Войти
Портал об устройстве канализации и водосточных труб
  • Альманах «День за днем»: Наука
  • Предложения с уточняющими обособленными членами
  • Ламбруско — шампанское или игристое вино?
  • Знакомство со школой будущих первоклассников игра «Путешествие на школьном корабле» методическая разработка на тему
  • Телефон горячей линии пенсионного фонда рф
  • Концлагерь Аушвиц-Биркенау
  • Меня не принимает общество. Белая ворона

    Меня не принимает общество. Белая ворона

    Немецкий футболист турецкого происхождения Месут Озил, выступающий за лондонский «Арсенал», объявил о завершении карьеры в национальной сборной. Поводом для такого решения стала острая критика в адрес футболистов-иммигрантов, начавшаяся после поражения сборной Германии на ЧМ-2018 в России.

    О своем решении Озил объявил в твиттере. В трех записях он раскритиковал немецкую прессу, которая, по словам футболиста, ругает его только лишь за то, что он турок по происхождению.

    «Я немец, когда мы выигрываем, но иммигрант, когда терпим поражения», — написал чемпион мира 2014 года в составе сборной Германии. По словам Озила, его до сих пор не принимают как своего в немецком обществе и забывают его заслуги.


    Озил отметил, что в связи с фотографиями с Реджепом Эрдоганом абсолютно необоснованна. По словам футболиста, некоторые немецкие издания используют его фотографии с Эрдоганом как «ультраправую пропаганду», хотя сам он никакого отношения к политике не имеет.

    «Для меня фотография с Эрдоганом — это просто дань уважения к наивысшему посту в стране моей семьи», — написал Озил. Он отметил, что мать учила его уважать свои корни и не забывать, откуда его семья родом. «У меня два сердца: одно немецкое, другое турецкое», — сказал Озил и отметил, что ему все равно, кто именно сейчас президент Турции; важно, что это президент страны, откуда родом его семья.

    По словам футболиста, он столкнулся с расистскими оскорблениями как со стороны политиков, так и со стороны простых болельщиков в Германии. В связи с этим он принял решение больше не надевать майку своей национальной сборной и не выступать за Германию.

    Встреча с Эрдоганом

    Месут Озил сфотографировался с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом в Лондоне во время благотворительного мероприятия 13 мая 2018 года. Футболиста раскритиковала за снимок не только немецкая пресса, но и местная футбольная ассоциация, поскольку Эрдоган, как заявил руководитель организации Рейнхарт Гриндел, не разделяет ценности, за которые она борется.

    Встреча с турецким президентом состоялась незадолго до начала чемпионата мира по футболу в России и более чем за месяц до президентских выборов в Турции. Эрдоган на них одержал победу.

    До настоящего времени Озил никак не комментировал снимок с Эрдоганом. Уже после публикации этого снимка он принял участие в чемпионате мира по футболу в России и вышел на поле в двух матчах. Всего сборная Германии провела три встречи и не смогла пробиться в плей-офф.

    Озил играет на позиции атакующего полузащитника и считается одним из ключевых футболистов «Арсенала».

    Скандальный инцидент с младшей сестрой модели Натальи Водяновой всколыхнул все мировое сообщество. Девушку, у которой в детстве диагностировали аутизм и церебральный паралич, выставили из кафе в Нижнем Новгороде из-за того, что она якобы отпугивает клиентов."Это сигнал для общества, который невозможно не услышать. Давайте поможем людям с особенностями развития и их семьям быть счастливыми", - написала тогда на своей странице в Facebook Наталья Водянова. Пожалуй, во всех постсоветских странах, мягко говоря, настороженное отношение к людям с аутизмом, ДЦП, синдромом Дауна. И Украина не исключение. О том, почему наше общество пока не готово к тому, чтобы полностью воспринять людей с особенностями развития, " " поговорила с директором Фонда помощи детям с аутизмом "Ребенок с будущим" Ларисой Рыбченко.

    " " Могла ли подобная история, как с сестрой Наталии Водяновой, произойти в Украине?

    Л. Р. К сожалению, подобные ситуации возникают и в Украине. Они не вызывают такого резонанса, потому что речь не идет о сестре Водяновой или любого другого известного человека. Именно из-за риска таких вот ситуаций многие родители боятся выходить в общество с особенными детьми. Хотя могу с гордостью сказать, что за последние пять лет украинское общество сделало значительный шаг навстречу толерантности к людям с особенностями в развитии. И хотя еще многое предстоит сделать в этом направлении, есть родители детей с аутизмом, которые не только ходят с ними в кафе, кино, театры и музеи, но готовы бороться за то, чтобы они учились рядом с обычными детьми в школах и детских садиках. Это колоссальный прогресс, который начался внутри общества, а, значит со временем он проявится и больших городах, и в маленьких селах.

