Войти
Портал об устройстве канализации и водосточных труб
  • Пепельная угроза: крупнейшие извержения вулканов в XXI веке - Давыдов
  • Откуда берутся молнии в плазменном шаре
  • Венера Милосская – идеал женской красоты
  • Какой материк пересекается всеми меридианами Земли
  • Ашрам аммы в керале. Индия. Керала. Ашрам Аммы (Амритапури). Правила поведения в Ашраме
  • Сколько длится кровотечение после медикаментозного прерывания беременности
  • Из какого материала сделана скульптура венеры. Венера Милосская – идеал женской красоты

    Из какого материала сделана скульптура венеры. Венера Милосская – идеал женской красоты

    Франция — удивительная страна, насчитывающая огромное количество достопримечательностей. Одной из самых загадочных и привлекающих внимание является античная статуя «Венера Милосская». Давайте подробнее узнаем о истории ее происхождения и постараемся разгадать ее тайны.

    Внешний облик статуи: описание

    Древнегреческая скульптура «Венера» была создана много веков назад, около 150-90 лет до нашей эры. Архитектурное изваяние имеет второе название — Афродита с острова Мелос. Статуя выполнена из белого мрамора и являет собой копию античной богини любви высотой в 210 см. Её местоположение — Лувр, Париж. Божество в женском обличии придерживает руками упавшее одеяние. Рост богини 165 см, а пропорции 90-70-95. Как выразился Огюст Роден: «У неё совершенный, широкий, как море, живот!»

    «Венера» интересна уникальностью исполнения и своим туманным происхождением. Она заставила многих людей говорить о ней и поклоняться. Ее статус неоспорим и когда-то обеспечил ей исключительную популярность, которой она пользуется до сегодняшнего момента.

    Мнение эксперта

    Князева Виктория

    Гид по Парижу и Франции

    Задать вопрос эксперту

    К сожалению, такое внимание на прошлое и красоту скульптуры не даёт пролить свет на некоторые ее свойства.

    Скульптура выполнена типичным для античности способом — она собрана из двух частей. Ее ноги до бедер крепко и очень аккуратно соединены с туловищем и головой. Узкая щель на левом плече изваяния говорит о том факте, что данная конечность выполнена из отдельного куска мрамора. С другой стороны правая рука имеет ровную поверхность скола, что говорит об единстве происхождения с верхним блоком скульптуры и ее реставрации в античности.

    И целомудренно и смело,
    До чресл сияя наготой,
    Цветет божественное тело
    Неувядающей красой.

    (А. Фет)

    Человечество совершенно не задумывается над тем, что обман нередко лежит просто на поверхности. Причина такого состояния – отсутствие наблюдательности у людей. В своих работах я призываю читателей быть более внимательным к окружающему миру, или его жизнь будет протекать в бесконечной цепи лжи, в которое погружено человечество последние 400 лет развития.

    Сейчас я расскажу тебе историю одного обмана, которому ты слепо доверял с самого детства. Речь пойдет о Венере Милосской, знаменитой женской скульптуре без рук. Сегодня об этом памятнике «античности» спорят все, почитая ее за женское совершенство.

    В одной из работ я рассказывал, что Афродита, Венера и Мария Магдалена, это одно и то же лицо – апостол Христа и мать детей Исуса, его верная жена. Девушка из пригорода Византии – магдалы, рожденная из пены морских волн, совоокая Тетис. Кто читал мои миниатюры про Волгу, тот знает, что ранее Волга текла не так, как ныне. Начинаясь от своих истоков она низвергалась в районе современного Гибралтара на побережье Атлантики. Именно она и стала причиной Всемирного потопа, когда в начале 17 века прорвала перемычку гор Атласа и выплеснулась в океан. Разливы этой реки именовались океан Тетис. Это она унесла всю плодородную почву с берегов Северной Африки и создала там известные ныне пустыни. Так вот Вол-га, Бос-фор, Ио-рдан это все означает коровий переход, а сама Волга-Тетис или средиземный океан это отражение Млечного Пути на Земле. Поэтому Босфор он же Иордан это все та же Волга. Вот на берегах этой великой реки и родилась Мария Магдалена. Это не имя, а «должность» и переводится как «госпожа из пригорода». Имя Марии — Вера, а имя Марии Богородицы или «госпожи Богородицы» Ирина.

    Совоокая Тетис, так ее называют древние гностики, рожденная из морской пены это жена Исуса – Вера, русская, поскольку сова это герб Великой Тартарии.

    Это так, для повторения пройденного материала.

    Переходим к самой скульптуре. История ее появления в Лувре известна – купил ее посол в Франции в Стамбуле и подарил своему королю в 19 веке, хотя есть версии и более экзотические. Например, вот эта:

    Венера была найдена в 1820 году на острове Милос (Мелос) - одном из Кикладских островов в Эгейском море при следующих обстоятельствах. Французский моряк Оливье Вутье решил, сойдя на берег, поискать древности (в то время был бум на древности) для продажи. На пару с местным крестьянином Йоргосом Кентротасом он откопал статую на развалинах древнего амфитеатра.

