Войти
Портал об устройстве канализации и водосточных труб
  • Знакомство со школой будущих первоклассников игра «Путешествие на школьном корабле» методическая разработка на тему
  • Телефон горячей линии пенсионного фонда рф
  • Концлагерь Аушвиц-Биркенау
  • Публикации. Публикации Макеты 1с 8.3
  • Командировочный лист в 1с 8
  • Психосоматические расстройства Болезни с точки зрения психосоматики
  • Праздник встречи с будущими первоклассниками. Знакомство со школой будущих первоклассников игра «Путешествие на школьном корабле» методическая разработка на тему

    Праздник встречи с будущими первоклассниками. Знакомство со школой будущих первоклассников игра «Путешествие на школьном корабле» методическая разработка на тему

    Сценарий праздника "Встреча с будущими первоклассниками"

    Подготовили учителя нач. класов МБОУ «СОШ №2» г Микунь

    Королёвам Л.Н., Свинтозельская Н.В.

    1. Организационный момент (Слайд 1)

    Здравствуйте, мы начинаем,

    Дверь в страну Знаний

    Мы дружно открываем.

    2. (Слайд 2,) - Страна Знаний - это наша школа. А кто знает, какое имя она носит?

    Слово для выступления предоставляется Исполняющей обязанности директора школы № 2 Симановской Марине Сергеевне.

    1. Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас радостный день. Вы собрались, чтобы познакомится с нами, вашими учителями и с ребятами, которые вместе с вами будут учиться в одном классе.

    Слайд 3.

    1. – Я – учительница 1-А класса. Меня зовут Королёва Лидия Николаевна
    1. – Я учительница 1-б класса. Меня зовут Свинтозельская Наталия Валериевна.
    1. – Посмотрите вокруг, как много ребят. Может быть, вы ещё не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого своё имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят
    1. – Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!» – каждый по команде выкрикнет своё имя. Ну-ка, попробуем! (Дети выкрикивают своё имя)
    1. – Ой-ой-ой!.. Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали?
    1. – Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шёпотом.
    1. – Опять что-то не то. Никто не кричал, всё равно ничего не понятно. А вы много имён услышали? Тоже нет?
    1. – Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понятно. Есть среди вас и Максимы, и Карина, и Милены,Владислав, Валерия, ….
    1. Учитель: Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

    Дети: Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку.

    Слайд 4 (солнышко)

    1. Учитель: А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

    (Слайд 4 кликнуть) песня «Улыбка»

    Игровой момент

    Слайд 5.

    1. Учитель: К нам приехал паровозик «Букашка» .

    "Дорогие ребята, он приглашает нас в путешествие в «Страну Знаний». Вы побываете на 5станциях. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным.

    1. Учитель: Ребята, отправимся в путешествие?

    Дети: Да.

    1. - Внимание! Внимание! Паровозик отправляется в Страну Знаний с первого пути.

    (Песенка «Паровоз «Букашка» детский ансамбль Семицветик»)

    Слайд 6. Станция "Школьная"

    1. Учитель: Наш поезд подходит к станции "Школьная". Здесь нас встречают ученики 4-х классов

    Ученик 1

    Стоит весёлый, светлый дом,

    Проворных деток много в нём,

    Там пишут и считают,

    Рисуют и читают.

    Что это за волшебный дом? (Школа)

    Дети: Школа

    (Скоков Ваня).

    Что такое школа

    Школа – это светлый дом,

    Все учимся мы в нём.
    Здесь научились мы писать,
    Складывать и умножать.

    В школе многое узнали:
    О своём любимом крае,
    О горах и океанах,
    О материках и странах;

    И куда впадают реки,
    И какими были греки,
    И какие есть моря ,
    И как вертится Земля.

    В школе мастерские есть…
    Интересных дел не счесть!
    И звонок весёлый.
    Вот что значит «школа»!

    Л.А. Арсенова

    Ученик 2

    Перемена

    «Перемена, перемена!» -
    Заливается звонок.

    Первым Вова непременно
    Вылетает за порог.
    Вылетает за порог -
    Семерых сбивает с ног.
    Неужели это Вова,
    Продремавший весь урок?
    Неужели этот Вова
    Пять минут назад ни слова
    У доски сказать не мог?
    Если он, то, несомненно,
    С ним бо-о-ольшая перемена!
    Не угонишься за Вовой!
    Он гляди какой бедовый!

    Он за пять минут успел
    Переделать кучу дел:
    Он поставил три подножки
    (Ваське, Кольке и Серёжке),
    Прокатился кувырком,
    На перила сел верхом,
    Лихо шлёпнулся с перил,
    Подзатыльник получил,
    С ходу дал кому-то сдачи,
    Попросил списать задачи, -
    Словом,
    Сделал всё, что мог!
    Ну, а тут - опять звонок…
    Вова в класс плетётся снова.
    Бедный! Нет лица на нём!
    - Ничего, - вздыхает Вова,
    На уроке отдохнём!

    Заходер Б.

    А кто знает, чему учат в школе?

    1. Слово для выступления предоставляется завучу начальной школы Потаповой Татьяне Артамоновне.

    2. Слайд 7. Чему учат в школе? «Чему учат в школе?»- звучит песня

    1. Учитель: отправляемся дальше!

    Слайд 8. (Паровозик)

    Внимание! Внимание! Паровозик отправляется первого пути.

    Встали! Ручки согнули! Паровозик движется: Чух-чух- чух! Ту-у-у-у! Поехали!

    (Слайд 9 ) 2. Прибыли на вторую станцию «Загадочная». Ребята приготовили для вас загадки

    Ученик 2:

    Я готов к учебным стартам,
    Скоро сяду я за...
    Дети: парту (Слайд 10)

    Учитель 1. Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие? Парта сейчас вам их расскажет .(Кликнуть по слайду)

    Советы парты : (звук встроен)

    1. Утром рано просыпайся,

    Хорошенько умывайся.

