Войти
Портал об устройстве канализации и водосточных труб
  • Значение ростовцев яков иванович в краткой биографической энциклопедии
  • Компот из вишни на зиму – только лучшие рецепты!
  • Как приготовить компот из яблок и вишни на зиму Компот из вишни и яблок рецепт
  • Гусь кусочками - рецепты приготовления
  • Варенье из кабачков Пятиминутка из кабачков с лимоном быстро
  • Соус из шампиньонов со сметаной
  • Календарное планирование животные подготовительная группа. Календарный план воспитательно – образовательной работы Группа: подготовительная логопедическая группа Тема: «Домашние животные и их детёныши»

    Календарное планирование животные подготовительная группа. Календарный план воспитательно – образовательной работы Группа: подготовительная логопедическая группа Тема: «Домашние животные и их детёныши»

    Екатерина Мельникова
    Тематическая неделя «Домашние животные» подготовительная группа

    "Домашние животные "

    Режимные моменты.

    Временной отрезок. Образовательные области Совместная образовательная деятельность педагога и воспитанников в процессе организации различных видов деятельности Самостоятельная деятельность детей

    Групповая , подгрупповая Индивидуальная

    Социально – коммуникативное.

    Познавательное развитие. 1. Утренняя гимнастика комплекс №4

    2. Беседа о домашних животных , название, внешний вид, повадки, как называется дом, чем питаются, получаемые продукты питания.

    3Дыхательная гимнастика

    «Вырасти большим» .

    И. п. – встать прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки – вдох; опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох, произнося : «У-х-х-х!» . Повторить 4-5 раз.

    4. Дидактическая игра «Эстафета»

    Цель : активизация глагольного словаря.

    Ход игры. Играющие стоят в кругу. У ведущего палочка-эстафета. Он произносит какое-нибудь слово и передаёт эстафету рядом стоящему ребёнку. Тот должен подобрать подходящее слово- действие и быстро передать палочку дальше. Когда эстафета вернётся к ведущему, он задаёт новое слово, но палочку передаёт в другом направлении. Если кто-то затрудняется назвать слово или подбирает неподходящее слово, ему дают штрафное очко. После того как игрок набрал три штрафных очка, он выходит из игры. Выигрывает тот, у кого в конце игры будет меньше штрафных очков.

    Ход игры : собака – лает, кусает, бежит, сторожит, скулит, воет; кошка – мурлыкает, охотится, играет, дремлет, мяукает, царапается.

    1. Д/и «Размытое письмо»

    Цель : Упражнять в составлении распространенных упражнений.

    Материал. Игрушечный мишка.

    Организация. Воспитатель :

    Медвежонок получил письмо от брата. Но дождём размыло некоторые слова. Надо ему помочь прочитать письмо. Вот это письмо : «Здравствуй, Мишутка. Я пишу тебе из зоопарка. Как-то раз я не послушался маму и забрался так далеко, что … я долго блуждал по лесу и … Выйдя на поляну, я попал … Я попал в яму, потому что … Там было так глубоко, что… Пришли охотники и … Теперь я живу в… У нас есть площадка для … На площадке для молодняка есть много … Мы играем с … За ними ухаживают… Они нас любят, потому что… Скоро к нам приедет дрессировщик из… Надеюсь попасть в … Как здорово уметь… Жди следующего письма из … До свидания. Топтыгин».

    Читая письмо, воспитатель интонацией побуждает детей дополнять предложения. Миша М., Катя Е.

    2. Словесная игра «Сплетем венок из предложений»

    Воспитатель произносит предложение, а дети находят в нем последнее слово и с ним придумывают предложение и т. д.

    Например : 1. Сережа читает книгу. 2. Книга лежит на столе. 3. Мой стол чистый. 4. Чистые руки – залог здоровья и т. д.

    Влада Т. Настя Т.

    1. Предложить детям атрибуты к игре «Зоопарк» ,

    2. Предложить детям трафареты домашних животных для самостоятельного творчества.

    Прогулка

    Физическое развитие.

    Познавательное развитие. 1. Картотека прогулок. Карточка №22 1. «Кто дальше бросит?» . Упражнение провести с Мишей и Вадимом.

    Цель : развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

    1. П/и. «Зайка серый умывается…» (прыжки)

    Цель : Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.

    2. П/и. «Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве)

    Цель : Учить ориентироваться на участке, выполнять действия по сигналу.

    Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду . Социально – коммуникативное :

    Развитие речи 1. «Дополни предложение»

    Дидактическая задача : Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. Игровые правила. Нужно найти и сказать такое слово, чтобы получилось законченное предложение. Добавлять нужно только одно слово.

    Игровые действия. Бросание и ловля мяча.

    Ход игры. Воспитатель говорит несколько слов предложения, а дети должны дополнить его новыми словами, чтобы получилось законченное предложение, например : «Мама купила. - …книжки, тетради, портфель» , - продолжают дети.

    2. Чтение литературы В. Сутеев

    «Кот рыболов» 1. «Найди лишнюю картинку»

    Подбирается серия рисунков, среди которых трое рисунка можно объединить в группу по общему признаку , а четвертый – лишний.

    Предложите ребёнку первые четыре рисунка и попросите лишний убрать. Спросите : «Почему ты так думаешь? Чем похожи те рисунки, которые ты оставил?»

    Артем Т, Влад П. 1. Предложить детям Настольно-печатную игру «Зоологическое лото»

    1. Комплекс бодрящей гимнастики

    2. Закаливающие процедуры

    3. Логопедический час (по плану логопеда)

    4. Беседа «У меня живёт котёнок» - развивать интерес к домашним животным ; активизировать речь детей; воспитывать бережное, заботливое отношение к животным .

    Цель : расширение глагольного словаря по данной теме.

    Ход игры. Ведущий читает детям стихотворение Г Сапгира.

    Ветер весеннюю песню донёс

    Песню пролаял охотничий пёс,

    Волк эту песню провыл на опушке,

    Дружно проквакали песню лягушки.

    Бык эту песню, как мог, промычал.

    Рысь промурлыкала,

    Сом промычал.

    Филин прогукал,

    Уж прошипел,

    А соловей эту песню пропел.