    " " Лидер партии "Другая Россия" Эдуард Лимонов заявил, что люди с
    особенностями развития должны ходить в специализированные кафе. Как вы расцениваете это высказывание?

    Л. Р. Это называется дискриминация, с которой борется сегодня все прогрессивное человечество. С особенностями или без - это, прежде всего, человек, и это главное. Кроме того, я уверена, что будь у господина Лимонова сын или дочь с особенностями в развитии, он бы посмотрел на эту ситуацию по-другому, по крайней мере, хочется в это верить. Изоляция всех "кто отличается" - это постсоветский синдром, который, к сожалению, сегодня снова культивируется в России... Но мировые ценности, среди которых толерантность к людям с особенностями, проникают сегодня в каждую страну, в каждый дом. Укрыться от этого процесса можно только, создав информационный вакуум с одной стороны и свою "телевизионную реальность" с другой стороны, и то, по моему мнению, ненадолго. Политики в России очень стараются в этом направлении, но, надеюсь, у них ничего не получится. Потому что я точно знаю, что движение, которое борется за права людей и детей с особенностями в развитии, в России велико и прогрессивно. В него входят очень разумные и стратегически мыслящие люди, которые понимают специфику своей страны и умеют отсеивать "популистские заявления" политиков для СМИ от реальной работы с этими же политиками. И добиваются успеха.

    " " Какие проблемы есть в нашей стране в отношении к людям с ограниченными возможностями? С какой реакцией от незнакомых людей они обычно сталкиваются?

    Л. Р. Хочу отметить, что сегодня во всем мире принято говорить не "люди с ограниченными возможностями", а "люди с особенностями в развитии". Вроде бы мелочь - название, а подумайте, какая большая разница в смысле... Употребление правильного названия таких людей, особенно СМИ, - уже значительный шаг на пути к толерантному обществу. В Украине проблемы с толерантностью можно разделить на две категории: страх самих родителей и их неготовность налаживать коммуникацию с окружающими, и страх окружающих, которые не понимают, что с ребенком и поэтому боятся его реакций. Если мама, видя, как с ее ребенком с аутизмом, который не говорит, например, пытается играть другой ребенок, подойдет и объяснит, что у ее сына или дочери есть особенности и он, как иностранец, не может общаться, обычный ребенок найдет способ играть и без слов. А если мама ничего не сделает, то ребенок может обидеться, что с ним не хотят разговаривать и, как следствие, обидеть малыша с особенностями, или просто не будет больше пытаться с ним играть. Как результат, пострадает ребенок с особенностями, потому что у него был шанс завести друга, но сам он это сделать пока не может, нужна помощь. Хочу отметить из собственного опыта, что нормативные дети очень толерантно относятся к детям с особенностями, им не важно, что он чем-то отличается. Как правило, это мамы, папы, бабушки нашептывают ему на ушко "он какой-то странный, не играй с ним". И делают они это из страха, о котором я говорила ранее - они не знают, чего ожидать от такого ребенка и боятся, что их отпрыска могут обидеть. С такими родителями нужно разговаривать и все объяснять.


    " " Почему наше общество, в своей массе, нетерпимо относится к людям, которые отличаются от большинства? И почему таких проблем нет в европейских странах, США?

    Л. Р. Нетерпимость нашего общества к людям с особенностями, по моему мнению, связана с тем, что в нашем детстве их не было рядом. Всех, кто как-то отличался, закрывали за закрытыми дверями. Детей забирали у родителей, накачивали медикаментами и закрывали в интернатах. С инакомыслием и "инокоповедением" боролись самыми жесткими мерами. И вот сегодня, когда эти двери открылись и рядом с нами оказались люди и дети с особенностями, мы просто не знаем, как себя вести - нас никто этому не учил! Как можно терпимо относиться к человеку, если ты просто боишься его? Что касается США и Европы, то у них была аналогичная ситуация, только лет 50 назад. Именно тогда они всерьез заговорили о толерантности, стали ее воспитывать, сажать детей с особенностями в развитии и обычных ребят за одну парту. Сегодня это поколение выросло и вполне адекватно относится к людям с особенностями, многие знают, чем и как помочь. Хотя нельзя говорить, что у них нет проблем. Они есть, но все же не в таком количестве, как у нас.

    " " Что надо сделать для того, чтобы люди с особенностями развития и их семьи стали равноправной частью нашего общества?