    Чтобы в школе не зевать,

    Носом парту не клевать.

    1. Одевайся аккуратно,

    Чтоб смотреть было приятно.

    Форму сам погладь, поверь,

    Ты большой уже теперь.

    1. Приручай себя к порядку,

    Не играй с вещами в прятки,

    Каждой книжкой дорожи,

    В чистоте портфель держи.

    1. На уроках не хихикай,

    Стул туда – сюда не двигай,

    Педагога уважай

    И соседу не мешай.

    1. Не дразнись, не зазнавайся,

    В школе всем помочь старайся,

    Зря не хмурься, будь смелей

    И найдёшь себе друзей.

    1. Вот и все мои советы,

    Их мудрей и проще нету,

    Ты, дружок, их не забудь –

    В Страну Знаний держись путь.

    1. Учитель: Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней придётся провести 816 дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов.
    2. Учитель: А вот еще загадка.

    Ученик 2. Новый дом несу в руке,

    Двери дома на замке,

    А живут в доме том

    Ручка, книжка и альбом. (Портфель)

    (слайд тот же – клик, появится портфель)

    1. Учитель: Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле.

    (Слайд 11. по щелчку появляются отгадки)

    Уч 1. Я жёлтый, чёрный красный, синий,

    С начинкой твёрдой в середине,

    Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)

    Уч 2. То я в клетку, то в линейку,

    Написать на мне сумей-ка!

    Можешь и нарисовать,

    Кто такая я? (Тетрадь)

    Уч 1. Разноцветные сестрицы

    Заскучали без водицы.

    Дядя, длинный и худой,

    Носит воду бородой.

    И сестрицы вместе с ним

    Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

    Уч 2. У меня нарядов много,

    И со всеми я дружу.

    Кто письмо писать захочет,

    Всё, что хочет напишу. (Ручка)

    Учитель2. Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.

    Дети .

    Я всё знаю, всех учу,

    Но сама всегда молчу,

    Чтоб со мною подружиться,

    Надо грамоте учиться. (книга)

    1. Учитель : Молодцы! И это испытание выдержали.

    Отправляемся на станцию «Весёлую»

    Слайд 12 (Паровозик, клик песня паровозика)

    Встали! Ручки согнули! Паровозик движется: Чух-чух- чух! Ту-у-у-у! Поехали!

    1. Слайд 13 . станция «Весёлая» Приглашаем учителя музыки Тырину Валентину Павловну. (Песни первоклассников, «Ложкари» Тырина)
    1. Учитель: Можно отправляться на следующую станцию.

    Учитель 1. Слайд 14 . Встали! Ручки согнули! Паровозик движется: Чух-чух- чух! Ту-у-у-у! Поехали!

    Станция "Творческая»" Слайд 15.

    2.Ребята, а в школе ученики не только учат математику, русский язык, окружающий мир и другие предметы, но и много фантазируют, проявляют своё творчество. И сейчас ученики четвёртого класса покажут инсценировку о жизни птиц зимой.

    1. Ещё наши ребята умеют танцевать и они дарят вам свой танец.
    1. - Закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний, впереди вас ждет много открытий и тайн.
    1. Слайд 16. Звенит звонок весёлый,

    Детей, сзывая в класс.

    Открыты двери школы

    Теперь всегда для вас.

    1. - Я поздравляю вас, ребята и ваших родителей с нашим первым знакомством и приглашаем вас в учебные кабинеты. 1- «А» каб №8, 1- «Б» каб №3

    Учитель 1. Слайд 17. Встали! Ручки согнули! Паровозик движется: Чух-чух- чух! Ту-у-у-у! Поехали!


    Праздник для детей к окончанию подготовительных курсов

    для будущих первоклассников

    Садятся за столы. Собирают паровоз.

    В поезд можете садиться,

    Этот поезд быстро мчится:

    От границы до границы –

    По степям до синих гор

    На зеленый семафор.

    Учитель : А помчится наш паровоз сегодня по удивительной сказочной стране – стране «Знания». И первая наша остановка – это сказочная поляна «В гостях у сказки».

    (на доске – полянка. Деревья, пенёк. На поляне разбросаны сказочные предметы: Корзинка, шляпа, градусник, туфелька, зеркальце, рыбка и т.д.)

    А что это за сказочные предметы разбросаны на лесной поляне?

    Кто же их потерял?

    (Называем предмет и говорим из какой он сказки)

    А ну-ка. Кто ещё знает сказки?

    1.Всех он любит неизменно,

    Кто б к нему не приходил!

    Догадались? Это Гена!

    Это Гена – … (крокодил)

    2.Я по полю шла!

    В поле денежку нашла!

    Самовар себе купила

    И гостей чайком поила!

    («Муха-цокотуха»)

    3. Я с бала королевского
    Однажды убегала.
    И туфельку хрустальную
    Случайно потеряла.

    (Золушка)

    4.Он весёлый, заводной,
    И пропеллер за спиной,
    Поднимает настроенье,
    Любит сладкое варенье,
    (Карлсон)

    5.А дорога далека, а корзинка нелегка.

    Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок!

    (Машенька и медведь)

    6.Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.

    Он известен, знаменит! Добрый доктор…

    (Айболит)

    7. Появилась девочка в чашечке цветка,

    А была та девочка не больше ноготка.

    Кто читал такую книжку, знает девочку – малышку.

    (Дюймовочка)

    А вот сейчас посмотрю, какие вы внимательные. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Я».

    Кто любит шоколад?

    Кто любит мармелад?

    Кто любит груши?

    Кто не моет уши?

    Кто любит мороженое?

    Кто любит пирожное?

    Кто любит смеяться?

    Кто любит драться?