    1. Д\и «Подбери слово»

    Дидактическая задача : Развивать у детей сообразительность, умение подбирать нужные по смыслу слова.

    Ход игры. Воспитатель, обращаясь к детям, предлагает им вопросы, например : «Вспомните, что можно шить?» Ответы детей : «Платье, пальто, сарафан, рубашку, сапоги, шубу и т. д. «Штопать – носки, чулки, варежки, шарф» . «Завязывать – шнурки, веревочку, шарф, завязки» . «Надвигать – шапку, платок, шляпу, панаму, бескозырку, фуражку, будёновку». «Надеть пальто, платье, чулки, шубу, плащ, юбку, сарафан, колготки» и т. д.

    Аня Н. Лиля 1.«Ветеринарная клиника» - Формировать представление детей о работе ветеринара, клиники и её функциях. Учить детей основным моментам организации игры. Раскрыть содержание и взаимодействие ролей; воспитывать заботливое отношение к животным .

    Прогулка

    1. Картотека прогулок №22

    1. И/у «Развитие движений»

    Цель : закреплять навыки метания предметов на дальность с Вадимом, Даниилом.

    1. П/и «Аист» цель : развивать равновесие, координацию движений. 5. «Найди пару» цель : ориентировка в пространстве, реагирование на сигнал.

    2. И/у. «Не попадись» Прыжки на двух ногах в круг и из круга по мере приближения водящего.

    Публикации по теме:

    Цель. Формировать представления детей о домашних животных, их детенышах, образе жизни, среде обитания, их поведении. Задачи. 1. Обучающая:.

    Тематическая неделя «Зимние игры и забавы» (вторая младшая группа) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 998 «Структурное подразделение ДОУ № 858 Презентация на.

    Календарное планирование на летний оздоровительный период. Тематическая неделя «Яблочный спас» (средняя группа) Тематическая неделя «Яблочный спас – фрукты, овощи припас»» Понедельник Утренняя гимнастика Д/И "Возьми и передай" Цель: достижение взаимопонимания.

    Календарное планирование на летний оздоровительный период. Тематическая неделя «Неделя хорошего настроения» (средняя группа) Тематическая неделя «Неделя хорошего настроения» Понедельник. Утренняя гимнастика. Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку» Цель: формировать.

    Природа удивительна и разнообразна, ни одно существо не похоже на другое. Старшие дошкольники испытывают интерес к яркому, разнообразному миру природы и с удовольствием знакомятся с необычными, удивительными животными. Согласно программе «От рождения до школы» педагог рассказывает детям о способах классификации животных, в совместной деятельности подводит их к пониманию сходства и различия между животными, их значении для природы и человека. В течение недели дети узнают о редких, необычных животных, о том, как животные предсказывают погоду и много других интересных фактов. Информацию о необычных животных, рассказы для чтения и обсуждения и другое вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Удивительный мир животных».

    Социально-коммуникативное развитие

    Продолжается работа по закреплению правил безопасного поведения детей, что способствует социально-коммуникативному развитию так же, как и разнообразные этюды на формирование умений выражать свои эмоции через движения и жесты.

    Познавательное развитие

    В области познавательного развития запланированы геометрическая мозаика «Удивительные животные», познавательно-исследовательская деятельность «Своды и тоннели», в ходе которой дети выяснят, почему насекомые, попавшие в песок, выползают невредимыми. Дошкольники наблюдают за природой и фиксируют наблюдения в дневнике.

    Речевое развитие

    Речевое развитие происходит в играх «Сравни», «Составь предложение», во время работы детского телевидения и докладов детей об удивительных животных.

    Художественно-эстетическое развитие

    Старшие дошкольники рисуют и конструируют несуществующее животное, изображают удивительных медуз и используют картошку в изобразительной деятельности, что способствует художественно-эстетическому развитию будущих школьников.

    Физическое развитие

    Для решения задач физического развития педагог планирует беседу о важности здорового питания, повторение знакомых игр и самомассажные упражнения.

    Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

    Понедельник

    ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
    1 п.д. Утреннее приветствие «Поделись своим настроением». Цель: развивать умение анализировать своё состояние. Проблемная ситуация «Зачем на планете животные?». Цель: учить детей определять причинно-следственные связи, аргументировать свой ответ, расширять знания детей о значении животных для природы и человека. Составление описательных рассказов о животных жарких стран. Цель: активизировать словарь, развивать доказательность речи. Внесение альбома «Удивительный мир животных». Цель: познакомить детей с необычными животными на планете. Физминутка «Слон». Цель: познакомить с игрой, расширять знания о животных.
    Про-
    гулка
    Наблюдения и работа на огороде. Цель: учить трудиться сообща. Настольная игра «Сложи квадрат». Цель: закреплять умение складывать квадрат из разных частей без опоры на образец. Пальчиковая игра «Жили были три пингвина». Цель: разучить слова. Музыкально-дидактическая игра «Узнай и повтори». Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах, учить узнавать их по звучанию, уметь передавать ритмический рисунок на инструменте. П.и. «Быстрые и меткие». Цель: порадовать детей. П.и. «Скучно, скучно так сидеть». Цель: познакомить с игрой.
    ОД
    2 п.д. Организация детского телевидения, подготовка передач о разных животных. Цель: учить детей готовить небольшие сообщения о животных. Беседа «Зачем человеку энергия». Цель: расширять знания об источниках энергии, способах её сохранения. Чтение рассказов о животных. Цель: расширять знания о поведении животных в разное время года через литературу. Психоэмоциональные этюды «Кто как передвигается». Цель: закрепить умение передавать особенности способов передвижения разных животных. Игра с мячом «Взрослому мяч бросай и животных называй». Цели: расширять словарный запас за счёт употребления обобщающих слов; развивать внимание и память.