    Вутье попытался уговорить капитана немедленно плыть в Стамбул, чтобы получить разрешение на вывоз, но капитан отказался и Вутье махнул рукой на свою находку. Но другой морской офицер, Жюль Дюмон-Дюрвиль, отправился в Стамбул и получил разрешение. По возвращении он обнаружил статую на русском судне, капитану которого один турецкий чиновник заплатил, чтобы он перевёз статую в Стамбул. После тяжёлых переговоров с островитянами Дюмон-Дюрвиль всё-таки добился выкупа статуи. Позже турецкие власти, взбешённые тем, что такая ценная находка ушла от них, приказали подвергнуть наиболее влиятельных жителей острова Милос публичной порке.

    Руки её были утрачены уже после находки, в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти её в свою страну, и турками (владельцами острова), стремившимися не допустить вывоза статуи за пределы империи.

    Забегая вперед скажу, что перед нами классическая католическая скульптура примерно 15 века которая имела ранее украшения виде браслетов, серег и нимба над головой. Точно такого, какой есть во многих храмах, где есть скульптуры Марии Магдалены. Только у двух женщин в истории религии над головой нимб со звездочками – у жены Христа и у его Матери.

    О том, что драгоценные украшения были, указывают дырочки в скульптуре предназначенные для крепления этих украшений.

    Сама Венера была ранее покрашена, как красят и сейчас подобные скульптуры в католическом храме. В руках она держала кувшин с миро, которым омывала по приданию ноги Спасителя. Именно этот кувшин и выдавал с головой эту «древнюю античность», а посему, просто отбили руки и поменяли пьедестал (про это сейчас умалчивают) на котором ранее была надпись «мария магдалена Вера». Кувшин с драгоценным миро символ жены Исуса. Ну а после этого придумали легенду о драке островитян и французов вокруг скульптуры.

    Добавлю больше – Венера Милосская не вырезана, а отлита из искусственного мрамора, по технологии геополимерного бетона, о которой я так же рассказывал. Мало того, она точная копия Венеры Капуанской и судя по всему изготовлялась массово, для установки во многих храмах Европы.

    Я вижу недоверие в глазах читателя, мол, ты что Катар, умнее знаменитых экспертов и искусствоведов? Отвечаю: умнее, поскольку по роду своей профессии сыщика, наблюдателен и склонен к анализу. А еще я не зарабатываю подобно указанной публике, на эксплуатации мифа про эту скульптуру. Впрочем, готов выложить и факты.

    Остров Милос никогда не относился к Римской империи, а был частью «древней» Греции. Кстати ни той, ни другой в указанные историками времена не существовало – это Средневековье. А поскольку Венера Милосская найдена на греческом острове, она никак не могла именоваться Венерой, поскольку Венера это РИМСКАЯ богиня, а у греков она именуется АФРОДИТОЙ. То есть Венера Милосская это примерно такой же нонсенс, как и Американский Кремль, поскольку на греческом острове никаких Венер не могло быть априори.

    Назвав, таким образом, находку, люди просто не понимали различия между Венерой и Афродитой, поскольку жили в те времена, когда еще не было разделения на Рим и Грецию античной выдуманной истории. То есть в 19 веке (1821 г) еще не сформировался современный пантеон римских и греческих богов. Их спешно лепили из христианства, что бы доказать «древность» католического мира.

    Итак, Венера Милосская это та, кого ныне называют Марией Магдаленой. Настоящее ее имя Вера из Магдалы.

    А давайте поищем слово в русском языке, которое соответствует значению магдала-пригород. Как оказалось, искать долго не пришлось – ПОСАД, то есть Госпожа Вера из посада это «мария Вера магдалена» или Вера Посадница.

    Вот так компот, особенно для тех, кто читал мои работы на эту тему!!!

    «В год 6485. Пошел Ярополк на брата своего Олега в Деревскую землю….Когда Владимир в Новгороде услышал, что Ярополк убил Олега, то испугался и бежал за море. А Ярополк посадил своих посадников в Новгороде и владел один Русскою землею.»

    (Повесть Временных лет)

    Посадник - глава города, «посаженный» (назначенный) князем (первоначально, затем вечем), в землях, входивших в состав Древнерусского государства. Посадник подчинялся народному вечу и контролировал власть князя, ведал посадским войском, охраной правопорядка, судом, подписанием дипломатических договоров. Аналогом русского посадника в Европе был ВИКОНТ или городской граф (бургграф).

    То есть Венера Милосская это скульптура госпожи (марии) Веры – дочери посадника (магдалы).

    Осталось только разобраться с Афродитой. Значение этого имени означает «рожденная в пене». Сегодня мы понимаем это буквально, тем более есть легенда о морской пене из которой и вышла Афродита. Ну, что же подсказок более, чем достаточно. Морская пена это либо город на побережье реки-моря Волги, либо бухта которую ранее именовали Пеной. А что если это и есть город, где посадником был ее отец?

    Давайте мыслить так: богиня может родиться только от бога? Возражений нет? Бога Пен нет, а вот Пан очень даже имеется. Кстати, ПАН у славян означает Лебедь.