    Всё, что вижу во дворе я,

    Всё, что вижу на пути

    Едем с вами в зоосад

    И считаем всех подряд!

    Пробежал дикобраз, это… раз

    Чистит пёрышки сова, это…два

    Третьей стала росомаха,

    А четвертой черепаха.

    Серый волк улёгся спать, это…пять

    Попугай в листве густой, он…шестой.

    Вот лисёнок рядом с лосем,

    Это будет семь и…восемь.

    Девять – это бегемот,

    Рот, как бабушкин комод.

    В клетке ходит лев косматый,

    Он последний, он…десятый.

    Остановка называется «Занимательная математика»

    1-е Задание для детей: поставить цифры по порядку от 1 до 10.

      В детском саду есть паровоз,

    Автомобиль, - рыжий, как пёс!

    Гена-крокодил,

    Весёлый Буратино

    И петрушка заводной –

    Рыжий и румяный

    Кто внимательно послушал,

    Сколько в детском саду игрушек? (5)

      Яблоки в саду поспели

    Мы отведать их успели!

    Пять румяных налитых!

    Три с кислинкой, сколько их?(8)

    Молодцы. Сейчас немного отдохнем. Посмотрим, что мы будем брать с собою в школу.

    Новый дом несу в руке.

    Двери дома на замке.

    А живут в доме том

    Книжки, ручки и альбом. (Портфель.)

    В этой узенькой коробке

    Ты найдешь карандаши, ластик,

    Ручки и линейку,

    Что угодно для души. (Пенал.)

    Черный Ивашка

    В деревянной рубашке.

    Где носом проведет –

    Там и след кладет. (Карандаш.)

    У карандаша простого

    Есть помощница одна.

    Если сделаешь ошибку,

    Вмиг сотрет ее она. (Резинка.)

    У сосны и елки листики – иголки,

    А на каких листочках

    Растут слова и строчки? (Тетрадки.)

    Игра
    (дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))

    На дно кладем кулек конфет? (ДА)
    А милицейский пистолет? (НЕТ)
    Туда положим винегрет? (НЕТ)
    А может быть, улыбок свет? (ДА)
    Положим спелый апельсин? (ДА)
    А продуктовый магазин? (НЕТ)
    Цветов корзину для друзей? (ДА)
    А разноцветных кренделей? (ДА)
    Салат положим в сумку? (НЕТ)
    Кладем улыбку и успех? (ДА)
    Задорный детский звонкий смех? (ДА)

    И последняя остановка, на которой мы сегодня с вами остановимся, называется «Волшебные слова»

    Молодцы, ребята. Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята из 4 класса подготовили для вас поздравления.

    Ученики 4 класса. Наказ.

    1.Вот пришел желанный час.

    Ты зачислен в первый класс.

    Ты, дружок, послушай нас,

    Мы даем тебе наказ.

    2.Утром рано просыпайся,

    Хорошенько умывайся,

    Чтобы в школе не зевать,

    Носом парту не клевать.

    3.Приучай себя к порядку.

    Не играй с вещами в прятки,

    Каждой книгой дорожи,

    В чистоте портфель держи.

    4.Одевайся аккуратно,

    Чтоб смотреть было приятно,

    На уроках не хихикай,

    Стол туда сюда не двигай.

    5.Не дразнись, не зазнавайся.

    В школе всем помочь старайся,

    Зря не хмурься, будь смелей

    И найдешь себе друзей.

    6.Вот и все наши советы,

    Их мудрей и проще нету.

    Ты, дружок, их не забудь,

    До свиданья, в добрый путь!

    Клятва будущих учеников:

    Учебник беречь, не бросать и не рвать… Клянемся!

    Выполнять полностью домашние задания… Клянемся!

    Приходить в школу без опозданий… Клянемся!

    Стать за год умней и взрослей… Клянемся!

    Стать гордостью родителей и учителей… Клянемся! Клянемся! Клянемся!

    Сценарий праздника «Встреча с будущими первоклассниками»

    1. Знакомство.
    Под мелодию песни « Чему учат в школе» дети входят в класс и садятся за парты.
    - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас большой праздник. Вы собрались, чтобы познакомиться со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. У меня в руках кукла Маша, она будет учиться вместе с вами. Я и Маша хотим познакомиться с вами. Меня зовут Галина Николаевна. Я передаю куклу вам, а вы, назвав своё имя и фамилию, передаёте следующему. Когда кукла пройдёт по кругу и вернётся ко мне, все узнают друг друга.

    2. Эмоциональный настрой.
    -Теперь вы знакомы друг с другом. Посмотрите на тех, кто слева, справа от вас, улыбнитесь всем. – Ребята, как вы думаете, о чем говорит улыбка? (человеку хорошо, получил подарок, его хвалят, он сделал доброе дело, получил «5»)
    - А еще улыбка говорит о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
    (исп. песня «Улыбка»)

    3. Игра – путешествие.
    - К нам пришла гостья. Кто же это? Вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадку.
    Эту девочку мы знаем,
    От всех кукол отличаем,
    С голубыми волосами
    И красивыми глазами.
    Она вежлива была
    И учила Буратино,
    Эта девочка - (Мальвина)

    Выходит Мальвина с конвертом.
    - Я принесла вам письмо. Хотите узнать от кого? Прочитать? (да)
    « Дорогие ребята! Приглашаю вас в первое путешествие в бескрайнюю страну Знаний. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным. Королева Знаний.»
    - Ребята, отправимся в путешествие? (да)
    -Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде. (слайд паровозик)
    -Чтобы занять места в вагонах – получите ваши билеты. (каждому ребенку выдается табличка с Ф.О)
    - Сегодня машинистом буду я. Все заняли свои места? Отправляемся в путь! Внимание1 Даю гудок: У-У-У! Поехали- чух, чух, чух! (Звучит мелодия из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

    Первая остановка – «Отгадай – ка»

    Здесь нас встречает сказочный герой. Отгадайте, кто он?