    Вторник

    ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
    1 п.д. Этюды по теме недели. Цель: учить детей передавать свои эмоции через движения и мимику. Игры с палочками Кюизенера. Цель: расширять математические представления. Рассказ воспитателя о классификации животных, просмотр познавательных передач. Цель: обогащать словарь детей, познакомить с разнообразием животного мира. Рисование «Красавицы-медузы». Цель: совершенствовать графические навыки, развивать творческое мышление. Хоровод «Возле речки голубой». Цель: развивать умение имитировать повадки животных, мимику и жесты.
    Про-
    гулка
    Беседа «Зачем нужны правила?». Цель: уточнить знания детей о нормах и правилах поведения в обществе. Рассказ воспитателя «Как животные предсказывают погоду». Цель: расширять знания детей о значении животных в жизни человека. Игра «Живая и неживая природа». Цель: развивать внимание. ТРИЗ «Что было бы, если…». Цель: способствовать развитию аналитического мышления, умение просчитывать варианты событий. П.и. «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной — 70-100 см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. П.и. «Эстафета кузнечиков». Цель: удовлетворить потребность в движении.
    ОД

    Понедельник
    Совместная деятельность: р ассматривание альбома "Животные" - развивать интерес детей к животному миру нашей планеты, вызвать желание узнать о местах обитания животных, об их особенностях и образе жизни.
    НОД:
    Познавательное развитие. ФЦКМ.
    Тема: Животные нашей планеты.
    Программное содержание: расширять знания о животных, живущих в разных уголках планеты.
    Развитие речи
    Тема: На лесной полянке.
    Программное содержание: развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.
    Подвижная игра "Бездомный заяц" - развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту.
    Познавательная беседа "Почему белые медведи не живут в лесу?" - расширять знания о белых медведях.
    Игра "Изобрази животное" - учить изображать мимикой, жестами характерные особенности животных.
    Индивидуальная работа: д/и "Кто больше животных назовёт?"
    рассказы Е. Чарушина "Северный олень", "Морж", "Белый медведь" - развивать интерес к животным севера.


    Вторник
    Ситуативная беседа "Моё любимое животное" - развивать речь, учить составлять описательный рассказ.
    Подвижная игра "Хитрая лиса" - развивать умение действовать по сигналу.
    НОД:

    Тема: Число 8.
    Программное содержание: учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
    Познавательное развитие. Продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность.
    Тема: Весёлый зоопарк.
    Программное содержание: п родолжать учить передавать характерные особенности животных в поделках из бумаги. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество. Воспитывать любовь к животным. Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результатов.
    Познавательная беседа "Такие разные кошки" - расширять знания о крупных представителях семейства кошачьих.
    Дидактическая игра "Назови ласково" - упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
    Совместная деятельность: отгадывание загадок о животных - развивать образное восприятие, умение дослушивать загадку до конца.
    Индивидуальная работа: д/у "Назови детёныша" - упражнять в назывании детёнышей животных.
    Чтение художественной литературы: сказка В. Бианки "Лесной колобок -колючий бок" - знакомить с произведениями В. Бианки.

    Среда
    Ситуативная беседа "Кто был в зоопарке?" - развивать умение составлять небольшой рассказ, основанный на личном опыте.
    НОД:
    Развитие речи.
    Тема: Подводный мир.
    Программное содержание: совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.
    Рисование.
    Тема: Подводный мир.
    Программное содержание: создавать условия для развития творческих способностей и кругозора детей через изобразительное творчество.
    Подвижная игра "Лиса и зайцы" - развивать быстроту и ловкость, умение действовать по сигналу.
    Совместная деятельность: настольно-печатные игры "Кто где живёт", "Угадай животное" - закреплять знания о животных.
    Дидактическая игра "Кто что умеет делать?" - упражнять в подборе глаголов, обозначающих характерные действия животных.
    Индивидуальная работа: пересказ сказки "Лесной колобок - колючий бок" В. Бианки.
    Чтение художественной литературы: сказка Р.Киплинга "Слонёнок" - знакомить с произведениями зарубежных писателей.

    Четверг
    Ситуативная беседа "Кто где живёт?" - закреплять знания о местах обитания животных.
    НОД:
    Познавательное развитие. ФЭМП.
    Тема: Число 9.
    Программное содержание: учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
    Аппликация.
    Тема: Пушистые картины.
    Программное содержание: учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику – показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
    Подвижная игра "Медведи и пчёлы" - упражнять в беге с увёртыванием.
    Дидактическая игра "Подбери слово" - упражнять в назывании качеств животных.
    раскрашивание раскрасок с изображением животных - развивать мелкую моторику рук.
    Индивидуальная работа: д/и "Угадай по описанию" - развивать образное восприятие, умение составлять описание животного.
    Чтение художественной литературы: рассказ Н. Сладкова "Отчего у лисы длинный хвост" - воспитывать интерес к произведениям о животных.

    Пятница
    Ситуативная беседа "Вспомни сказки, в которых есть животные" - развивать память, закреплять знание сказок.
    НОД:
    Рисование
    Тема: Моё любимое животное.
    Программное содержание: развивать умение рисовать животных, учить составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию. Закреплять и расширять знания детей о животных, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.
    Подвижная игра "Волк во рву" - упражнять в быстром беге, развивать умение действовать по сигналу.
    Дидактическая игра "Чьи следы" - упражнять в подборе притяжательных прилагательных.
    Совместная деятельность: д/и "Колумбово яйцо" - развивать умение составлять изображение животного из частей по образцу и по замыслу.
    Самостоятельная деятельность: настольно-печатные игры "Животные", "Кто где живёт".

    Планирование воспитательно-образовательной работы со 2 ноября по 6 ноября 2015года.

    Тема: «Домашние животные и их детеныши. Домашние птицы»

    Цель: закрепить знания об отличиях диких и домашних животных, продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель: развивать ловкость, быстроту.

    Упражнять Регину А., Даниила К. Влада К. в рисовании деревьев красками и мелками. Цель: продолжать учить рисовать деревья.

    Дидактическая игра «У кого кто?» Цель: закрепить знания о детенышей животных. Дидактическая игра «Кто что дает?» Цель: закрепить знания о пользе домашних животных для человека.

    Дежурство по столовой . Цель: закрепить правила сервировки стола. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

    Индивидуальная беседы с родителями о самочувствии детей.