    Надо сказать, что очень странный бог и очень веселый в греческой мифологии. На небе он указан как Козерог. А родился в Аркадии. Давайте не будем верить, что Аркадия находилась в древности в районе современного греческого Пелопонеса, как говорят ныне. Я считаю, что эти земли до 17 века были под водами Волги. Тем более известно, что там водились медведи. Согласитесь, что Греция и медведи такой же нонсенс, как Россия и кенгуру. Медведь символ России и был он на гербе Господина Великого Новгорода – не города на Волхове, так называлась совокупность городов Золотого Кольца России.

    Аркадия это город ЯРОСЛАВЛЬ, у которого на гербе медведь с секирой.

    Вера дочь ярославского посадника, прибывшая вместе со своим мужем Андроником Комниным (князем Андреем Боголюбским), реальным былинным прототипом Исуса Христа на правление в Византию в 1182 году. Прибыли они на ослятях вместе с варяжским войском. Отсюда и легенда про вход Христа в Иерусалим на осле. На самом деле ослятями называли русские морские ладьи, вам это любой яхтсмен скажет, который интересовался историей парусного спорта.

    Что еще связывает Венеру и Марию Магдалену? Ну конечно история с ее волосами, которыми она отерла ноги Исуса, после того, как умастила их миро. В искусстве Венера и Афродита часто изображаются как выжимающие свои мокрые волосы. Кроме того все три персонажа всегда изображались обнаженными.

    Афродита в помощниках имеет северный ветер или Борей.

    Интересна и ракушка Афродиты и Венеры. Посмотрите на медведя с герба Ярославля несущего на плече секиру. Вот вам и ракушка, означавшая символ вульвы.

    И наконец, нужно пояснить народу, что за белая пена сопровождала рождение Афродиты? Тут позвольте остановиться подробнее.

    Согласно «Теогонии» Гесиода, Афродита родилась около острова Кифера из семени и крови оскоплённого Кроносом Урана, которая попала в море и образовала белоснежную пену (отсюда прозвище «пенорождённая». А теперь представим, что писавший «Теогонию» Геосид никогда не видел падающего с неба снега (семени Урана), а уж льда на Волге (той самой белоснежной пены) и подавно. Вот и получилось у него романтическое сказание известное ныне, да перенесенное на берега Греции. На самом же деле Афродита рождена в стране медведей, северных ветров, льда и снега, на берегу реки-моря Волги (Тетис совоокая) в городе Ярославле.

    Хотите назову и дату ее рождения? Да, пожалуйста!

    Венера, Афродита имеют свое созвездие на небе. Это Козерог. С какого по какое число он правит. Итак, вступает в работу он 22 декабря и продолжает «трудиться» до 20 января. Люди, рожденные в это время, могут считать себя представителями данного знака зодиака.

    Рожденные в первой трети, с 22 декабря по 02 января. Эти люди рождены под воздействием планеты Сатурн,

    Рожденные во 2-ой трети: с 3 января по 13. Эти представители находятся под воздействием воинственного Марса,

    Рожденные в последней трети: с 14 по 20 января. Эти люди появились на свет под покровительством Солнца

    Нас интересует Марс, потому что согласно Теогонии именно он сопровождает и Венеру и Афродиту. По гречески его зовут Арес. То есть дата рождения сужается с 3 января по 13 января. В астрологии число Козерога 3, то есть дата рождения 3 января. День недели суббота. Ну что читатель, ты видно хочешь и год рождения Марии Магдалены услышать? Ну, это тебе слишком легко будет. Поинтересуйся самостоятельно, когда 3 января выпадало на субботу в период с 1152 по 1185 гг (реальные годы жизни былинного прототипа Исуса Христа – императора Византии Андроника Комнина) – вот и получишь год рождения Венеры – Афродиты-Марии Магдалены.

    Венера и Афродита рождены из воздушной раковины, в которой и приплыли к берегу. Это легко объяснимо — снова смотри на герб Ярославля. Видишь секиру на плече медведя? Вот это и есть раковина если присмотреться к ее топорищу. Именно его и рисуют в картинах европейских художников. А почему воздушная? Так на плече же секира, сиречь топорище в воздухе. Мы такие ракушки, похожие на топор в детстве «королевками» называли.

    Кстати, согласно Евгемеру, Афродита - женщина, которая изобрела проституцию. Как известно читателю, Марию Магдалену тоже в католической церкви именуют падшей женщиной и раскаявшейся грешницей. Придет время и за эту подлую сплетню о честной жене, матери детей и любимой ученицы Христа, о апостоле Спасителя, создавшему мою церковь катаров христиан богомилов, возмущенные люди начистят рожу папе римскому – величайшему лжецу всех времен и народов. Мне, конечно, не добраться до него в такой знаменательный день – там желающих будет много (как и для иных верховных попов), но, какому ни будь ксензу я пятки к затылку заверну. Или попу жидовствующему.

    Мария Магдалена бежала с детьми, сразу после казни мужа в 1185 г в район современного Марселя под защиту гарнизонов русско-ордынских войск, стоявших в катарских крепостях по всей Европе. Там она основала церковь Любви, катарскую веру христиан-богумилов, к которым принадлежит и автор этой работы. Практически все храмы Франции посвящены ей и даже Нотр Дам де Пари, это древний катарский храм, переделанный в католический собор. Там везде катарские кресты. Если в России покровительницей была Мария Богородица, то в Европе, до установления господства папы римского ей была Мария Магдалена. Поэтому нахождение ее скульптур в разрушенном храме острова Милосса не должно никого удивлять.