    У отца есть мальчик странный,
    Необычный, деревянный,
    На земле и под водой
    Ищет ключик золотой,
    Всюду нос сует свой длинный
    Кто же это? (Буратино)

    Выходит Буратино. –Здравствуйте, ребята! Я приготовил для вас вопросы и задания. Попробуйте ответить на них!

    Стоит веселый, светлый дом,
    Проворных деток много в нем,
    Там пишут и считают,
    Рисуют и читают.
    – Что это за волшебный дом? (школа)

    Учитель: В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребенок. Хотите знать какие? (Буратино и Мальвина читают)

    Ответить хочешь – не шуми.
    А только руку подними.
    Ответить хочешь – надо встать.
    Когда же сесть позволят – сядь.

    Парта – это не кровать
    И на ней нельзя лежать.
    Ты сиди за партой стройно.
    И веди себя достойно.

    А сейчас отгадайте загадки про школу.

    Я всех знаю, всех учу.
    Но сама всегда молчу.
    Чтоб со мною подружиться,
    Надо грамоте учиться. (книга)

    То я в клетку, то в линейку,
    Написать на мне сумей – кА,
    Можешь и нарисовать,
    Что такое я? (тетрадь)

    Что за палочка в руке
    Быстро чертит на листке?
    Все, что нужно, написал?
    Положи ее в пенал! (ручка)

    Пишет он, когда диктуют,
    Он и чертит, и рисует.
    А сегодня вечерком
    Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

    Новый дом несу в руке,
    Двери дома на замке.
    Тут жильцы бумажные,
    Все ужасно важные. (портфель)

    Молодцы! А сейчас отдохнем, поиграем!

    Игра « Собери портфель»

    Следующая станция « Сосчитай –ка».

    Ребята, здесь нас уже ждут. Кто же это? (математика)

    Я – королева всех наук
    И без меня все, как без рук,
    Не смогут вычесть и сложить И даже точно день прожить, А точка, линия и круг, В объеме призма, просто куб Моих фигур прелестный ряд Везде, куда не кинешь взгляд! От единицы в бесконечность Я простираюсь словно вечность! В науках нет важней тематики Королевы Математики!

    На этой станции мы попробуем решать задачи, поиграем в игру
    «Веселый счет».

    Три ромашки-желтоглазки,Два веселых василькаПодарили маме дети.Сколько же цветов в букете?
    Пять щенков в футбол играли,
    Одного домой позвали.Он глядит в окно, считает:Сколько их теперь играет? (4)
    Вот восемь зайчат По дорожке идут, За ними вдогонку Двое бегут. Так сколько ж всего По дорожке лесной Торопится оченьЗайчишек домой? (10)
    На прогулку из яслейВышли десять малышей.Пять из них на травку сели,Остальные – на качели.Сколько ребят сели на качели? (5)

    Игра «Веселый счет»

    Вот один иль единица,Очень тонкая, как спица,А вот это цифра два.Полюбуйся, какова:Выгибает двойка шею,Волочится хвост за нею.А за двойкой - посмотри -Выступает цифра три.Тройка - третий из значков -Состоит из двух крючков.За тремя идут четыре,Острый локоть оттопыря.А потом пошла плясатьПо бумаге цифра пять.Руку вправо протянула,Ножку круто изогнула.Цифра шесть - дверной замочек:Сверху крюк, внизу кружочек.Вот семерка - кочерга.У нее одна нога.У восьмерки два кольцаБез начала и конца.Цифра девять иль девятка -Цирковая акробатка:Если на голову встанет,Цифрой шесть девятка станет.Цифра вроде буквы О -Это ноль иль ничего.Круглый ноль такой хорошенький,Но не значит ничегошеньки!Если ж слева, рядом с нимЕдиницу примостим,Он побольше станет весить,Потому что это - десять.---Эти цифры по порядкуЗапиши в свою тетрадку. (дети записывают цифры)

    Наш путь нелегок! Я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите – Я.

    Кто любит шоколад? (я)
    - Кто любит мармелад? (я)
    - Кто любит груши? (я)
    -Кто не моет уши? (я)
    -Кто любит апельсин? (я)
    -Кто любит мандарин? (я)
    -Кто пьет бензин? (машина)

    Отдохнули? Можно в путь! У- У-У! Чух – чух – чух!

    Следующая станция «Читай – ка»

    На доске слова: мама, папа, родина, мир.

    Кто может прочитать эти слова? А из букв сложите слово – ШКОЛА.
    - Как вы думаете, почему написаны именно эти слова?
    - Это самые важные слова для всех людей. Для каждого человека самые близкие, дорогие ему люди – это родители. Где бы человек не был,он скучает по родине. Об этом и еще о многом вы узнаете, учась в школе.

    А сейчас я предлагаю повторить скороговорки: Пошла Поля полоть в поле. Черепаха не скучая, час сидит за чашкой чая.

    К нам в гости забежала хитрая лисичка – сестричка. Она – иностранка. Ведь наша школа не простая, а с углубленным изучением иностранных языков. Послушаем ее.

    (приветствие и стих на английском языке)

    А сейчас проверим, как вы знаете сказки и их героев! Назовите хозяина этой вещи.
    (из мешочка достает ключик, сапог со шпорами, корзинку, шляпу, башмачок)

    Молодцы! Сейчас я раздам вам картинки с этими героями, а вы их раскрасьте.

    4. Обобщение.

    На память о путешествии, которое вы совершили, я хочу подарить вам открытки, которые сделали ученики 4-го класса для вас.
    Надпись: Звенит звонок веселый,
    Детей сзывая в класс.
    Открыты двери школы
    Теперь всегда для вас.