    Л. Р. Сегодня в Украине нет системной помощи семьям, в которых рождаются дети с особенностями. Родители самостоятельно переживают шок от диагноза, самостоятельно ищут специалистов, которых единицы на всю страну, самостоятельно добиваются (кто способен на это) возможностей для обучения. Что такое равноправие для любого ребенка? Это возможность получить медицинскую помощь, учиться, проводить досуг и иметь друзей, получить профессию, возможность работать и быть самостоятельным. Мы работаем, чтобы создать такие условия для детей с особенностями, так как им нужны услуги, которых в системе для нормативных детей нет. Когда такая система заработает, огромная часть общества будет вовлечена в нее, а значит, перестанет бояться детей с особенностями, и будет смотреть на них, как на равноправных членов нашего общества.

    Изгой – человек с особым мировоззрением, противопоставляющий себя обществу и не вписывающийся в его уклад. Но у такой личности всегда существует шанс оставаться собой и при этом не быть отверженным.

    Инструкция

    Если вы чувствуете, что вам становятся чужды некоторые устои общества, не старайтесь противостоять этому процессу. Человек – существо индивидуальное, а появление таких личностей, которые именуются изгоями, иллюстрирует, насколько общество развито и имеет ли в нем место беспорядок.

    Развивая свою уникальность, постарайтесь уяснить для себя, что любой человек, по сути своей - . Просто не все это признают. Заботы о добывании денег, трата их на общепринятые удовольствия, модную стильную одежду, отдых – все это разве не указывает на присутствие коллективного разума, разума «стада», исключающего и ставящего под сомнение существование , уникума в человеческом существе?

    Чтобы не быть изгоем , необходимо принять условия общества. Жить по его правилам, меняя его в лучшую сторону. Воспользуйтесь предоставленным шансом улучшить среду обитания в пользу человека думающего, естественного, являющегося частью природы.

    Чтобы влиться в какой-либо коллектив или общество, необходимо соблюдать принятые законы, стиль поведения, «дресс-код», манеру общения. Но ведь при этом можно оставаться собой. Возможно, кому-то не понравится ваш юмор или точка зрения. Кому-то будут претить «цветовая гамма и стиль» вашего поведения и желание понять суть некоторых, возможно, запретных вещей. Не бойтесь высказывать свое мнение.

    Поразмышляйте над тем, что общество, безусловно, оказывает влияние на жизнь отдельного индивидуума. Но ведь есть и обратная связь. То, насколько развита ваша личность в соответствии с законами природы, оказывает влияние на окружающих вас людей, пространство, события.

    Ваша позиция должна быть жизнеутверждающей. Если вы чувствуете потребность, воспитывайте в себе лучшие . Тогда странно будет слышать о том, что вы - человек, стремящийся к совершенству - являетесь изгоем для общества.

    Источники:

    • Ребенок изгой в классе

    В любом коллективе, пожалуй, есть люди, которые держатся особняком. Они мало общаются с другими членами коллектива. Не участвуют в каких-то общих делах и развлечениях. И иногда бывает совсем непонятно, как они оказались в коллективе, с которым имеют так мало общего.

    Школьный – это тоже коллектив. Подчас даже сложнее, чем взрослый. Ведь во взрослом коллективе все-таки соблюдаются требования этики. Что не всегда встречается в коллективах детских. Дети не умеют терпимо относиться к тем, кто для них непонятен или в чем-то отличается от них. Над таким ребенком могут не только шутить, но даже издеваться.

    Подобной участи своему ребенку не желает ни один родитель. И любой родитель будет защищать своего ребенка от нападок других детей. Но иногда именно такая защита, переходящая в излишнюю опеку, служит лишним поводом для издевки над ребенком со стороны сверстников. Чаще всего такая преувеличенная опека встречается со стороны заботливых мам. Поэтому с самого раннего детства впечатлительные мамы должны научиться владеть своими эмоциями и порывами.

    Нужно научиться спокойно смотреть на ссадины и шишки у . Без паники относиться к ободранным коленкам и порванному платью у девочки. Не стоит из этого делать трагедию и бежать с криками искать виноватых. Хотя бы потому, что в большинстве случаев ребенок получает подобные повреждения в пылу игры, когда и он и его сверстники настолько увлечены, что не думают о сохранности носа и колен. И только вместе с чувством боли закрадывается чувство обиды.

    Родителям следует посочувствовать ребенку, но без особых эмоций. Можно уточнить, что он чувствует в этот момент. Он обязательно отвлечется на осознание своих чувств и гораздо быстрее успокоится. Так родители приучают ребенка не зацикливаться на неудачах и неприятностях. А это умение очень пригодится в детском коллективе.