    Я рассказывал, что до католицизма в Европе было оргическо-вакхическое христианство, которое привело к массовым санитарным чисткам больного венерическими заболеваниями населения (миниатюра «Оперативники против Конца Света»). Судя по всему Венера Милосская это скульптура из такого оргического христианского храма, который разрушили османские и ордынские войска империи, посланные уничтожить больной народ Европы. Сегодня это христианство именуют «древнегреческим» и «древнеримским». Это неправда. Все эти античности это Средневековье, отнесенные фальсификаторами во времена седые.

    Ну вот, читатель, собственно говоря, и все. Хотя нет. Знай, что потомки Христа и Веры-Венеры живут среди нас. Это и есть Святой Грааль катаров, хранившийся в замке Монсегюр. Все последние изменения в мире связаны с людьми, в чьих жилах течет САМАЯ СВЯТАЯ КРОВЬ в мире. И запомни, древние прекрасно понимали, что фальсификации будут, а потому записали для нас былину на небесах, в виде созвездий, которые не стереть никакому проходимцу в красных туфлях или гопнику с бородой и распятием. Звезды вечны, как вечно учение Христа, о котором рассказала катарам его жена, обычная земная женщина, создавшая самую прекрасную Веру в мире, семейское староверие и церковь своей Любви к Гению. Та самая женщина, скульптуру которой и нашли на острове Милоссе. И я счастлив принадлежать к ее Вере. Я катар Лангедока по батюшке и кулугур-чашечник Волги по матушке! Я богумил!

    Замок Фуа

    Старинный контур Солнца над речкою червонной,

    Здесь спал печальный рыцарь в объятиях Равенны,

    Сияют Пиренеи, бессмертные поэмы.

    Свободной окситанской, увенчаны короной.

    Фуа, поднявший башни, твердыни скал угрюмых.

    Громада замка графа, катарское подворье!

    Он помнит день вчерашний, уснул в тяжелых думах,

    Ветрам бока подставив, даря ветрам раздолье.

    Ноктюрн звучит дождливый над стенами седыми,

    Дижон меж башен грозных, в туман глядит бойницей,

    Взлетает над горами, орлиной гордой птицей,

    Шато, возвысив в небо штандарты боевые.

    О, альбигойский замок, детинец неприступный,

    Уж правнуки гадают на денежном дурмане:

    Кто правил в этом мире, суровом, неуютном,

    Кому дано построить такое дарованье?

    Он Рус, он воин древний, Орды-Руси Великой,

    Катарской силы русской, бесстрашный исполин.

    Навеки оседлавший, бег кобылицы дикой,

    Вассальный Арагона, боярин-господин.


    Венера Милосская. Лувр. Париж.

    Подавляющему большинству людей Венера Милосская известна, прежде всего, как статуя без рук. И в этом, как считают многие, заключается её главная загадка. Но на самом деле с этой статуей связано куда больше загадок и тайн.

    1. Название "Венеры Милосской" вводит в заблуждение

    Венера - у римлян, Афродита - у греков.

    Распространено мнение, что эта статуя изображает греческую богиню любви и красоты. Но греки называли эту богиню Афродитой, а Венера — римское название.

    2. Статуя была названа в честь места, где она была обнаружена

    Статуя с острова Милос.

    8 апреля 1820 года фермер по имени Йоргос Кентротас наткнулся на статую в руинах древнего города на острове Милос.

    3. Создание статуи приписывают Александросу Антиохийскому

    Шедевр Александроса Антиохийского.

    Скульптор эллинистического периода Александрос, как полагают, вырезал из камня этот шедевр между 130 и 100 годами до н.э. Изначально статуя была найдена с постаментом-плитой, на которой она стояла. Там и была обнаружена надпись о создателе. Впоследствии постамент загадочно пропал.

    4. Возможно, статуя изображает не Венеру

    Амфитрита и Посейдон.

    Некоторые полагают, что скульптура изображает не Афродиту / Венеру, а Амфитриту — морскую богиню, которая была особенно почитаема на Милосе. Третьи же и вовсе предполагают, что это статуя богини победы Виктории. Также идут споры о том, что у статуи изначально было в руках. Высказываются разные версии, что это могло быть копье или прялка с нитками. Существует даже версия, что это было яблоко, а статуя - Афродита, которая держит в руках награду, врученную ей Парисом, как прекраснейшей богине.

    5. Скульптуру подарили королю Франции

    Париж. Лувр. Венера Милосская.

    Изначально Кентротас нашел эту статую вместе с французским моряком Оливье Вутье. Сменив несколько владельцев при попытке ее вывоза из страны, статуя в итоге попала к послу Франции в Стамбуле, маркизу де Ривьер. Именно маркиз презентовал Венеру французскому королю Людовику XVIII, который, в свою очередь, передал статую Лувру, где она находится по сей день.

    6. Руки статуя потеряла из-за французов

    Статуя без рук.