    Эти слова означают, что с сегодняшнего дня школа №4 для вас второй дом и вас всегда рады видеть в ней. А теперь улыбнемся друг другу и пусть это будет доброй традицией!

    Знакомство будущих первоклассников с территориальным расположением школьных кабинетов; расширению кругозора дошкольников; развитие их творческой активности.

    Задачи игры – способствовать формированию ответственности, самостоятельности, внимательности, воображения, навыков работы в коллективе и группе; создать для каждого ребенка ситуацию успеха.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    СЦЕНАРИЙ

    ИГРЫ - ПУТЕШЕСТВИЯ ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ (знакомство со зданием школы)

    « Путешествие на школьном корабле »

    Учитель начальных классов

    2015 год

    УЧАСТНИКИ: учащиеся МКДОУ детский сад «Незабудка»

    п. Воротынск, учащиеся 4 класса МКОУ СОШ №1

    п. Воротынск

    Основным сюжетом программы является

    Поиск сокровищ старого пирата;

    Детям предлагается принять участие в

    Различных играх и конкурсах на морскую

    Тему.

    НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ: сладкие призы.

    Форма проведения: игра – путешествие

    Целью данной игры-путешествия является

    Знакомство будущих первоклассников с территориальным расположением школьных кабинетов; расширению кругозора дошкольников; развитие их творческой активности.

    Задачи игры – способствовать формированию ответственности, самостоятельности, внимательности, воображения, навыков работы в коллективе и группе; создать для каждого ребенка ситуацию успеха.

    Цель и задачи:

    Способствовать расширению кругозора будущих первоклассников;

    Развитие творческой активности младших школьников;

    Способствовать формированию ответственности,

    Самостоятельности, внимательности, воображения, навыков

    Работы в коллективе и группе;

    Создать для каждого ребенка ситуацию успеха.

    Оформление:

    Ведущий в костюме капитана, помощники ведущего в костюмах пиратов с саблями и пистолетами.

    Оборудование: сундук с сокровищами (шоколадные монетки). Мусор, карта, пластиковые бутылочки, газеты, кегли, музыкальная аппаратура.

    В младшем школьном возрасте ребенок познает действительность главным образом непосредственно путем подражания. Основным видом деятельности этого возраста является игра, в которой находят отражение сначала отдельные действия взрослых, а затем целые ситуации. Под влиянием игры формируется интерес ребенка. У детей в младшем школьном возрасте большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. В игре дети приобретают знания, умения и навыки собственного жизненного опыта, постоянно стремятся к познавательной, социальной, созидательной и творческой деятельности, приобретают новый социальный опыт, позитивный личный жизненный опыт, достоинства, построенные на принципах сотрудничества, взаимного уважения, доверия взрослых и детей.

    Методические советы для проведения игры.

    Для того чтобы игра прошла успешно, необходимо провести предварительную работу.

    Подготовить и оформить помещение;

    Написать положение и распространить информацию об игре;

    Подготовить музыкальное оформление;

    Осуществить техническую подготовку;

    Написать сценарий;

    Приготовить костюмы, реквизит.

    Сценарий игры - путешествия для младших школьников “СОКРОВИЩА СТАРОГО ПИРАТА”

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - способствовать расширению кругозора дошкольников, развитие творческой активности будущих первоклассников.

    СЦЕНАРИЙ:

    (в фое школы - КАПИТАН, звучит фонограмма).

    КАПИТАН: Здравствуйте, дорогие гости! Я капитан

    Потонувшего корабля “СМЕЛЫЙ”. Мой корабль

    Потерпел крушение, на нас напали пираты. Вся

    Команда погибла в схватке с пиратами. Мне

    Чудом удалось спастись и забрать карту старого

    Пирата, в которой указанно, где находятся

    Пиратские сокровища. И теперь я набираю

    Новую команду и хочу пригласить вас в

    Увлекательное, но опасное путешествие, ведь

    Нам придется отправиться за сокровищами

    Старого пирата на ЗОЛОТОЙ БЕРЕГ. Кто здесь

    Самый смелый и бесстрашный? Я думаю все

    Ребята пойдут со мной в плавание?

    В путешествие по морю

    Я хочу вас пригласить

    Вы везенье и удачу

    Не забудьте прихватить

    В море это пригодится

    Будем вместе веселиться!!!

    Ну что ж пора в путь! Давайте все вместе, если я скажу

    “ОТДАТЬ КОНЦЫ”, вы должны ответить “ЕСТЬ, ОТДАТЬ КОНЦЫ” и т. д.

    ОТДАТЬ КОНЦЫ!

    Ребята: ЕСТЬ, ОТДАТЬ КОНЦЫ!

    Капитан: ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!
    Ребята: ЕСТЬ, ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!

    Капитан: ПОПЛЫЛИ!

    (вместе с капитаном имитируют плавательные движения, передвигаются к посту тех. служащей).

    Капитан: Вот мы отплыли от пристани, вы видите ребята, что на нашем школьном корабле очень чисто, а вы знаете, кто поддерживает порядок здесь?

    Давайте с ними побеседуем (тех. Служащий рассказывает о правилах чистоты в школе).

    Ой, дети, смотрите, кто – то из невоспитанных учеников все таки успел раскидать бумажки, давайте поможем убрать наш школьный корабль (дети собирают бумажки, затем формулируют вывод, что если не ты кинул бумажку, то все равно её нужно подобрать и выкинуть в положенном месте.)

    Капитан: Итак, палуба чистая, плывем дальше. Я вижу вы

    Настоящие моряки, но давайте проверим какие

    Вы эрудированные, нужно ответить на вопросы:

    1. Как называется майка моряка? (тельняшка).

    2. Кто самый главный на корабле? (капитан).

    3. Где обычно стоит капитан? (на капитанском

    Мостике).

    4. Повар на корабле? (КОК).