    Еще одной причиной отделения ребенка от коллектива может являться неумение отстоять свою точку зрения. Так бывает с детьми, за которых все и всегда решают милые родители или заботливые бабушки и дедушки. Свободе и самостоятельности тоже нужно учить. Постепенно нужно предоставлять ребенку возможность выбора все в большем количестве ситуаций. Начать можно с мелких бытовых.

    Ребенок, уверенный в собственных силах, всегда сможет отстоять свои права. И если такой ребенок и будет вне коллектива, то только по собственной воле. И никто его не сможет назвать изгоем, потому что, несмотря на обособленность, он непременно будет пользоваться уважением сверстников.

    Источники:

    • Ребенок изгой в классе

    Изгой – это человек, который отвергается обществом. Все его попытки снова войти в свое социальное окружение заканчиваются по одному сценарию – он снова отвергается. Почему человек попадает в роль изгоя и как ему выйти из этой роли?

    Когда коллектив отвергает человека

    В каждом коллективе отвержение кого-то происходит в различной форме. В школе это могут быть насмешки, оскорбления и даже физическое притеснение, во взрослых коллективах отвержение может проходить в форме изощренного игнорирования, когда вроде бы и нет откровенного пренебрежения, но кому-то одному становится очень плохо, а все остальные, будто заранее договорившись, играют свою роль.

    Изгоем становится тот, в ком большая часть окружающих людей начинает видеть то, что они отвергают в себе. Это могут быть такие качества, как неуверенность, отсутствие успеха в профессии. Впрочем, также это могут быть любые качества, которые именно в данном коллективе в силу каких-то причин оказывались под запретом. Например, не любит начальник суетливых сотрудников или тех, кто любит проявлять инициативу. Если он сможет распространить свое настроение на остальной коллектив, то сотрудник, имеющий такие качества, может стать изгоем и терпеть много негативных моментов в отношении от окружающих.

    Или другой пример. Бывают коллективы, в которых царит атмосфера амбициозности. Члены таких коллективов ставят перед собой и друг другом сложные задачи и очень гордятся, когда удается их реализовать. Если в такой коллектив попадает человек, лишенный этого качества, – он может стать изгоем в силу того, что остальные не смогут уважать его и будут видеть в нем то, что не хотели бы видеть в себе – отсутствие желания добиваться чего-либо в жизни.

    Таким образом, в большинстве случаев получается, что изгоем становятся по отношению к определенному коллективу. Если тот же человек попадает в другое сообщество, где не отвергаются качества, которые ему присущи, он может вполне неплохо там себя чувствовать.

    Иногда в детских коллективах изгоями становятся те дети, родители которых слишком опекают их и постоянно контролируют их жизнь. Также причиной отвержения может быть какая-то особенность, которую не принимает коллектив – болезнь, черта характера, принадлежность к какой-либо социальной прослойке, бедность или наоборот материальная обеспеченность.

    В этом случае нужно проанализировать, какие ценности присущи данному коллективу, какие качества отвергаются. После этого нужно понять, какие качества проявляет человек, ставший изгоем. Если это противоречие неразрешимо, то необходимо искать новый коллектив, или же строить отношения с учетом этой информации.

    Когда человек отвергает окружающих

    Однако еще бывает так, что человек становится изгоем практически в любом коллективе. Это уже совсем другая ситуация. Здесь нужно понять, какие качества в человеке делают его изгоем.

    Во-первых, такой изгой изначально может отрицать многие ценности, которые исповедует коллектив и проявлять свое неуважение в некоторых высказываниях и поступках. Это, в свою очередь, является достаточной причиной для отвержения.

    Во-вторых, каждый член сообщества выполняет какую-то функцию, делает что-то полезное для него. Изгой же отказывается от того, чтобы вкладывать что-то в коллектив. Он сосредоточен на себе и на своем противопоставлении. Этим он сам провоцирует других на отвержение. Как можно принимать человека, который отвергает сам?

    В-третьих, изгой может просто не уметь выстраивать взаимоотношения с социумом в силу своих особенностей. Если такой человек не отвечает на импульсы от окружающих и замыкается в себе, не имея способности построить диалог, то он также может стать изгоем.

    В жизни, чтобы стать изгоем, человеку не требуется проявления всех факторов одновременно. Достаточно одного или двух для получения отвержения. В первом случае, когда человек отрицает ценности коллектива, реакция окружающих может стать наиболее резкой. Тогда как в последнем случае, если имеет место просто неумение строить диалог, то отвержение будет носить более мягкую форму.