    Прогулка

    Познание, коммуникация, чтение худ. литературы, худ. творчество, безопасность, физкультура, труд

    Наблюдение за собаками . Почему собак называют «друзьями человека»? спросить, у кого есть собаки, какие у них клички? Побуждать детей к высказыванию о повадках своих питомцев Подвижная игра «Лохматый пес»

    Упражнять девочек в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед

    Ситуативный разговор «Правила обращения с животными» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

    Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

    Работа перед сном

    Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Спор зверей»

    Вечер

    Гимнастика после сна.

    Настольный театр «Как собака друга себе искала» Цель: вовлечь детей в театральные игры, развивать фантазию.

    УМК Дидактическая игра «Волшебный кубик» Цель: обогащение активного словарного запаса детей существительными, активизация и закрепление словаря (Ралина М., Кристина С., Амир Л)

    Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление. Настоль -печатная игра «Африка», «Домашние животные» Цель: закрепить умение собирать пазлы

    Атрибуты для театральной деятельности, д/и, настольно –печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

    Прогулка

    Наблюдение за птицами . Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплые края? Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают. Подвижная игра «Не оставайся на полу» Цель: развивать ловкость, быстроту.

    Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Обитатели скотного двора» Цель: закрепить знания о домашних животных.

    Подвижная игра «Кошки – мышки» Цель: развивать ловкость, быстроту.

    Упражнять Артура Х., Ралину М. ,Даниила К в составлении и решении задач на наглядной основе

    Дидактическая игра «Кто где живет» Цель: закрепить умение согласовывать сущ. мн. Числа с числительными, познакомить с названиями построек для домашних животных.

    Настольно –печатная игра «Животные» (лото)

    Дежурство в уголке природы . Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями. в центрах занятости.

    Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей

    Прогулка

    Наблюдение за кошками. Вспомнить животных семейства кошачьих. Чем питаются кошки, какие у них повадки? Попросить ребят вспомнить и рассказать стихи о кошках . Подвижная игра «Мышеловка» Цель: развивать ловкость, быстроту.

    Упражнять Влада К., Кристину С., Ульяну Н. в умении отбивать мяч от земли и ловле его одной и двумя руками

    Ситуативный разговор «Можно ли домашних животных заменить машинами и роботами?» Цель: учить детей рассуждать и доказывать свою точку зрения

    Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание довести дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

    Работа перед сном

    Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

    Вечер

    Гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «На скотном дворе» Цель: закрепить условия ухода за домашними животными.

    УМК Упражнять детей в правильном произношении татарских слов. Дидактическая игра «Нишлий?» «Нишлийсен?» Цель: обогащение активного словарного запаса детей существительными, активизация и закрепление словаря.

    Упражнять детей в лепке кошки. Цель: учить детей передавать движения кошки в лепке

    Настольно –печатная игра «Зоологическое лото». Конструирование «Домики для животных» Цель: развивать конструктивные навыки

    Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

    Прогулка

    Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте. П/И «Кто скорее соберется?»

    Подвижная игра «Кот на крыше» Цель: развивать ловкость, быстроту.

    Дидактическая игра «Волшебники» Цель: с Региной А., Маратом Х., Дилярой В. уточнить представления о геометрических фигурах

    Дидактическая игра «Кто что делает?», «Собери семью» Цель: закрепить знания о домашних животных.

    Труд – помочь младшему воспитателю протереть стульчики. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

    Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

    Инд. беседы с родителями «Повторите с детьми дома изученный материал»

    Прогулка

    Познание, коммуникация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура, безопасность, труд

    Наблюдения за сезонными изменениями . Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи). Дидактическая игра «Что изменилось?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи

    Подвижная игра «Лиса в курятнике» Цель: развивать быстроту, ловкость.

    Дидактическая игра «Посчитай кошек по порядку» Цель: упражнять детей в порядковом счете

    Экспериментально –опытническая деятельность «Все ли жидкости замерзают одинаково?» Цель: познакомить с различными жидкостями, выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей (вода, соленная вода, молоко, сок, растительное масло)

    Труд на участке – сбор крупных веток. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

    Работа перед сном

    Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»

    Вечер

    Ходьба босиком по гимнастическому коврику. НРК Рассматривание иллюстраций народов Башкирии и Татарстана – воспитывать любовь к народному творчеству, видеть красоту орнаментов

    Дидактическая игра «Скажи ласково» Цель: учить детей образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме

    УМК . Дидактическая игра : «Скажи, какой?» - описание птиц. Наблюдение за дежурством детей по столовой, вспомнить название столовых приборов на татарском языке.

    Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин» - сюжет «Покупка попугая» - углублять знания о профессиях, при помощи воспитателя развить сюжет игры, развивать диалогическую речь и культуру общения в общественных местах. Помыть атрибуты в физкультурном уголке – приучать детей самостоятельно выполнять поручения аккуратно, добросовестно

    Прогулка

    Наблюдение льда. Где первоначально появляется лед? Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный). Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед? П/И «Стоп»

    Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы №10

    С 16.10 по 20.10

    I. Тема: Домашние животные

    II.Цель:

    III. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества

    Ответственные: Богачева А.С. Кравченко С.А.

    IV.Организация предметно-развивающей среды: Подбор наглядных материалов: фото и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по теме. Раскраски и трафареты для самостоятельного рисования; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: маски животных

    Планирование по видам детской деятельности:

    Игровая: С/ ролевая игра: «Семья» « Магазин фруктов», «Едем в магазин», «В библиотеке», «Парикмахерская» «Ветеринар»

    Н/печатные игры: лото, «Чудесный мешочек», пазлы, «Кому что нужно», «Собери картинку», «Кто лишний?», «Кого больше?», «Кубики-картинки», лото «Что? Откуда? Почему?», «Найди пару», «Наведи порядок», «Эмоции», домино

    Дидактические игры «Чьи детки?»-развивать наблюдательность, умение делать выводы. «Опиши, я отгадаю»-закреплять знания о домашних животных. « У кого кто?» Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму мн.ч. сущ., обозначающих детёнышей животных. «Угадай, чей хвост?» Цель: развивать способность анализировать; закреплять умение различать и называть животных.

    « Игры со строительным материалом.