    Итак мы подплываем к самому любимому месту всех школьников, кто догадался как оно называется (Столовая)

    Сейчас мы побеседуем с главным коком нашего корабля. (Беседа с поваром столовой).

    «Творцы прекрасного». (Учитель рассказывает детям об актовом зале, его назначении в школе)

    А впереди еще один остров! И похоже, что он не совсем обычный, потому что здесь обитают не люди, а…кто умеет читать (ребенок читает «библиотека»), кто же является жителями этого острова? (книги). А теперь проходите, пообщаемся с хозяйкой этого прекрасного острова.

    Ой, ой, что здесь происходит?(В библиотеке шум, грохот, крики. Появляются пираты в костюмах.

    1 пират: Теперь вы никогда не уплывете с этого

    Острова, останетесь здесь навсегда.

    2 пират: Никогда не сможете покинуть его!!!

    Капитан: Но моя команда самая смелая и бесстрашная, вы

    Не сможете нас остановить.

    1 пират: Но просто так вы от нас не отделаетесь!!!

    Капитан: Что нам сделать, чтобы вы нас отпустили?

    2 пират: Ну-ка, кто из васумный, выходи вперед!

    1 пират: Померяемся силами!

    (Нужно отгадать загадки).

    Капитан: Моя команда самая сильная и смелая. Мы одержали

    Победу над пиратами.

    А вам пираты нужно знать правила поведения в библиотеке, сними и с этим интересным местом вас познакомит Ольга Ивановна.

    (Беседа с библиотекарем школы.

    2 пират: Молодцы! Придется вас отпустить! Но скоро мы

    Снова встретимся. (Пираты убегают)

    Капитан: ОТПРАВИМСЯ В ПУТЬ!

    ОТДАТЬ КОНЦЫ!

    Ребята: ЕСТЬ, ОТДАТЬ КОНЦЫ!

    Капитан: ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!

    Ребята: ЕСТЬ, ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!

    Капитан: Смотрите! Мы проплываем мраморные пороги немало кораблей разбилось об эти коварные подводные скалы, но наш благополучно миновал. И впереди снова остров! Не знаю, чья злая воля привела нас в это место. Ведь ОСТРОВ ДЕЙСТВУЮЩИХ ВУЛКАНОВ! И мы не сможем его миновать, так как сейчас бушуют водяные смерчи, которые закрутят корабль и бросят в водяную пучину! Поэтому придется пришвартоваться к берегу. Наши корабли благополучно пришвартовались. А теперь нам нужно так передвигаться по острову, чтобы не наткнуться на вулкан.

    (Нужно пройти мимо “вулканов”(кегли), не задевая их).

    Капитан: Итак, нашему кораблю удалось не попасть в

    водяной смерч и не погибнуть, но в жизни все бывает.

    Тогда, кто окажет помощь на школьном корабле, как вы думаете? (Знакомство с мед кабинетом)

    Рекреация 4 классов

    ЗОЛОТОЙ БЕРЕГ!!! Здесь нас ждут сокровища.

    О, ужас опять пираты!

    1 пират: Так опять вы здесь, нам нужна карта!!!

    2 пират: Отдайте нам карту, а сами отправляйтесь восвояси,

    Пока кости целы!

    Капитан: Нет, мы не для этого проделали такой опасный

    Путь, чтобы просто так отдать вам золото.

    А вы сначала попробуйте, заберите у нас карту!!!

    (Ребята передают карту из рук в руки, а пираты пытаются отобрать)

    (в это время капитан раскладывает стрелки по сцене, которые ведут к сокровищам)

    1 пират: Как я устал. Не получается нам справиться с такой

    Смелой командой.

    Капитан: Я вижу не одолеть вам, пираты, наших ребят!

    И я предлагаю, найти всем вместе сокровища

    И поделить их поровну!

    2 пират: Мы согласны!

    Капитан: Смотрите, в карте стрелками показан, где

    Находится клад. Вот эти стрелки давайте

    Посмотрим куда они ведут.(Ведут они в класс)

    (По стрелкам ребята находят ларец с золотыми монетами (шоколадные монетки)).

    А теперь, дети давайте отдохнем за партами и посмотрим как нужно вести себя в школе) показ презентации + отгадывание загадок.

    Капитан: Молодцы, ребята. Давайте поделим наш клад поровну!

    Праздник встречи первоклассников.
    Вед. Ото всех дверей, ото всех ворот
    Приходи скорей, торопись народ.
    Мэри Поппинс. –ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА!
    Вы узнали меня? Я- Мэри Поппинс-самая лучшая воспитательница с
    самым маленьким жалованием.
    Итак, дети, перестаньте жевать троллейбусные билеты, не вертитесь.
    Моё правило-никаких рекомендаций. Ребята хотите знать, какой очень
    важный предмет я всегда ношу с собой каждый день?
    Тогда я вам загадаю загадку.
    С виду клин, а развернёшь-блин. (Зонтик) (Достаёт зонтики)
    -Правильно, но это необычные зонтики. С помощью этих зонтиков мы
    сможем попасть в любой уголок Вселенной Знаний
    Во Вселенную Знаний
    Попасть не очень сложно,
    И если постараешься,
    То очень даже можно.
    Раскрытый зонт сильней крути,
    Вращай его, вращай
    И все фантазии и мечты
    в реальность превращай.
    Чтобы попасть на любую планету Вселенной Знаний, надо произнести
    волшебные слова:
    Хоп-хей! Ла-ла-лей!
    Зонтик оживай скорей!
    (В это время появляется Незнайка. Он подходит сзади к Мэри Поппинс и
    хлопает воздушный шарик.
    Незн. Вот это да! Ха-Ха-Ха!
    А, детишки, девчонки и мальчишки! Я к вам так спешил, так бежал)
    По дороге в овраг я свалился.
    Но, кажется, вовремя в гости явился? Здесь школа?
    М. П. Ты, Незн.. опоздал, да и к тому же не поздоровался с ребятами.