    Таким образом, необходимо понимать причины, которые привели в каждом конкретном случае к этой проблеме, чтобы впоследствии их можно было корректировать.

    Начиная с детского сада, и продолжая в школе, практически в каждой группе (классе) есть девочка или мальчик, к которым другие относятся без должного уважения, а иногда даже враждебно. Таких детей обвиняют в чужой вине, отбирают их личные вещи и выдумывают обидные клички.


    Зачастую изгои – дети с физиологическими недостатками, иной национальности или общественного слоя, «ботаники» и «очкарики». Слабым ребенок становятся от неспособности закреплять границы с другими людьми. Виной этому родители, которые очень строги, требуют невозможного и применяют все решения за своих чад.


    В учебной среде, чтобы быть хорошим, нужно не выделяться и следовать остальным. В отличие от взрослых, дети не контролируют эмоции и проявляют свою агрессию явно. Поначалу появится один притеснитель, но если он не увидит отпора, то со временем образуется группа подобных ему.

    Как помочь такому ребенку?

    Распространенное мнение, что необходимо сменить окружение, побеседовать с родителями обидчика, подсоединить воспитателя или руководителя класса. Однако на практике данный метод малоэффективный. После таких действий ребенок еще более подвержен унижениям, и его считают «маменькиным сынком», неспособным решить вопрос самостоятельно. Следовательно, дети-изгои должны сами себя изменить, а родители лишь посодействовать и помочь.


    Сперва выясните факторы плохого отношения к ребенку. Существуют проблемы, которые легко можно устранить:


    если у ребенка проблемы с весом – следите, чтобы он правильно питался, заинтересуйте его в занятии спортом;


    если ребенок носит очки – замените их линзами;


    если ребенок отдает много времени учебы – посоветуйте ему заняться коллективной деятельностью в классе, принять участь в подготовке праздника;


    если ребенок плохо одет – купите ему модную одежду (нормальные вещи для детей можно приобрести и в стоковых магазинах).


    Гораздо труднее, когда недостатки не устраняются по объективным причинам. К примеру, физиологические отклонения или неуместная национальность. Здесь нужно помочь чаду найти такое увлечение или занятие, в котором он бы имел возможность добиться больших результатов. Это могут быть компьютерные технологии, разные виды спорта или прикладного искусства.


    Прислушайтесь к интересам ребенка и поддержите его. Во всяком случае, не разговаривайте о том, будто все кругом нехорошие и злобные. Напротив, покажите ребенку, как можно изменить людей, изменив до этого себя. Это станет для него настоящим открытием.

    Видео по теме

    «Общество не принимает таких, как я,» - думает Псих, проходя мимо продуктового магазина.

    Общество не принимает сумасшедших невротиков, страдающих истерическими припадками. Общество ни за что не примет невменяемого человека. Общество не примет его, если узнает, что он - гей. Снег, слепящий глаза своей белизной, тихо и приятно хрустит под ногами. Черные ветви деревьев, на которых тонким слоем осел иней, легонько покачиваются. Сегодня довольно тепло и заметно, что снег начал подтаивать. Конец зимы уже наступает.

    Он тянет руку к ручке на двери здания «Магнит», продолжая свою мысль. Общество не принимает невежливых, раздраженных холериков. Общество не будет слушать о его проблемах. Общество никогда не поможет, не протянет руку помощи. Значит, руку помощи стоит искать лишь у своего плеча. В магазине тепло и вкусно пахнет едой. С урчащим желудком он сразу проходит в отдел полуфабрикатов, закупаясь бич-пакетами, а затем проходит в самый конец магазина, где лежат румяные и мягкие свежие буханки. Почему только хлеб и «Доширак»? Да потому что общество не приемлет бедных. Как и его начальник, который постоянно задерживает зарплату.

    Выходя из магазина, морозный воздух сразу обжигает ноздри своим холодом. Псих чувствует, что пальцы его рук начинают леденеть и нужно поспешить домой. Торопясь, он не сразу замечает какого-то потрепанного мальчишку, рыдающего ручьями. На мгновение Псих останавливается, пытаясь разглядеть дрожащую точку рядом с очередным черным-черным деревом. На мгновение он захотел подойти и спросить, что случилось. Но передумал. Это не его дело.

    Общество не принимает его так же, как и одиноких, плачущих детей. Он - тоже часть общества и ему нет дела до мелких, сопливых мальчишек. Почему-то от всей этой ситуации в нем начало накапливаться раздражение. Теперь походка Психа стала тяжелой и носками своих ботинок он разбрасывает снег. У него нет ни желания, ни времени, что бы возиться с ним. Нет, Псих, даже и не думай оборачиваться. У тебя хватает своих проблем.

