, то человек подчиняется воле Аллаха и удостаивается награды. Вот почему Аллах велел обрадовать терпеливых верующих благой вестью о том, что они получат вознаграждение без всякого счета. Именно терпеливые верующие удостоены этой славной благой вести и великой почести. Когда их постигают неприятности и напасти, причиняющие им духовные или физические страдания, они говорят: «Мы - рабы Аллаха, и мы зависим от Его воли. Мы не властны над своими жизнями и своим имуществом, и если Аллах лишит нас здоровья или части нашего имущества, то ведь Милостивый Господь властен распоряжаться Своими рабами и Своей собственностью, как пожелает. Мы не должны противиться этому. Более того, настоящий раб должен знать, что любые несчастья происходят по воле Премудрого Владыки, Который более сострадателен к Своим рабам, чем они сами к себе. Это обязывает нас довольствоваться судьбой и благодарить Аллаха за Его предопределение, которое приносит человеку пользу, даже если он не понимает этого. Будучи рабами Аллаха, мы непременно вернемся к своему Господу в День воскресения, и тогда каждый человек получит воздаяние за свои дела. Если мы проявим терпение в надежде на вознаграждение Аллаха, то получим его сполна. Если же мы станем негодовать и сетовать на судьбу, то лишимся этой награды, и нам не останется ничего, кроме нашего негодования. Наше положение рабов, которые принадлежат Аллаху и непременно вернутся к Нему, обязывает нас проявлять стойкость и терпение».]] Ибн Касир

    Аллах сообщает, что терпеливые заслуживают Его похвалы. Он сказал о них: (الَّذِينَ إِذَآ أَصَابَتْهُم مُّصِيبَةٌ قَالُواْ إِنَّا لِلَّهِ وَإِنَّـآ إِلَيْهِ رَاجِعونَ ) которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся» - т.е. они утешают себя этими словами когда их что-то постигает. Они признают, что власть принадлежит Аллаху, и что Он распоряжается Своими рабами как пожелает. Они также признают, что у Него не будет утеряно даже горчичное зёрнышко в Судный день. Эти факты вынудили их признать то, что они являются Его рабами и то, что они к Нему вернуться в Судный день.

    С именем Аллаха, Милостивого и Всемилостивого!

    Всякого из нас постигают испытания, о которые разбиваются наши надежды, планы, сердца. В такие минуты хочется опустить руки и отдаться течению жизни. Но нет! Это ошибочный выбор. Потому что даже при несчастьях можно держать себя в руках, сохраняя ответственность за свою душу, жизнь и поступки. В этом – сила человека, в этом – иман верующего. И нет ничего страшного, если испытания вызывают у нас слезы и скорбь, если сердцами мы остаемся на пути довольства Аллаха.

    Как сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Плачут глаза, и скорбит сердце, но мы говорим только то, чем доволен Аллах». В такие моменты особенно важно сохранять связь со Всевышним, склонить свое сердце перед Его волей и найти утешение именно в Его словах или словах Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Итак, представляем вам 10 хадисов, которые могут стать добрым напоминанием в подобные моменты отчаяния, грусти и трудностей .

    1. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сколь удивительно положение верующего! Поистине, все в его положении является благом для него, и никому (не дано) этого, кроме верующего: если что-нибудь радует его, он благодарит (Аллаха), и это становится для него благом, если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом». (Муслим)
    2. «Когда Аллах любит людей, Он посылает им испытания. Если же они проявляют довольство, то они и получат довольство. Те же, кто проявляет гнев, заслужат только гнев».
    3. В , переданном Ат-Тирмизи, сказано: «Знай: то, что миновало, не должно было с тобой случиться, а то, что случилось с тобой, не должно было тебя миновать. И знай, что нет победы без терпения, находки без потери, облегчения без трудностей».
    4. Умм Саляма, да будет доволен ею Аллах, рассказывала: «Я слышала, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кого-либо из рабов Аллаха постигнет несчастье, а он скажет: «Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему наше возвращение! О Аллах, вознагради меня в несчастье моем и дай мне взамен нечто лучшее!» –Всевышний непременно вознаградит его в беде и даст ему взамен нечто лучшее».

    Умм Саляма, да будет доволен ею Аллах, сказала: «И когда Абу Саляма умер, сказала то, что велел мне говорить Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Аллах заменил мне его тем, кто стал для меня лучше, чем он, – Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». (Муслим).

    1. Усама ибн Зайд рассказывал: «В свое время Зайнаб, дочь Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, послала за ним, так как ее сын находился при смерти. Однако Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отослал человека обратно, велев ему приветствовать их и сказать: «Поистине, Аллаху принадлежит то, что Он забрал, и то, что Он даровал, и для всего определил Он свой срок, так пусть же она проявляет терпение и надеется на награду Аллаха».
    2. От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не перестанут испытания постигать верующего и верующую в их телах, в их имуществе, в их потомстве до тех пор, пока они не встретят своего Господа очищенным от грехов» (Ахмад, Бухари, Тирмизи)
    3. Передают со слов Абу Саида аль-Худри и Абу Хурайры, да будет доволен ими Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Что бы ни постигло мусульманина, будь о утомление, болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь или даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это что-нибудь из его грехов» (Бухари)
    4. От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, передается: «Однажды пришел бедуин, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил его: «Болел ли ты когда-либо лихорадкой?» Тот спросил: «А что такое лихорадка?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Жар между кожей и мясом». Он ответил: «Нет». Затем Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Чувствовал ли ты когда-либо головную боль?» Тот спросил: «А что такое головная боль?» Он сказал ему: «Сила, которая создает давление в голове, выбивая пот». Тот вновь ответил: «Нет». Когда же тот человек ушел, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто желает посмотреть на человека из обитателей Огня, то пусть посмотрит на этого». (Бухари).
    5. От Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда Аллах желает блага для своего раба, Он наказывает его уже в этом мире. Если же Он желает для Своего раба плохое, то откладывает наказание до Судного дня» (Тирмизи, Ибн Маджа).
    6. Передают от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-нибудь из вас посмотрит на того, кому было даровано больше богатства и кто был наделен более привлекательной внешностью, пусть посмотрит и на того, кто ниже его (в этом отношении)». Или в другой версии «Смотрите на тех, кто ниже вас, и не смотрите на тех, кто выше вас. Это поможет вам не умалять те милости Аллаха, которыми Он вас облагодетельствовал» (Бухари, Муслим)

    Большая часть благ для людских душ скрыта именно в том, что им неприятно, точно так же, как и большая часть вреда и причин их погибели заключается в том, что они любят. Если самый Мудрый из мудрых, самый Милостивый из милостивых, самый Знающий из знающих, Который более милостив к Своим рабам, чем их родители или они сами к себе, ниспосылает на них то, что им неприятно, то в этом для них больше пользы, чем если бы Он не ниспосылал им этого.

    Поистине, довольство – это наслаждение души тем, что выпадает на ее долю из предопределений, которые являются ничем иным, как выбором Самого Аллаха именно для нее. А также довольство – это спокойствие души, уверенность и доверие по отношению к религиозным постановлениям Аллаха. Это и есть довольство Аллахом, как Господом, Исламом – как религией, и Мухаммадом – как Посланником.

    Ася Гагиева

    Полезная статья? Пожалуйста, сделайте репост!