    Трудовая: дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям, самообслуживание, хоз. бытовой труд, труд в природе, выполнение разного вида поручений

    Познавательно-исследовательская: просмотр познавательных видеофильмов, презентаций; мультфильмов, слайдов; рассматривание иллюстраций, фотографий; Рассматривание энциклопедий.

    Чтение: Н.Носов «Живая шляпа»; С. Маршак «Усатый-полосатый», «Пудель»; В. Левин «Лошадь»; С. Городецкий. «Котенок», В. Смит. «Про летающую корову»,;

    потешка «Как у бабушки козел » Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок»

    Коммуникативная: беседа «Домашние животные»-формировать любознательность, познавательный интерес. «Обитатели скотного двора» Цель: закрепить названия домашних животных и их детёнышей. Ситуативный разговор «Домашних животных по картинкам» - Углубить представление о домашних животных. «Умеешь ли ты обращаться с животными?» Беседа с элементами моделирования: «Птицы и рыбки у нас дома» Цель: сформировать у детей представление о декоративных птицах и аквариумных рыбках, которые могут проживать в доме

    Продуктивная:

    Тема: Тема

    Двигательная: Утренняя гимнастика, оздоровительная гимнастика после сна. Инд. работа по развитию основных движений.

    Подвижные игры: «Волк и овцы» Цель: развивать быстроту реакции, закрепить умение действовать по сигналу.

    Музыкально-художественная: Разучивание песен, танцевальных движений, игр по плану музыкального руководителя.

    Уважаемые родители!

    На этой неделе с 16.10 по 20.10 образовательный процесс в нашей группе

    строится по следующей теме: Домашние животные

    Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека.

    1. Прочитайте ребёнку стихотворение. При повторном чтении стихотворения предложите ребёнку договаривать названия детёнышей.

    У верблюда есть горбатый верблюжонок.

    У серой мышки – маленький мышонок.

    У кошки – пушистые котята,

    У белки – рыжие бельчата.

    У крольчихи – пуховые крольчата,

    У собаки – шаловливые щенята,

    У коровы – ласковый телёнок,

    У свиньи – весёлый поросёнок,

    У лошади есть жеребёнок,

    У козы – смешной козлёнок,

    У овцы – кудрявые ягнята,

    А у мамы – конопатые ребята.

    2. побеседуйте с ребёнком о том, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за ними ухаживает.

    3. Упражнение «Назови ласково».

    Пример: кот-котик, кошка-кошечка, котёнок-котёночек.

    Пёс-…, собака-…, щенок-… . Козёл-…, коза-…, козлёнок-… .

    Бык-…, корова - …, телёнок-… . Баран-…,овца-…, ягнёнок-… .

    Кот-…, кошка-…, котёнок-… .

    3. Рассказать ребёнку, как называются домики, которые человек построил для домашних животных.

    (для коров - коровник, для свиней - свинарник, для коней – конюшня, для овец – овчарня)

    4. Упражнение «Подбери слова». Подбери и назови как можно больше слов-действий.

    Лошадь (что делает?)-….

    Свинья (что делает?)-…

    5.Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:

    Рыжий Ромка очень рад:

    У него родился брат.

    6.Попросите ребенка произнести слова со звуком [Р] из этого двустишия (

    7.Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков [Р] и [Р"] (рак, рыба, рога, роза, рука, рама, репа, рёва, ремень).

    8.Пусть ребенок вспомнит имена, содержащие звуки [Р] и [Р"]

    9.Предложите ребенку дать характеристику звуков [Р] и [Р"].
    Звук [Р] - согласный твердый звонкий, звук [Р"] - согласный мягкий звонкий.

    День недели

    Режим

    Сюжетно-ролевые игры:

    • «Семья»
    • «Магазин»

    Настольно-печатные игры:

    • «Лото»
    • «Домино», «Пазлы»

    «Дом, в котором живем».

    Драматизации

    Дежурство: по подготовке к совместной ОД и по столовой: Учимся правильность сервировки стола. Матвей, Артём

    Индивид. работа : по Звук. культуре речи с звук «Б» «П» Семён, Вика ориентировка на листе бумаги Глеб

    Труд: помощь няне в уборке игровой комнаты Саша, Паша

    Игры: Д/и «Чьи детки?»-развивать наблюдательность, умение делать выводы.

    КГН: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.

    Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора по физ. культуре.

    П.Б. : Беседа «Пожарный»

    ПОНЕДЕЛЬНИК 16.10

    Утро:

    Индивидуальные консультации, беседы с детьми.

    Побеседуйте с ребёнком о том, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за ними ухаживает

    ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

    Тема: Количество и счёт

    Цель: Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

    Виды детск.деятельности

    Ход ОД: Ритуал начала занятия. Дид./игра. Физ.минутка., Игровое упр, индивидуальная работа Ритуал окончания, Рефлексия

    ОО Обучение грамоте

    Цель: Продолжать учитьдетейпроводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить с буквой И. Учить детей словоизменению. .Л.Е. Журовастр 128

    Виды детск.деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

    Ход ОД: Ритуал начала занятия. Игровое упр. Физминутка,.Беседа, игровое упр.. Ритуал окончания, Рефлексия

    ОО «Художественное творчество» Рисование

    Тема «По горам, по долам» » Литература: И.А.Лыкова; стр82;

    Цель: Учить передавать в рисунке представления о природных ландшафтах.

    Виды детск.деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

    Ход ОД: Ритуал начала занятия. Беседа. Пальчиковая гимнастика., индивидуальная работа Ритуал окончания, Рефлексия.

    Прогулка:

    П/ игры: «Через холодный ручей» - упражнять детей в равновесии

    Наблюдение за небом – учить развивать наблюдательность и разговорную речь, воспитывать любовь к природе, способность чувствовать ее красоту

    Труд на участке детского сада

    Цель: развивать логику, мышление.

    С: бросок мешочка на дальность Глеб, Артём

    ОВД:

    свободные игры

    II половина дня

    Оздор. гимн-ка по плану

    Закаливающие процедуры:

    Беседа : «Домашние животные»-формировать любознательность, познавательный интерес.