    Незн. Здравствуйте, меня зовут Незнайка! А тебя? Очень приятно! Рад
    познакомиться!(Здоровается с ребятами за руку)
    М.П, Что ты делаешь Незн.?
    НЕзн. Сами же сказали поздороваться. Вот я и здороваюсь.Здрасьте,
    меня зовут Незн.!_+ (Продолжает здороваться)
    М.П. Ты будешь так до вечера здороваться. Ребят-то вон сколько, а ты
    один!
    НЕзн. А что же делать?
    М,П. Иди сюда и отсюда поздоровайся с ребятами.
    Незн. Да как же я? И у меня только 2 руки.
    М.П. Ты просто всем скажи: «Здравствуйте» и ребята с тобой
    поздороваются»
    Незн. Сейчас проверим «Здравствуйте, ребята!
    (Зал дружно здоровается
    Незн. Ну, замечательно. Вот мы свами поздоровались и познакомились
    Минуточку, как меня зовут вы знаете, а как вас зовут, я не знаю. Нет,
    так нечестно. Значит,мы ещё не познакомились.Что же делать?
    (Задумывается.)
    А, придумал! Я сейчас буду подбрасывать мяч и те, чьё имя я назову
    будут вставать и так я запомню ваши имена.
    Теперь действительно познакомились. У меня возник вопрос: «Кто
    веселее в этом зале девчонки или мальчишки?
    А вот послушайте меня
    Я стишок сейчас прочту
    И показывать начну
    А вы ребята повторяйте,
    Голоса разогревайте.
    Крикнет кто в конце дружней,
    Тот и будет веселей
    А слова совсем простые

    Да движения такие: два притопа, два прихлопа
    Ёжики, ёжики.
    Наковали, наковали
    Ножницы, ножницы.
    Бег на месте, бег на месте
    Зайчики, зайчики
    Ну-ка дружно, ну-ка вместе
    Девочки крикнут: «Девочки», мальчики-«Мальчики» Мы сей час чуть не
    оглохли, но признаюсь от души и девчонки и мальчишки, все вы были
    хороши.
    М.П Я вижу с вами пришли ваши родители. Они очень волнуются:
    понравится ли вам в школе, трудно или наоборот легко будет вам
    учится, найдёте ли вы себе друзей. Помните, родители-это ваши
    друзья.(Песня Взрослые и дети)
    М.П Ну что ж начнём путешествие по Вселенной Знаний. Я беру свой
    волшебный зонтик.
    Хоп-хей ла-ла-лей!
    Зонтик оживай скорей!
    Зонтик школьный я верчу
    На планету Грамотеев попасть хочу.
    Незн. Жители этой планеты приготовили вам в подарок сюрприз-игру.
    Играет тот, кто знает буквы. Здесь зашифровано слово из 5 букв.
    Нужно расположить буквы в правильном порядке и мы узнаем,какое
    слово зашифровано.
    ШКОЛА. Презентация о школе
    Появляется Бармалей, переодетый в Красную Шапочку. Он забирает
    букву Л и выставляет Д.
    Б. И мне подарочек.
    М.П. Какая странная Красная Шапочка, Иди сюда, девочка. Скажи, кто
    ты и куда идёшь.
    Б. Пожалуйста! У меня заболел дедушка и папа послал отнести ему
    кусочек колбаски и сырку.
    М.П. Это правильно, ребята? Как было в сказке?
    Б. По дороге я встретил троллейбус.
    М.П. Ребята, кого на самом деле встретила Красная Шапочка?

    Все: волка!
    Барм. Ой, и верно, волка. А ещё дорогой я пела песенку:
    Если долго-долго-долго
    Мы не будем слушать маму
    Будем пачкаться и драться
    И ещё при этом врать
    Если долго-долго-долго
    Будем перед тем смеяться
    То тогда придётся-дётся
    Всем нам в Африку бежать
    А-Ап, в Африке горы
    вот такой вышины.
    А-Ап, в Африке реки
    вот такой ширины.
    А-ап, крокодилы, бегемоты
    А-ап, обезьяны, кашалоты
    А-ап и зелёный попугай. (2 р.)
    Незн. Красн. Шапочка, а что у тебя спрятано в корзинке?(показывает
    кинжал)
    Б. А это у меня пилочка для ногтей.
    М.П. Мы тебя узнали. Ты- Бармалей.
    Б. Да, я страшный и коварный
    Разбойник Бармалей.
    Люблю я кушать маленьких и пухленьких детей!
    Я знал, что попутным ветром кого-нибудь занесёт на мою планету и вам
    сейчас не поздоровится!
    М.П Ребята, чтобы спастись от Бармалея нужна нужна ваша смекалка и
    сноровка.
    Б. Нет, меня вам обхитрить не удастся, вы толком и портфель собрать
    не умеете. Ну держитесь!
    Конкурс «Собери портфель»
    М.П. Нет, пора мне вмешаться!