    И все же… Горечь разливалась у него по горлу и затапливала легкие, заставляя их до боли сжаться. Если общество не принимает детей, если даже он, отвергнутый социумом, тоже игнорирует отверженного? Получается, он гораздо хуже равнодушного общества? Псих резко и стремительно оборачивается и идет в сторону того мальчонки, предпочитая не думать о том, что ему нельзя контактировать с детьми. Но, получается, что сейчас только он будет помогать ему…

    Эй, ты чего? - почему-то мальчишку становится до ужаса жалко. Псих никогда еще не чувствовал такого сильного сочувствия, как сейчас. Это, возможно, лишь из-за того, что сейчас он столкнулся с чужой проблемой один на один.

    Дядя… Помогите, пожалуйста… Я п-потерялся… - не справляясь с прерывистым дыханием, хнычет мальчишка. И заплакал еще сильнее.

    Давай-ка, вытри слезы, успокойся, а потом расскажешь мне все, ладно? - Психу не привычен свой собственный голос. Слишком добрый, отзывчивый, участливый и даже нежный. Он впервые не чувствует раздражение, всегда маячившего на фоне, или обволакивающего его сознание в момент гнева. Ничего подобного.

    Мальчишка немного успокоился. Псих с удивлением подумал о том, что человек - существо социальное. Поэтому, общество, получается, просто необходимо человеку. Каким бы холодным и равнодушным оно не было. Людям всегда становится лучше, если кто-то есть рядом. Даже Псих вместо раздражения чувствует лишь какую-то легкость от того, что рядом с ним находится живое существо.

    Рассказывай, - становилось холодно и нужно было разобраться со всем этим побыстрее.

    М-мы гуляли с мамой. Она ушла и сказала, что бы я подождал ее у того киоска. Меня позвали гулять большие мальчишки, а потом сказали, что бы я сторожил это дерево. Я долго сидел тут, но уже поздно, а они не приходили. А я забыл, где тот киоск и не знаю, в какой стороне мой дом, - редкие всхлипы немного мешали ему говорить, но, в целом, было понятно, что сейчас он держит себя в руках и не паникует.

    Свой адрес знаешь? - надеясь на положительный ответ, спросил невротик.

    Да, но взрослые не хотели мне помогать, - с заметной грустью проговорил он и, наконец, убрал руки от лица.

    Мальчик обладал миловидным лицом, пусть и заплаканным, красным от мороза и шерстяных перчаток. Несколько красных шерстинок так и остались на его пухлых щеках. Да и сам мальчик немного толстоватый и упитанный.

    Пойдем тогда. Куда прикажешь идти? - тон Психа стал жизнерадостным и мальчик несмело улыбнулся.

    На улицу Кукушаевой, к дому, похожему на букву «Г», а там к моей квартире, - Псих взял дрожащую ладошку в свою, такую широкую, теплую. Скрепя снегом, они поспешили на ту улицу.

    Привет, Псих! Это что, твой сын? - низкий голос заставил его обернуться. Док?! Он-то что тут делает?

    Все спокойствие вмиг улетучилось, Псих заметно занервничал. Он уже говорил это где-то в начале.«Общество не принимает геев». Так вот и она, та самая причина его очередной нестандартности. Тот, кто окончательно и бесповоротно удалил его шанс быть нормальным человеком. И, самое обидное и раздражающее, Док даже сам не знает, что наделал. Его вид привлекал невротика, а его спокойный характер обескураживал. Хотя, когда это огонь разгорался от ледяной воды, затапливающей костер? Вот и пациент чувствовал себя угасающим огоньком, которого усиленно топят в ледяной воде…

    Привет. Нет, он… Как тебя зовут? - злиться почему-то не получалось. То ли дело в том, что нервнобольной устал от всех этих эмоциональных встрясок, то ли осознание того, что рядом ранимый и весьма нервничающий ребенок, которого не хочется пугать своими «взрывами».

    Меня зовут Кирилл, - весь он как-то выпрямился.

    И так… Ты гуляешь под ручку с маленьким мальчиком, чьего имени ты не знаешь… Как-то это подозрительно, - Док усмехнулся и Псих сразу понимает, к чему тот ведет. Да как он смеет?! Что бы Псих, да позарился на несмышленого мальчишку! Что бы тот, кого он так любит, говорит такие вещи! Не слыханно!

    Да как ты смеешь даже думать о подобном?! Бесишь уже! Я… - он заткнулся, когда краем глаза заметив ребенка. Нет, при детях ругаться нельзя. Пусть даже это и противоречит принципам невоспитанного и диковатого Психа.