    Чтение худ. лит-ры: Н.Носов «Живая шляпа»

    Дидактическая игра : «Опиши, я отгадаю»-закреплять знания о домашних животных

    Р.К: «Здоровое питание. Витамины»

    Безопасность. «Дорожные знаки».

    Сюжетно-ролевые игры:

    • «Магазин фруктов»
    • «Дом»

    Настольно-печатные игры:

    • «Профессии»
    • «Животные»

    Рисование, лепка, конструирование

    День недели

    Режим

    1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    Самостоятельная деятельность детей

    Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

    Дежурство : по подготовке к совместной ОД и по столовой: Катя, Арсений

    Индивид.работа : -ориентировка на листе бумаги Настя К.Арина

    Труд: в природном уголке: Рыхлить землю Лиза

    Игры « У кого кто?» Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму мн.ч. сущ., обозначающих детёнышей животных

    КГН: Быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте.

    Утр. гимнастика

    Р.К : Природа родного края.

    Сюжетно-ролевые игры:

    • «Семья»
    • «Магазин»

    Настольно-печатные игры:

    • Домино «Хорошие знакомые»
    • «Найди пару»

    ВТОРНИК 17.10

    Утро:

    Индивидуальные консультации, беседы с родителями – о поведении Саша С.

    Попросите ребенка произнести слова со звуком [Р] из этого двустишия (рыжий, Ромка, рад, родился, брат).

    2. Образовательная деятельность

    ОО «Речевое развитие»

    Тема: Составление рассказа по картинам по теме « Домашние животные» Литература: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.143

    Цель: Продолжать учить детей составлять сюжетный рассказ по картине.

    Виды детск. деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.

    Ход ОД Ритуал начала занятия. Загадка, беседа по картине, физминутка, составление рассказа, игровое упр. Ритуал окончания, Рефлексия

    ОО «Художественное творчество» Лепка

    Тема: «Фигурка животного» Литература: Комарова Т.С.,стр.158;

    Цель: Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела.

    Виды детск.деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

    Ход ОД: Ритуал начала занятия. Показ, беседа, Пальчиковая гимнастика. Продуктивная деятельность. Ритуал окончания, Рефлексия.

    ОО Физическая культура

    Прогулка:

    П/ игры: « Птички и кошка» - умение действовать по сигналу

    Наблюдение за приметами золотой осени. Цель: уточнить представления детей о времени года – осень.

    Труд на участке детского сада; сбор листьев

    Индивидуальная работа по развитию ОВД с - бросание и ловля мешочков с песком Арсений, Глеб

    ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье

    самостоятельная двигательная активность

    свободные игры

    II половина дня

    Оздор.гимн-ка комплекс по плану

    Закаливающие процедуры

    Беседа: Ситуативный разговор – «Что означает пословица» Друга ищи – а найдёшь - береги»? - формировать нравственное воспитание детей.

    Чтение худ.лит-ры: С. Маршак «Усатый-полосатый», «Пудель»; .

    Дидактическая игра «Чей детеныш?» – работа по словообразованию. Д/и «Пройди лабиринт»

    П.Б.: Д/и «Так – не так». Отгадывание загадок

    Сюжетно-ролевые игры:

    • «Едем на пикник»

    Настольно-печатные игры:

    • «Наведи порядок»
    • «Кубики-картинки животные»

    Рисование, лепка, конструирование по замыслу

    День недели

    Режим

    Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей

    Самостоятельная деятельность детей

    Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

    1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    Дежурство по подготовке к совместной ОД и по столовой: Паша, Глеб

    Труд: уборка в кукольном уголке Маша

    Игры Д/и «услышь звук У» в начале, середине и конце слова

    Индивидуальная работа: Работа в тетрадях с Катей, Ариной

    КГН: Благодарить за оказанную помощь и заботу.

    Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора по физ. культуре

    Р.К: Беседа «Мое родной край»

    Сюжетно-ролевые игры:

    • «Парикмахерская»
    • «Магазин»

    Настольно-печатные игры:

    • «Большие и маленькие»
    • «Шашки»

    Рисование, лепка, конструирование по замыслу

    Драматизации

    СРЕДА 18.10

    Утро:

    Индивидуальные консультации, беседы на темы Рекомендации родителям по теме недели

    2. Образовательная деятельность

    ОО Познавательное развитие (предметное окружение).

    Тема : «К дедушке на ферму»

    Цель: Познакомить детей с новой профессией фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. О.В.Дыбинастр 56

    Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.

    Ход ОД: . : Ритуал начала занятия. Дид./игра. Физ.минутка. Игровое упр., Дид./игра, Ритуал окончания, Рефлекс.

    ОО «Речевое развитие»

    Тема Составление рассказа на тему «Четвероногий друг» Литература: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.171

    Цель: Учить детей составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет.

    Ход ОД: Ритуал начала занятия.. Беседа. Дид./игра. Физ.минутка. Игровое упр Ритуал окончания, Рефл.

    ОО «Художественное творчество» Рисование

    Тема: «Кони пасутся» Литература: Комарова Т.С.,стр159;

    Цель: Учить составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе бумаги.

    Виды детск.деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

    Ход ОД: Ритуал начала занятия. Беседа. Показ. Пальчиковая гимнастика., индивидуальная работа Ритуал окончания, Рефлексия.

    Прогулка:

    П/ игры: « Ловишки в кругу»

    Наблюдение за небом, птицами

    Труд на участке детского сада: сгрести сухие листья в кучи

    Индивидуальная работа по развитию ОВД с: - упр.на равновесие Настя К. Глеб

    ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазаз

    самостоятельная двигательная активность

    свободные игры

    II половина дня

    Оздор. гимн-ка комплекс по плану

    Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны.

    Беседа: «Умеешь ли ты обращаться с животными?» Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними; учить понимать состояние и поведение животных.

    Чтение худ.лит-ры: В. Левин «Лошадь»; С. Городецкий. «Котенок»

    Дидактическая игра « Парные картинки» «Хлопай в ладоши»

    П.Б.: Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди».