    Кентротас нашел фрагменты рук, когда он обнаружил статую в руинах, но после того, как их реконструировали, их сочли слишком "грубыми и неизящными". Современные искусствоведы считают, что это ничуть не означает, что руки не принадлежали Венере, скорее всего они были повреждены в течение веков. Как руки, так и оригинальный постамент были утеряны при перевозе статуи в Париж в 1820 году.

    7. Оригинальный постамент убрали целенаправленно

    Искусствоведы 19-го века решили, что статуя Венеры является работой греческого скульптора Праксителя (она была очень похожей на его статуи). Это классифицировало статую, как принадлежащую к классической эпохе (480—323 до н. э.), творения которого ценились намного больше, чем скульптуры эллинистического периода. Чтобы поддержать эту версию даже ценой дезинформации, постамент удалили, прежде чем скульптура была представлена королю.

    8. Венера Милосская - объект национальной гордости французов

    Венера Медичи - конкурентка Венеры Милосской.

    Во время своих завоеваний Наполеон Бонапарт вывез один из самых прекрасных примеров греческой скульптуры - статую Венеры Медичи - из Италии. В 1815 году французское правительство вернуло эту статую Италии. А в 1820 году Франция с удовольствием воспользовалась возможностью заполнить пустующее место в главном французском музее. Венера Милосская стала популярнее Венеры Медичи, которая тоже была представлена в Лувре.

    9. Ренуар не был впечатлен скульптурой

    Ренуар ставил красоту Венеры под сомнение.

    Пожалуй, самый известный из недоброжелателей Венеры Милосской, известный художник-импрессионист заявлял, что скульптура очень далека от отображения женской красоты.

    10. Во время Второй мировой войны Венеру прятали

    Один из замков во французской провинции.

    К осени 1939 г., когда над Парижем нависла угроза войны, Венеру Милосскую наряду с некоторыми другими бесценными артефактами, такими как скульптура Ника Самофракийская и работы Микеланджело, были вывезены из Лувра на хранение в различных замках в сельской местности Франции.

    11. Венеру обокрали

    Обворованная Венера.

    Венере не хватает не только рук. Она была первоначально украшена ювелирными изделиями, в том числе браслетами, серьгами и тиарой. Эти украшения пропали давным давно, но в мраморе остались отверстия для крепления.

    12. Венера утратила цвет

    Хотя современные ценители искусства привыкли считают греческие статуи белыми, мраморные скульптуры часто окрашивали в различные цвета. Тем не менее, сегодня не сохранилось никаких следов оригинальной окраски.

    13. Статуя выше, чем большинство людей

    Венера выше, чем среднестатистический человек.

    Высота Венеры Милосской — 2,02 м.

    14. Скульптура может быть копией

    Искусствоведы отмечают, что Венера Милосская имеет поразительное сходство с Афродитой или Венерой Капуанской, которая является римской копией греческой оригинальной статуи. Со времени создания Венеры Капуанской прошло не менее 170 лет, прежде чем Александрос создал Венеру Милосскую. Некоторые искусствоведы считают, что обе статуи фактически являются копиями более старого исходника.

    15. Несовершенство скульптуры как источник вдохновения

    Возможно Венера Милосская выглядела так.

    Отсутствующие руки Венеры Милосской - гораздо больше, чем источник многочисленных лекций, дискуссий и эссе искусствоведов. Их отсутствие также привело к неисчислимым фантазиям и версиям относительно того, как руки могли бы быть расположены и что в них могло бы быть.

    СС конца V в. до н. э. и особенно в период эллинизма Афродита во всей греческой ойкумене стала в первую очередь олицетворять богиню любви и красоты. А потому её скульпторы любили создавать статуи этой красивейшей богини.

    Афродита Книдская

    Не всегда Афродиту изображали нагой, как мы привыкли её видеть. Первым кто решился дерзнуть и изобразить богиню обнаженным, был греческий скульптор Пракситель, лучший из ваятелей (350—330 гг. до н. э.). Согласно легенде, натурой мастеру послужила его возлюбленная гетера Фрина, что вызвало большой скандал.
    Афиней продолжает: "Но еще более прекрасны были те части тела Фрины, которые не принято показывать, и увидеть ее обнаженной было совсем не просто, потому что обычно она носила плотно облегающий хитон и не пользовалась публичными банями. Но когда вся Греция собралась в Элевсинии на праздник Посейдона, она на глазах у всех сняла с себя одежду, распустила волосы и нагая вошла в море; именно это подсказало Апеллесу сюжет для его Афродиты Анадиомены. Знаменитый скульптор Пракситель также был одним из поклонников Фрины и использовал ее как модель для своей Афродиты Книдской".
    Его прославленная мраморная статуя стояла в храме на острове Книде. Плиний, назвавший ее лучшей скульптурой в мире, писал, что многие отправлялись на Книд только для того, чтобы увидеть это гениальное произведение. Глядя на статую, все понимали, почему в знаменитом мифе о суде Париса Афродита победила Афину и Геру.
    Как сообщает древнеримский писатель Плиний, Пракситель одновременно изваял две статуи - одну, как было принято, покрытую одеждой, другую - обнаженную. Жители Коса, для которых выполнялся заказ, модерна не поняли, поэтому купили статую в одежде. Об этой работе потом пропал и слух.