    Я просто пошутил, - виновато улыбнулся он, поправляя очки на переносице.

    Он потерялся. Веду его домой, - Психу начинало надоедать все это. Он устал и просто хочет поспать. И съесть то, что трясется в его пакете уже минут двадцать.

    Тогда, давайте я помогу вам? - выражение лица Дока стало еще более виноватым и беспокойным, чем прежде.

    Валяй, - равнодушно бросил невротик и быстрым шагом поспешил к следующей улице.

    А кто это? - спросил мальчик, даже и не подумав понизить голос. Тогда бы Псих ответил, что их сопровождающий - просто надоедливый идиот.

    Я его психолог, -

    А чем заболел… Псих?.. - мальчик, наконец-то, обнаружил странность имени Психа. Да. Здорово над ним подшутили родители.

    Ну, он много нервничает, - уклончиво ответил Док, не желая говорить о том, что этот самый больной в порыве гнева разносит половину его кабинета.

    Впрочем, Док не мог не отметить странные перемены в Психе. Рядом с этим ребенком он стал таким… заботливым и спокойным. Он даже завидовал Кириллу. Ох, если бы и Псих был так нежен и добр с ним… Но общество не принимает геев, как уже говорилось на протяжении всей этой истории. Общество не принимает отношения между доктором и его пациентом, тем более, если они оба - мужчины.

    О! Вот и мой дом! Спасибо, дяденька! Я побежал!.. - и, заливисто смеясь, мальчик ускакал в сторону подъезда.

    Знаешь, я удивлен, - прослеживая спину мальчика взглядом, пробубнил Док.

    Чем? - равнодушно и устало спросил Псих, ожидая еще одну дурацкую шутку от Дока.

    Тем, что ты умеешь быть ласковым. Ох, я даже завидую тому мальчику, - Псих резко встрепенулся, от очередного подобного намека. Почему Док так любит пошлые и несмешные шутки? Почему он должен выслушивать все эти шутейки, в тайне надеясь, что это не шутка?

    Знакомое чувство… Когда вроде бы и все равно, а вроде бы и нет. Когда плевать на последствия и когда хочется просто нестись вперед. Когда в состоянии аффекта готов броситься со скалы, что бы почувствовать, как воздух распирает твои ребра, как ветра подхватывают тебя своими порывами. И плевать ведь, что ты разобьешься.

    Хочешь, что бы я был с тобой ласков? - ехидно ухмыляясь, прошипел Псих. Усталость от долгой работы и недосыпа особенно сильно давили на него.

    И бросился на Дока, словно ястреб на мышь, притянув его за воротник его куртки. Обмерзлыми губами цепляется за него и языком обшаривает ряд ровных и белых зубов его доктора. Пальцы судорожно сминают воротник и плевать, если кто-то сейчас смотрит на них. Плевать, что, возможно, настал крах их хрупкой дружбе. Он, хотя бы, сможет почувствовать, какого это - целовать любимого человека. Пусть даже если это и будет последний раз, когда они видятся.

    Псих застыл от удивления, когда Док разжал свои челюсти и пропустил его во внутрь, отвечая на поцелуй. Язык заплетается о язык, Док протяжно стонет и Псих чувствует, что еще чуть-чуть и он потеряет равновесие от возбуждения. Он чувствует, как Док трется своей эрекцией о его бедро и осознает, что безумно хочется повалить психолога и трахнуть его прямо здесь, на снегу. Тем не менее, им все же нужен воздух. Они отрываются друг от друга и тяжело дышут, ошарашено смотря друг другу в глаза.

    Общество не принимает нервнобольных и невменяемых Психов…

    Общество не принимает отношения между Доками и их пациентами…

    Общество не принимает отношения между мужчинами…

    И тем не менее…

    Я люблю тебя, - шепчет Псих на ухо Доку, наклоняя голову и кладя подбородок на его плечо.

    Я тоже люблю тебя, - Док обхватывает его спину руками и сжимает в объятьях.

    Почему некоторых детей не принимает коллектив? Казалось бы, такой общительный дома - и вдруг такой одинокий в школе. Но тот ребенок, которого каждое утро кормите завтраком, а вечером целуете перед сном, может восприниматься одноклассниками совсем не так, как вы себе это представляете...

    Вопрос в конверте: «В этом году Петя пошел в школу. Как он радовался, когда первого сентября нес букет, как взахлеб первую неделю рассказывал обо всем подряд, что случилось в школе. А потом моего мальчика словно подменили. Петя стал замкнутым, угрюмым, необщительным.