    Одно удовольствие, честное слово. Хоп-хей ла-ла-лей!
    Б.Ах, зачем мне эти злодеянья? Негодяем жить я не хочу.
    Наберу цветов букет огромный
    И друзьям на память подарю.
    (Дарит Мэри Поппинс букет)
    Давай проверим, что сложили в портфель ребята.
    Теперь мы можем продолжить путешествие по Вселенной Знаний. Нас
    ждёт следующая планета-Буквария.
    Стать доброй волшебницей ну-ка попробую,
    Тут хитрости вовсе не нужно особой
    Понять и проверить желанье другого
    Одно удовольствие, честное слово.
    К.Б. Хоп-хей ла-ла-лей!
    Зонтик оживай скорей.
    Волшебный зонтик я верчу
    На планету Буквария попасть хочу.
    Под музыку появляются кот Базилио (с коробкой)и лиса Алиса.
    Л.А. А, славненькие дети!
    К.Б. Хорошенькие дети!
    Л.А. Наконец мы вас нашли.!
    К.Б. Наконец-то!
    Л.А. Пойдёмте скорее в страну Дураков!
    К.Б. Бросайте свою школу и айда с нами!
    М.П. Ребята, ответьте скорее хотите ли вы бросить школу и остаться
    навсегда неграмотными? (Нет)
    Л.А. С ума сошли!
    К.Б. Вы что свихнулись?
    Загляни ты в школу сам
    И услышишь сразу сам
    Грохот, гомон, шум и визг

    Гвалт, и гам, и шум, и писк.
    Отвечайте, я права?
    Ваша школа такова?(Нет!)
    К.Б. А вот мы сейчас проверим сможете ли вы отгадать сказочных
    героев, от которых пришли телеграммы(сообщения)
    Дети угадывают сказочных героев (Айболит, Карлсон, Буратино)
    Л.А Вот хорошая телеграмма! (Шапокляк)
    М.П. Дети, вы будете выполнять пожелания старухи Шапокляк? (Нет!)
    Ах вы глупые, противные дети! Пойдём отсюда Базилио!
    К.Б. Глупые гадкие дети. Тьфу на вас!
    Лиса и кот уходят, а коробку забывают.
    М.П. Молодцы, ребята, что не пошли с Лисой и Котом. Ведь ваша жизнь
    без знаний в стране Дураков была бы скучной и неинтересной. Ой, а что
    это за коробку забыли наши гости?
    Незн. Давайте посмотрим, что в ней.
    М.П. В этой коробке лежат предметы, которые злодеи отобрали у
    сказочных героев. Нам нужно вернуть вещи их хозяевам. (Игра «Вещь-
    персонаж»)
    И с этим заданием справились. Молодцы!
    Песня «Банана-мама»
    М.П. Следующим местом куда мы с вами попадём будет планета
    Математическая
    Хоп-хей ла-ла-лей!
    Зонтик оживай скорей.
    Волшебный зонтик я верчу
    На планету Математическую попасть хочу.
    Давайте отгадаем загадки и продолжим путь.
    Незн. Я нашел в дупле у белки
    Пять лесных орехов мелких.
    Вот ещё лежит один.
    Ну и белка! Вот хозяйка!
    Ты орешки сосчитай-ка! (6)
    М.П. Четыре сороки пришли на урок
    Одна из сорок не знала урок.

    Ск. прилежно трудилось сорок?
    Незн. Два кубика у Миши,
    Четыре у Наташи
    Вы кубики все эти
    Скорей считайте, дети!
    М.П. Ребята, вас пришли поздравить сказочные герои.
    Входит Белоснежка.
    Б. Здравствуйте, детишки!
    Девчонки и мальчишки!
    Я- героиня книжки.
    Со мной всегда семь гномов
    Вам,думаю, знакомых.
    Ответьте-ка, без спешки
    Зовусь я…(Белоснежкой)
    А вот идут мои друзья Вас с ними познакомлю я.
    Вот это Док, вот это –Соня,
    Ворчун, Простак,
    А вот Тихоня.
    Чихун-чихать большой мастак
    А веселит всех весельчак.
    Каждый гном без лишних фраз
    Первоклашкам даст наказ.
    Док быть умней из класса в класс!
    Бел. Это раз!
    Соня Бодренько вставать с утра!
    Бел. Это два!
    Ворч. Не бубни и не кричи. Отвечай, а не молчи!
    Бел. Это три! А четыре
    Прост. Не забудь: чист и аккуратен будь. В этом суть.

    Тих. Школьник обязан знать
    Нужно медленно писать
    Чтобы не было помарок
    И в тетрадях было …5
    Чих.(чихает)Быть здоровым, фрукты есть!
    Бел. Это шесть!
    Весел. Нужно добрым быть ко всем.
    Бел. Это семь!
    А ещё дружить стараться
    Спортом больше заниматься
    Свою школу всем любить.
    Вот таким ты должен быть(переполох)
    Док. Мы что-то забыли…
    Соня Что мы не сказали?
    Ворч. Порядок, порядок не указали.
    Прост. Но это так просто!
    Тих. Да это не сложно!
    Чих. Но жить без этого (чихает)
    Весел. Нет, невозможно!
    Бел. Что это собрание или заседание?
    Все: Да нет, не сказали про расписание.
    Док. В понедельник утром рано
    Соня. И во вторник утром рано.
    Ворч. В среду только утром рано
    Все. Быстро вскакивай с дивана!
    Прост. И в четверг не опоздай!
    Тих. Рано в пятницу вставай!
    Чистить зубы, умываться
    Никогда не забывай!

    Чих.(чихает)А в субботу можно спать
    Сколько выдержит кровать
    Только я рекомендую-
    Спортом этот день занять.
    Все: Воскресенье-день веселья:
    Можно в школу и в кино
    Чтобы петь, плясать и бегать
    Воскресенье нам дано!
    Док. Но не нужно забывать: завтра рано всем вставать!
    Все. Хорошо веселье в меру
    Это должен каждый знать!
    Бел. А нам пора прощаться
    В добрый путь, ребята! Выходят остальные герои.
    Незн. Пусть всем сопутствует успех!
    К.Б. И не оставит никогда удача
    Л.А. И пусть любая сложная задача
    Решается на благо всех!
    М.П. Теперь я за вас спокойна!
    Желаю вам быть всегда здоровыми и умными
    А мне пора! Меня уже ждут другие мальчики и девочки. Пока!
    Танец вальс.
    Герои:

    Мэри Поппинс-
    Незнайка-
    Бармалей-
    Лиса Алиса-
    Кот Базилио-
    Белоснежка
    Гномы