    «Афродита Браски» . I в. до н. э. Глиптотека . Мюнхен

    Статуя изображает полностью обнажённую женщину, прикрывающую лоно правой рукой. Это относит её к категории Venus Pudica (Венера Стыдливая), куда также входят Капитолийская и Медичейская Венеры. Богиня держит в руках ткань, складки которой спускаются на кувшин (с точки зрения конструкции это становится еще одной дополнительной опорой). Высота скульптуры составляла 2 метра, материал — паросский мрамор (Пракситель не любил бронзу).

    Предполагают, что статуя была вывезена в Константинополь и там погибла во время восстания Ника в 532 году, когда почти половина города была сожжена и уничтожена. До настоящего времени скульптура дошла до нас только в повторах и копиях (около пятидесяти).


    Пракситель. Голова Афродиты Книдской (Афродита Кауфмана). Лувр

    Философ Платон под впечатлением от творения Праксителя написал две эпиграммы:

    В Книд чрез пучину морскую пришла Киферея-Киприда,
    Чтобы взглянуть на свою новую статую там,

    И, осмотрев ее всю, на открытом стоящую месте,

    Вскрикнула: «Где же нагой видел Пракситель меня?»
    Нет, не Пракситель тебя, не резец изваял, а сама ты

    Нам показалась такой, как ты была на суде.

    Афродита Книдская из коллекции Ватиканского музея является, пожалуй, наиболее верной копией.

    К этому же типу относится и Венера Капитолийская .

    Палаца Нуово

    Афродита Анадиомена

    Не меньшей славой пользовалась картина Апеллеса, нарисовавшего Афродиту Анадиомену (выходящую из моря). Леонид Тарентский (III в. до н. э.) так описал эту картину:

    Киприду, вставшую из лона вод
    И мокрую еще от пены, Апеллес
    Не написал здесь, нет! - воспроизвел живой,
    Во всей ее пленительной красе. Смотри:
    Вот руки подняла, чтоб выжать волосы,
    И взор уже сверкает страстью нежною,
    И - знак расцвета - грудь кругла, как яблоко.
    Афина и жена Кронида говорят:
    «О Зевс, побеждены мы будем в споре с ней».

    Некоторые ученые считают фреску из Помпей римской копией прославленной греческой картины. Едва ли это соответствует действительности, фреска не походит на описание картины, оставленное в своей прекрасной эпиграмме Леонидом Тарентским (III в. до н.э.). Но я все равно её приведу, поскольку она мне нравится. Особенно цветовая гамма.


    Под именем Афродиты Анадиомены известны все статуи этой богини, на которых Афродита изображена выжимающей свои роскошные волосы. В переводе с древнегреческого языка слово Анадиомена (ἀναδυομένη) значит «выныривающая».
    Вдохновленный картиной Апеллеса скульптор Полихарм сделал статую Афродиты Анадиомены. Как и произведение Праксителя, она в разнообразных вольных копиях воспроизводилась в течение нескольких столетий.

    Афродита, (Анадиомена), римская копия, 1 век до нашей эры


    Афродита, выходящая из воды (Анадиомена), римская копия

    Афродита Родосская, 2 век до нашей эры

    Венера Сиракузская. 2 в. н. э

    Афродита Анадиомена, Рим (Aphrodite Chiaramonti)

    Ве нера Каллипига (В енера Прекраснозадая)

    Оригинал ок. 225 г до н. э., Статуя приподнимает одежду, демонстрируя свои красоты. Найдена в Золотом доме Нерона. Спиралеобразное построение композиции позволяет фигуре выглядеть одинаково выигрышно с любой точки. Хранится в Национальном археологическом музее Неаполя с 1802 г, дар папы Бенедикта XVII. В период викторианский считалась крайне неприличной (одному английскому художнику потребовалось специальное разрешение на то, чтобы ему позволили её зарисовать в альбом).

    Венера из Арля (Венера Арлезианская)
    Хранится в Лувре, была найдена в 1651 г на развалинах античного театра Арля (Франция) в виде трёх разрозненных фрагментов. Голова была отделена от тела, а руки утрачены. В нынешний вид её привел Франсуа Жирардон. По-видимому, «Венера из Арля» восходит ко второй знаменитой Афродите работы Праксителя — Афродите Косской.

    Афродита в садах (Aphrodite I en Kipois)
    Дошла до нас только в не всегда внятных репликах. Работа ученика Фидия — Алкамена представляла собой спокойно стоящую богиню, слегка склонившую голову и изящным движением руки откидывающую с лица покрывало; в другой руке она держала яблоко, дар Париса.. Время создания статуи — 2-я пол. 5 в. до н. э., древность ощущается и в том, что богиня не разоблачена окончательно, пусть одеяния и облегают её достаточно откровенно. В Аттике даже существовал особый культ Афродиты Урании в Садах. Афродита представлялась как богиня плодородия, вечной весны и жизни. Отсюда эпитеты богини: «Афродита в садах», «священносадовая», «Афродита в стеблях», «Афродита на лугах».


    К типу Афродита в садах относится статуя Венера-Прародительница . Она выступает здесь как прародительница правящего рода Юлиев. Именно ей Цезарь поставил на Форуме. Иногда также по месту находки называется "Aphrodite Frejus". Относится к типу "Афродиты в садах", избранного, видимо, благодаря заметной скромности и целомудрию, отличавших статую 5-го века от изображений богини в другой функции.