    Я не выдержала, пошла к учительнице и с ужасом узнала, что с Петей никто в классе не дружит. Я в шоке и недоумении - как такое могло произойти и что предпринять, чтобы ситуация наладилась?»

    Марина, Краснодар

    Лидер-наблюдатель-изгой

    Давно и не без оснований психологами подмечено, что любой коллектив недалек по своей сущности от звериной стаи. Только формирование ее идет у животных на инстинктивном уровне, а человек создает коллектив вполне осознанно, но законы дикого мира здесь те же. Так, в стае-коллективе должен быть лидер - это человек, который цементирует коллектив, ведет за собой, ставит цели, вырабатывает «генеральную линию». Исполняют его волю, подчиняются наблюдатели, или исполнители, те, кого принято называть «массой». Но не менее важен в коллективе еще один персонаж. Это изгой. Даже больше, чем авторитет лидера, коллектив сплачивает ненависть к нему.

    Лишние дети

    Лидера в школьном коллективе, как и в звериной стае, распознать легко. Это самый сильный, самый беспощадный, самый грубый, самый нахальный, самый бойкий ребенок. Тот, кого все боятся. А вот роль изгоя не так однозначна. «Белой вороной» в классе становится тот, кто не соответствует заданным лидером стандартам. По логике взрослых, лишним должен стать тот, кто обладает какими-то отрицательными качествами - трусостью, подлостью. Однако вспомните замеча-тельный фильм Ролана Быкова «Чучело». Там изгоем стала добрая, милая, ранимая Лена Бессольцева. Просто потому, что была другой, не такой, как все.

    Против кого дружим?

    Не таким, как все, можно стать по разным причинам. Психологи выделяют несколько групп детей, против которых, как правило, настроено большинство в классе.

    Дети с необычной внешностью. Хромота, заметные шрамы, косоглазие, толщина. Если у вашего ребенка есть физический недостаток, то нужно быть готовым к тому, что он станет изгоем.

    Тихие и слабые. Они не могут дать отпор, не умеют или стесняются ругаться, обзываться, поэтому становятся легкой мишенью лидера, а вслед за ним - всего класса. За счет слабого происходит самоутверждение других детей.

    «Непопулярные». Это дети, которые плохо осведомлены о жизни коллектива, не участвуют в его делах - часто пропускающие занятия по болезни, неуспешные в учебе, спорте, неловкие, «тюфяки» и «рохли». К сожалению, часто к непопулярным детям относятся ребята из малообеспеченных семей.

    Зубрилы и подлизы. Это не просто те, кто хорошо учится и искренне любит учителя. Это те, кто ради оценки в дневнике дни и ночи напролет просиживают над ненавистным учебником, первые тянут руку, готовы ответить на любой вопрос. Это те, кто донесет учителю сумку до подъезда, сунет шоколадку, заглянет в глаза. Их не просто не любят. Их ненавидят.

    Остаться в живых

    Если вы выяснили, что ваш ребенок непопулярен, что его не принял коллектив, обижают и обзывают одноклассники, нужно принять меры. Советует краснодарский психолог Мария Степовая:

    Поговорите с учителем, выясните причину нелюбви к вашему чаду, но не кидайтесь наказывать обидчиков - будет только хуже: от бойкотов и оскорблений класс может перейти к побоям.

    Отдайте ребенка в какой-нибудь кружок или спортивную секцию - это поможет ему завоевать уважение в коллективе, придаст уверенности в себе.

    Научите ребенка воспринимать нападки одноклассников с юмором, реагировать на них нестандартно, обращать оскорбления в шутку. Обидчик всегда ожидает получить от жертвы определенную реакцию: слезы, злость и т. д.), необычное поведение жертвы способно пресечь агрессию. Например, можно согласиться с прозвищем «Да, такая у нас фамилия, так дразнили и моего прадедушку».

    Не удерживайте ребенка рядом с собой, отпускайте погулять с друзьями, не приходите встречать к школе, не твердите поминутно- взял ли он носовой платок, надел ли шапку, не ушибся ли. Постарайтесь обеспечить ребенку общение с одноклассниками вне школы, поощряйте общение ребенка с ними, не ругайте, если он дает списывать.

    Необходимо всячески способствовать участию ребенка в классных мероприятиях, поездках. Не стоит сразу после уроков забирать ребенка из школы даже ради занятий английским или музыкой.

    Если же все зашло слишком далеко - ребенка постоянно унижают или избивают - немедленно реагируйте. В первую очередь оградите ребенка от общения с обидчиками - не отправляйте его в школу. Важно помочь ребенку пережить полученную психическую травму, поэтому скорее всего его придется перевести в другой класс или даже в другую школу.