    Сюжетно-ролевые игры:

    • «В гости к бабушке»

    Настольно-печатные игры:

    • Домино
    • «Фигуры»

    Рисование, лепка, конструирование по замыслу

    День недели

    Режим

    Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

    Самостоятельная деятельность детей

    Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

    1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    Дежурство : по подготовке к совместной ОД и по столовой: Лиза, Сергей

    Индивид.работа по «Художественному творчеству» с: вырезание Степа, Глеб

    Труд: в игровом уголке (стирка кукольной одежды, ремонт коробок и т.д.) Паша, Маша

    Игры : «Скажи наоборот» « Сложи узор» (кошка, собака) Цель: учить складывать целое изображение из отдельных частей; развивать сообразительность, внимание.

    КГН: Закреплять навыки культурного поведения за столом.

    Утр. гимнастика

    Р.К : Рассматривание альбома « Природа нашего края»

    Сюжетно-ролевые игры:

    • «Магазин»
    • «Ферма»

    Настольно-печатные игры:

    • «Мои первые предложения»
    • «Мозаика»

    Рисование, лепка, конструирование по замыслу

    Драматизации.

    ЧЕТВЕРГ 19.10

    Утро:

    Индивидуальные консультации.

    Собака (что делает?)-нюхает, рычит, грызёт, охраняет, …

    Лошадь (что делает?)-….

    Свинья (что делает?)-…

    2. Образовательная деятельность

    ОО Познавательное развитие ФЭМП И.А.Помораева, В.А.Позина. Е.В. Колесникова

    Тема Количество и счёт

    Цель: Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени

    Виды детск. деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкл –художественная, продуктивная

    Ход ОД : Ритуал начала занятия. Игровое упр. Дид./Игра Физ. минутка. Д/ Игра, игр.упр. Ритуал окончания, Рефлексия

    ОО Обучение грамоте

    Цель Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить с буквой Э…. Учить детей словоизменению. .Л.Е. Журовастр 130

    Виды детск.деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

    Ход ОД: Ритуал начала. Игровое упр. Физминутка, Д/и, Игровое упр. Ритуал окончания, Рефлексия.

    ОО Физическая культура

    Прогулка:

    П/ игры: «Где мы были, мы не скажем».

    Наблюдение за - птицами

    Труд на участке детского сада: убираем листья, ветки.

    Индивидуальная работа по развитию ОВД с: Глеб и Сережа-бег

    ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

    самостоятельная двигательная активность

    свободные игры

    II половина дня

    Оздоровительная гимн-ка комплекс

    Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны.

    Беседа: «Обитатели скотного двора» - закрепить знания детей о домашних птицах и животных, об их пользе для человека

    Чтение худ.лит-ры: В. Смит. «Про летающую корову», потешка «Как у бабушки козел »

    Дидактическая игра «Чей след?»- развитие экологического воспитания.

    П.Б.: Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»,

    Сюжетно-ролевые игры:

    • «Парикмахерская»
    • «Ветеринарная лечебница»

    Настольно-печатные игры:

    • «Найди пару»
    • «Лото

    Рисование, лепка, конструирование по замыслу

    День недели

    Режим

    Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей

    Самостоятельная деятельность детей

    Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

    1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    Дежурство: по подготовке к совместной ОД и по столовой: Настя Б.

    Индивид. работа в тетрадях с - штриховка Арсений Глеб. Беседа: «Кошка и собака – наши соседи»

    Труд в «уголке Книги» подклеивание Матвей

    Игры: "Угадай по описанию" Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь

    КГН: Закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.

    Утр.гимнастика комплекс по плану инструктора по физической культуре

    Р.К: Стихотворение М.Карима «Не русский я, а россиянин»

    Сюжетно-ролевые игры:

    • «В огороде и в саду»
    • «Парикмахерская»

    Настольно-печатные игры:

    • «Найди пару»
    • «Профессии»

    Рисование, лепка, конструирование по замыслу

    Драматизации

    ПЯТНИЦА 20.10

    Утро:

    Индивидуальные консультации, беседы с: родителями

    Пусть ребенок вспомнит имена, содержащие звуки [Р] и [Р"] (Римма, Марина, Рая, Ира, Регина, Кирилл, Артем).

    2. Образовательная деятельность

    ОО Познавательное развитие (Природное окружение).

    Тема « «Путешествие с севера на юг»

    Цель: Обобщить материал о географических зонах нашей страны, формировать представление о разнообразии живой и неживой природы. Л.А Парамонова стр 853

    Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная

    Ход ОД: Ритуал начала. Игровое упр. Физминутка, Д/и, Игровое упр. Ритуал окончания, Рефлексия.

    ОО «Музыкально-эстетическое развитие»

    ОО «Художественное- эстетическое развитие» Конструирование

    Тема : ООД «По замыслу».

    Цель: Закреплять умения строить коллективно. Л. В. Куцакова. стр 96

    Ход ОД : Ритуал начала занятия., загадка, беседа Физ.минутка. Индивидуальная работа. Ритуал окончания, Рефлексия

    Клубный час «Мастерская чудес» «Ветка рябины» научить детей из подручных материалов мастерить интересные и необычные вещи.

    Прогулка:

    П/ игры : «Волк и овцы» Цель:развивать быстроту реакции, закрепить умение действовать по сигналу.

    Наблюдение Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность

    Труд на участке детского сада: подметём листья на участке

    Индивидуальная работа по развитию ОВД с : Семеном и Арсений-бег

    ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

    самостоятельная двигательная активность

    свободные игры

    II половина дня

    Оздоровительная гимн-ка комплекс

    Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны.

    Беседа «Что мы можем дать домашним животным?» Цель: обобщить представления детей о приспособлении домашних животных к среде обитания; их связи с человеком (польза, забота человека о домашних животных), о детёнышах; воспитывать любовь, чувство ответственности за своих питомцев.

    Чтение худ.лит-ры Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок»

    Дидактическая игра «Опиши, я отгадаю»-закрепить умение ребёнка описывать домашних животных. «Найди и назови»

    П.Б.: Просмотр и обсуждение мультфильма –«Кошкин дом»

    Сюжетно-ролевые игры:

    • «Едим в гости»

    Настольно-печатные игры:

    • «Пазлы»
    • Домино»Хорошие знакомые»

    Рисование, лепка, конструирование по замыслу

    Трусливый, длинноухий, серый или белый (О зайце)

    Бурый, косолапый, голодный, неуклюжий, (О медведе)

    Серый, злой, голодный (О волке)

    Хитрая, рыжая, ловкая (О лисе)

    Пушистая, прыгучая, рыжая (белке)

    Маленький, колючий, круглый (О еже)

    Дополни предложения:

    Рыба живет в..., а медведь - в...