    Венера Медичи (Медицейская)
    Была раскопана в 1677 г. на портике Октавиана в Риме в виде 11 фрагментов. Римская копия с оригинала Клеомена 1 в. до н. э.С неё Сандро Боттичелли взял позу своей рождающейся Афродиты.

    Венера Милосская
    Была найдена в 1820 г. на Милосе, одном из Кикладских островов Эгейского моря, от которого получила свое название. Руки ее были утрачены уже после находки, в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти ее в свою страну, и турками, которые имели то же намерение. Венера Милосская - самая известная из всех статуй в мире. Хранится в Лувре. Надпись гласит, что сделал ее Александр - или Агесандр, неразборчиво. Ок. 130-120 г. до н.э. Пропорции Венеры Милосской - 86х69х93 при росте 164 (в пересчете на рост 175 пропорции 93х74х99).

    Афродита, Пан и Эрос
    Скульптура с острова Делос. Ок. 100 г до н. э. Национальный археологический музей Афин.

    Купающаяся Венера, онаже Венера Дайдоласа
    Представлена в копиях. Оригинал был создан во 2-й пол. 3 в. до н.э.

    Ватикан

    Она же из Вифинии
    Венера Мазарини
    Относящаяся примерно к 100-200 гг. г.э. эта римская копия была найдена на территории Рима около 1509 г. (спорно). Точно так же спорен тот факт, что когда-то эта скульптура принадлежала знаменитому кардиналу Мазарини, что не помешало ей получить подобное прозвание. Выделяется, пожалуй, тем, что она - одна из немногих, обладающих именем и находящихся на территории США. Музей Гетти.

    Венера Эквилинская
    Была откопана в Риме в 1874 г., и с того момента находится в Капитолийских музеях (1 в. до н.э.). Есть вариант и в Лувре. Руки ей восстанавливать не стали. Английский художник Edward Poynter попытался реконструировать их хотя бы визуально в своей картине "Diadumene ", предположив, что статуя изображала женщину, подбирающую волосы перед купанием. Предположение основывается на том, что сзади на голове богини виден остаток от руки - мизинец. Следует также упоминуть версию, что эта статуя является изображением Клеопатры - поскольку на вазе, на которую накинуты драпировки, изображена кобра - атрибут египетской царицы

    Афродита Синуэсская
    Найденная в 1911 г. в местечке Мондрагоне (античный город Синуэсса) при возделывании виноградника, эта статуя, которую относят к 4 в. до н.э. в настоящий момент находится в Неаполе, Национальном музее.

    Венера из Капуи
    Вариант того, как могла бы выглядеть Венера Милосская. Одной ногой богиня в этом варианте опирается на шлем, что, видимо, должно выразить идею об ее победоносном могуществе - идею о том, что против ее власти ничто не может устоять (Афродита-Никифорос, т.е. Победительница). В руке, предположительно, она держала полированный щит, в который смотрелась, как в зеркало. Хранится в Неаполе. Считается, что эта статуя может быть копией произведения Лисиппа. 330 - 320 гг. до н.э.

    Венера Таврическая Стату
    я, найденная в окрестностях Рима в 1718 г и приобретенная Петром I, экспонируется в Эрмитаже и представляет собой переработанный тип Афродиты Книдской. Согласно письменным источникам, папа, который запретил вывозить древности из Италии, в конце концов, обменял её на мощи св. Бригитты, возвращенные Петром. Имя «Таврическая» статуя приобрела от названия Таврического сада, в котором по прибытии была выставлена.


    Венера Хвощинского
    Вторая из находящихся в России Венер хранится на Волхонке, в ГМИИ им. Пушкина и также восходит к праксителевской Афродите Книдской. Своё прозвание она получила по имени приобретшего её собирателя.
    (Афродита с острова Ми́лос) - древнегреческая скульптура , созданная приблизительно между 130 и 100 годами до нашей эры.

    История создания

    История находки

    Вутье попытался уговорить капитана немедленно плыть в Стамбул , чтобы получить разрешение на вывоз, но капитан отказался и Вутье махнул рукой на свою находку. Но другой морской офицер, Жюль Дюмон-Дюрвиль , отправился в Стамбул и получил разрешение. По возвращении он обнаружил статую на русском судне, капитану которого один турецкий чиновник заплатил, чтобы он перевёз статую в Стамбул. После тяжёлых переговоров с островитянами Дюмон-Дюрвиль всё-таки добился выкупа статуи. Позже турецкие власти, взбешённые тем, что такая ценная находка ушла от них, приказали подвергнуть наиболее влиятельных жителей острова Милос публичной порке .

    Руки её были утрачены уже после находки, в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти её в свою страну, и турками (владельцами острова), стремившимися не допустить вывоза статуи за пределы империи.

    Классификация и местонахождение

    Вначале статую отнесли к классическому периоду (510-323 годы до н. э.); некоторое время авторство приписывалось Праксителю. Но оказалось, что со статуей привезли и постамент, на котором было написано, что Агесандр (или Александр, надпись была неразборчива), сын Менида, гражданин Антиохии на Меандре , сделал эту статую. Таким образом, статуя относится к эллинистическому периоду. Впоследствии постамент пропал и до настоящего времени не найден.

    Статуя была приобретена в 1821 году и в настоящее время хранится в специально подготовленной для неё галерее на первом этаже Лувра . Код: LL 299 (Ma 399).

    Напишите отзыв о статье "Венера Милосская"

    Примечания

    См. также

    Ссылки

    • в базе данных Лувра (фр.)

    Отрывок, характеризующий Венера Милосская

    – Ничего, ваше благородие? – сказал он, вопросительно обращаясь к Тушину. – Вот отбился от роты, ваше благородие; сам не знаю, где. Беда!
    Вместе с солдатом подошел к костру пехотный офицер с подвязанной щекой и, обращаясь к Тушину, просил приказать подвинуть крошечку орудия, чтобы провезти повозку. За ротным командиром набежали на костер два солдата. Они отчаянно ругались и дрались, выдергивая друг у друга какой то сапог.
    – Как же, ты поднял! Ишь, ловок, – кричал один хриплым голосом.
    Потом подошел худой, бледный солдат с шеей, обвязанной окровавленною подверткой, и сердитым голосом требовал воды у артиллеристов.
    – Что ж, умирать, что ли, как собаке? – говорил он.
    Тушин велел дать ему воды. Потом подбежал веселый солдат, прося огоньку в пехоту.
    – Огоньку горяченького в пехоту! Счастливо оставаться, землячки, благодарим за огонек, мы назад с процентой отдадим, – говорил он, унося куда то в темноту краснеющуюся головешку.
    За этим солдатом четыре солдата, неся что то тяжелое на шинели, прошли мимо костра. Один из них споткнулся.
    – Ишь, черти, на дороге дрова положили, – проворчал он.
    – Кончился, что ж его носить? – сказал один из них.
    – Ну, вас!
    И они скрылись во мраке с своею ношей.
    – Что? болит? – спросил Тушин шопотом у Ростова.
    – Болит.
    – Ваше благородие, к генералу. Здесь в избе стоят, – сказал фейерверкер, подходя к Тушину.
    – Сейчас, голубчик.
    Тушин встал и, застегивая шинель и оправляясь, отошел от костра…
    Недалеко от костра артиллеристов, в приготовленной для него избе, сидел князь Багратион за обедом, разговаривая с некоторыми начальниками частей, собравшимися у него. Тут был старичок с полузакрытыми глазами, жадно обгладывавший баранью кость, и двадцатидвухлетний безупречный генерал, раскрасневшийся от рюмки водки и обеда, и штаб офицер с именным перстнем, и Жерков, беспокойно оглядывавший всех, и князь Андрей, бледный, с поджатыми губами и лихорадочно блестящими глазами.
    В избе стояло прислоненное в углу взятое французское знамя, и аудитор с наивным лицом щупал ткань знамени и, недоумевая, покачивал головой, может быть оттого, что его и в самом деле интересовал вид знамени, а может быть, и оттого, что ему тяжело было голодному смотреть на обед, за которым ему не достало прибора. В соседней избе находился взятый в плен драгунами французский полковник. Около него толпились, рассматривая его, наши офицеры. Князь Багратион благодарил отдельных начальников и расспрашивал о подробностях дела и о потерях. Полковой командир, представлявшийся под Браунау, докладывал князю, что, как только началось дело, он отступил из леса, собрал дроворубов и, пропустив их мимо себя, с двумя баталионами ударил в штыки и опрокинул французов.
    – Как я увидал, ваше сиятельство, что первый батальон расстроен, я стал на дороге и думаю: «пропущу этих и встречу батальным огнем»; так и сделал.
    Полковому командиру так хотелось сделать это, так он жалел, что не успел этого сделать, что ему казалось, что всё это точно было. Даже, может быть, и в самом деле было? Разве можно было разобрать в этой путанице, что было и чего не было?
    – Причем должен заметить, ваше сиятельство, – продолжал он, вспоминая о разговоре Долохова с Кутузовым и о последнем свидании своем с разжалованным, – что рядовой, разжалованный Долохов, на моих глазах взял в плен французского офицера и особенно отличился.
    – Здесь то я видел, ваше сиятельство, атаку павлоградцев, – беспокойно оглядываясь, вмешался Жерков, который вовсе не видал в этот день гусар, а только слышал о них от пехотного офицера. – Смяли два каре, ваше сиятельство.
    На слова Жеркова некоторые улыбнулись, как и всегда ожидая от него шутки; но, заметив, что то, что он говорил, клонилось тоже к славе нашего оружия и нынешнего дня, приняли серьезное выражение, хотя многие очень хорошо знали, что то, что говорил Жерков, была ложь, ни на чем не основанная. Князь Багратион обратился к старичку полковнику.
    – Благодарю всех, господа, все части действовали геройски: пехота, кавалерия и артиллерия. Каким образом в центре оставлены два орудия? – спросил он, ища кого то глазами. (Князь Багратион не спрашивал про орудия левого фланга; он знал уже, что там в самом начале дела были брошены все пушки.) – Я вас, кажется, просил, – обратился он к дежурному штаб офицеру.