    Зайчик летом, а зимой...

    Грибы растут..., а огурчики - на...

    Днем светло, а ночью...

    Сахар сладкий, а лимон...

    Летом листочки на деревьях зеленые, а осенью..

    Подберите соответствующих животных к следующим словам:

    Инструкция. Я скажу слова, а ты догадайся, о ком это. Нарисуй животное.

    1. зеленая, пучеглазая…;
    2. маленький, звенящий, длинноносый…;
    3. голодный, серый, зубастый, злой…;
    4. большой, рогатый…;
    5. злой, зубастый, зеленый…;
    6. лохматый, косолапый…;
    7. маленькая, ловкая, проворная…;
    8. хищный, сильный, полосатый…;
    9. ловкая, шумная, хвостатая…;
    10. яркое, теплое….

    Образование из двух простых слов одного сложного:

    Снег и падать – снегопад,

    Лес и полоса - лесополоса,

    Птица и ферма -птицеферма,

    Небо и склон - небосклон,

    Хлеб и делать - земледелец,

    Лес и рубить - лесоруб,

    Лист и падать – листопад.

    Узнай домашних животных:

    Воспитатель: Я буду называть разных животных. Когда услышите название домашнего животного (дикого животного, птицы, взрослого животного, детеныша), надо хлопнуть в ладоши (подпрыгнуть, присесть, поднять руки, свистнуть, крикнуть, квакнуть и т. д.). Старшим дошкольникам можно называть все слова подряд.

    1. бизон, сарай, овца.
    2. синица, гусь, кролик;
    3. лошадь, тигр, енот, медведь;
    4. баран, лось, теленок, белка;
    5. жираф, курица, коза;
    6. утка, селезень, журавль;
    7. петух, индюк, куропатка;
    8. лиса, собака, обезьяна, заяц;
    9. слон, корова, рысь;
    10. жеребенок, кошка, мышка;
    11. свинья, кабан, землеройка;
    12. крот, ягненок, уж;
    13. цыпленок, волк, козленок;

    Отгадай название предмета по описанию:

    Например: «Что это?»

    Овощ, круглый, красный, вкусный.

    Признаки

    1. Дерево с длинными зелеными иголками. Ставят в Новый год вместо елки.
    2. Это фрукт желтого цвета; очень кислый.
    3. Это дерево с короткими зелеными иголками. Если смотреть издалека, похоже на треугольник.
    4. Это фрукт сладкий, оранжевого цвета; у него толстая, но мягкая кожура, которая легко снимается.
    5. Это кустарник с мелкими ягодами, которые бывают черные, белые и красные.
    6. Это дерево с плотными, крепкими листьями; плоды его называются.
    7. Это цветок желтого цвета. Он цветет рано весной. Когда он отцветет, семена разлетаются на белых парашютиках.
    8. Это тоже цветок, у него желтая сердцевинка и белые лепестки.
    9. Это овощ. Круглой формы. Из него варят щи.

    Смысловые ряды:

    Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое.

    1. белка-дупло, человек -
    2. солнце-светло, ночь-…;
    3. лошадь-жеребенок, корова-
    4. книга-обложка, дом -…;
    5. собака- щенок, человек-…;
    6. птица-гнездо, собака -…;
    7. каша-ложка, мясо-…;
    8. лодка-вода, поезд-…;
    9. куртка-ткань, сапоги-…;
    10. цветок-стебель, дерево-…;
    11. окно-подоконник, шкаф - …;
    12. береза-листья, сосна - …;
    13. шуба-пуговица, ботинок -

    Правильные слова: конура, кожа, крыша, ребенок, ствол, вилка, рельсы, дом, полка,

    Отгадай, о какой группе предметов идет речь:

    Растут на грядке в огороде, используются в пище (овощи).

    1. Движется по дорогам, по воде, по воздуху; возит людей, грузы (транспорт).
    2. Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие (фрукты).
    3. Надевают на голову в любое время года, особенно зимой (головные уборы).
    4. Эти вещи надевают в холодную погоду. Бывают длинные и короткие. Спереди застежка (верхняя одежда).
    5. Носят на ногах (обувь).
    6. Полезны человеку. Он ухаживает за ними. Живут в хлеву (домашние животные).
    7. Эти вещи шьют из меха или вяжут из шерстяных ниток. Надевают зимой на голову (головные уборы или более конкретно - шапки).

    Какие слова обозначают транспорт?:

    Инструкция. Аналогична инструкции к игре 1.

    1. дерево, самолет, балкон, телега;
    2. грузовик, велосипед, скамейки;
    3. поезд, дом, самокат, магазин;
    4. трамвай, троллейбус, космос, луна;
    5. автобус, дорога, море, машина;
    6. пароход, водитель, ракета, комета;
    7. столб, метро, лодка, вертолет.

    Что общее у предметов?:

    Инструкция. Я назову предметы, а ты догадайся, что у них общее и мне объясни.

    У двух предметов:

    1. кастрюля, сковорода (посуда);
    2. шляпа, шапка (головные уборы);
    3. огурец, морковь (овощи);
    4. стол, стул (мебель);
    5. корова, коза (домашние животные);
    6. тюльпан, роза (цветы);
    7. шкаф, кровать (мебель);
    8. персик, слива (фрукты);
    9. платье, юбка (одежда);
    10. дождь, снег (осадки);
    11. сапоги, ботинки (обувь);
    12. коза, свинья (домашние животные);
    13. тарелка, ложка (посуда);
    14. сорока, воробей (птицы);
    15. Москва, …(название родного города) (города);
    16. Волга, Дон (реки);
    17. квас, фанта (напитки);
    18. самолет, вертолет (воздушный транспорт);
    19. автобус, троллейбус (наземный транспорт);
    20. кошка, коза (домашние животные).
    21. катер, корабль (водный транспорт);